Новые русские: 10 автомобильных брендов 2022 года (36 фото)

Вспоминаем новичков года — от воскрсшего «Москвича» до китайского Voyah


Санкции кардинально изменили российский авторынок. Привычные марки ушли, оставив россиян довольствоваться параллельным импортом, и продажи новых автомобилей упали более чем в два раза. Однако природа не терпит пустоты: освободившиеся ниши заполняют китайцы, а покинутые заводы переоборудуют под производство автомобилей новых российских брендов — правда, при активном содействии «восточных партнеров». 10 автомарок, которые появились в РФ в непростом 2022 году, — в галерее «Екабу».


Москвич
Пожалуй, самым громким новым именем в 2022 году стал «Москвич». Исторический бренд возродился, заняв мощности столичного завода, который с уходом французской Renault перешел на баланс города. Технологическим партнером проекта стал КамАЗ.


В конце ноября на конвейер поставили первую модель — кроссовер «Москвич 3», в котором художник советского завода Игорь Зайцев углядел «китайщину». И неспроста: новый «Москвич» — это JAC JS4 с другими шильдиками. Пока его комплектуют 150-сильным (210 Нм) турбомотором 1.5, но в ОТТС заявлен и 1,6-литровый «атмосферник» мощностью 109 лошадиных сил (150 Нм крутящего момента). Привод только передний, трансмиссии — шестиступенчатая «механика» или вариатор. Стоимость стартует с 1,97 миллиона рублей.


Кроссовер собирают «отверточным» методом из готовых машинокомплектов, которые привозят из Китая. Вторая модель — это электрокар «Москвич 3е» (JAC E40X) с электромотором DY Power мощностью 68 сил и аккумулятором Sinoev Technologies емкостью 187 ампер-часов. Запас хода электромобиля составляет 410 километров, а цена — 3,5 миллиона рублей.


По плану, в 2022 году МАЗ «Москвич» должен был выпустить 600 машин, однако к 9 декабря удалось собрать только 160. В 2023 году завод начнет повышать локализацию, постепенно наращивая долю российских деталей. А к середине десятилетия на конвейер должен встать полностью российский автомобиль на отечественной платформе — такое поручение дал мэр Москвы Сергей Собянин.

Omoda Уже вторая «дочка» Chery — Omoda — появилась в Россию осенью, заняв нишу между материнской маркой, выпускающей массовые машины, и премиальной Exeed. По прибытии Omoda открыла почти сотню отдельных автосалонов, которые пока продают только одну модель — C5, позиционируемый как модный и технологичный кроссовер (или фастбек-кроссовер, как именует его сама Omoda).

Модель длиной 4,4 метра на платформе Tiggo 4 доступна с безальтернативным 1,5-литровым турбомотором мощностью 147 лошадиных сил (210 Нм), вариатором и передним приводом. Клиренс С5 — 190 миллиметров. Базовое исполнение Joy оценено в 2 429 900 рублей: здесь есть климат-контроль, четыре эйрбега, 18-дюймовые легкосплавные диски, а также единое табло с цифровой «приборкой» и экраном мультимедийной системы.

Топовая Ultimate стоит минимум 2 699 900 рублей. У такого C5 имеются панорамная крыша и красные тормозные суппорты, адаптивный круиз-контроль и другие помощники. На ближайшие годы у Omoda припасены для РФ еще две новинки: судя по индексам 7 и 9, они будут крупнее C5.


Voyah Второй и далеко не последний «китаец» в нашей галерее — бренд Voyah корпорации Dongfeng. Продажами будет заниматься липецкий «Моторинвест», у которого тоже появился собственный автобренд — Evolute. Но о нем позже.


Первенцем Voyah в России стал люксовый кроссовер Free, для которого заявлены гибридная и электрическая модификации. В первой он оснащается 1,5-литровым бензиновым мотором мощностью 106 лошадиных сил и двумя электродвигателями. Суммарная отдача такой установки — 680 сил.


Полностью электрический вариант комплектуется двумя электромоторами мощностью 488 сил и аккумулятором емкостью 106 киловатт-часов, обеспечивающим до 600 километров хода без подзарядки. С места до 100 километров в час оба Free разгоняются за 4,7 секунды. В ноябре новинку с гибридным приводом заметили у дилера, который оценил ее в 7-7,2 миллиона рублей, а стоимость электрического варианта уже озвучил сам «Моторинвест»: она составляет 7,99 миллиона.


Второй моделью бренда в РФ станет минивэн Dreamer с еще более высокой ценой — 8,5 миллиона за «батарейный» вариант.


Atom Стартап «Кама», созданный год назад для выпуска отечественного сити-кара, придумал для него новое название — Atom. Новый бренд уже обзавелся минималистичным логотипом, который должен символизировать «взаимодействие между человеком и электромобилем», однако автомобиль он выпустит нескоро.

Прототип под названием «Кама-1», построенный КамАЗом и Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого (СПбПУ), показали два года назад. Новый вариант, разработать который поможет «Росатом», ожидается в 2023 году, а старт серийного производства — только в 2025-м. Первая партия «Атомов» заступит на службу в такси и каршеринг.


Tank В ноябре в России заработал сайт марки Tank, входящей в китайский концерн Great Wall. РФ стала для нее вторым заграничным рынком после Саудовской Аравии, где она тоже новичок: машины там продают с августа. Для нас подтверждены два брутальных внедорожника с индексами 300 и 500 — оба рамные, с полным приводом и блокировками дифференциалов.


Tank 300 будут продавать с двухлитровым бензиновым турбомотором мощностью 224 силы (381 Нм момента) и восьмидиапазонным автоматом.


«Старший» Tank 500 — это полноразмерный внедорожник с бензиновой «битурбошестеркой» отдачей 354 силы и 500 Нм крутящего момента, дополненной 48-вольтовым стартер-генератором. Впрочем, на старте в России 500-й наверняка появится без электрического «довеска». Коробка передач — тот же автомат, привод полный с электромагнитной муфтой подключения передней оси.


Прием заказов стартует в 2023 году, но внедорожники уже возят «серые» продавцы: за Tank 300 просят около 5,7 миллиона рублей, а за 500 — до 6,3 миллиона.


Evolute Еще одной отечественной маркой с восточными корнями стала Evolute, специализирующаяся на электрокарах Dongfeng. Производство стартовало в сентябре на заводе «Моторинвест» в Липецкой области, уже знакомом с «китайцами»: ранее там собирали Changan и Great Wall.



Первым на конвейер встал седан i-Pro, он же Dongfeng Aeolus E70 с единственным мотором мощностью 163 лошадиные силы на передней оси и батареей емкостью 53 киловатт-часа, полного заряда которой хватает примерно на 420 километров.


На зарядку с 30 до 80 процентов должно уходить порядка 36 минут, заверяет производитель. Цена электроседана начинается от 2 990 000 рублей.



Вторая модель Evolute — это кроссовер i-Joy или Dongfeng Seres 3. У него тот же 163-сильный мотор и тяговая батарея аналогичной емкости, но запас хода за счет массы чуть меньше — 407 километров. С места до 100 километров в час электрокар разгоняется за 8,9 секунды, а максимальная скорость составляет 155 километров в час. За кроссовер просят уже 3 490 000 рублей, но на машины Evolute распространяются льготные кредиты, так что их можно купить со скидкой до 35 процентов.


Позже в линейку Evolute добавят кросс-купе i-Jet (Dongfeng Seres SF5), загадочный SUV класса C+ и минивэн i-Van (Dongfeng LingZhi EV образца 2020 года). Ходили слухи, что от i-Van решили отказаться якобы из-за слабой «начинки», но в представительстве марки их опровергли. При этом модель, исчезнувшая из перечня на официальном сайте Evolute, так в него и не вернулась.


Skywell Осень стала самым богатым на новинки сезоном года. В сентябре в России открылось представительство Skywell — китайской автомарки бизнесмена Хуана Хуншэна, разбогатевшего на сбыте электроники.
Фото: Skywell


В ноябре Skywell New Energy Automobile Group запустила продажи ET5 — полностью электрического среднеразмерного кроссовера со стильной и строгой внешностью, над которой трудился бывший дизайнер Mercedes-Benz и Porsche Джейсон Кларк Хилл.


ET5 может похвастаться большой площадью остекления (0,83 квадратных метра), крупным экраном в салоне, панорамной крышей и лазерными фарами дальнего света. Кроссовер с 204-сильным мотором разгоняется до «сотни» за 7,9 секунды и проезжает порядка 400 километров без подзарядки. Цена немаленькая — от 4 480 000 рублей.


В следующем году Skywell выведет на российский рынок гибридный вседорожник HT-i с запасом хода до 1267 километров. У марки большие планы на РФ: дилерскую сеть собираются развернуть в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и других городах-миллионниках. Кроме этого, машины можно будет заказывать онлайн с доставкой по всей стране.


Sollers Также в сентябре о создании собственной марки заявила «Соллерс Авто», владеющая УАЗом. На свет появился бренд Sollers, под которым с конвейера завода в Елабуге, ранее выпускавшего Ford Transit, стали сходить легкие фургоны и грузовички Atlant и Argo. И здесь не без китайцев: машины представляют собой JAC Sunray образца 2010 года и N25/N35 соответственно с новыми шильдиками.


Фургон Atlant оснащается двухлитровым турбодизелем мощностью 139 сил (310 Нм) либо 2,7-литровым на 150 сил (355 Нм), оба работают с шестиступенчатой «механикой». Модель предлагается в трех вариантах: фургон, бортовая платформа либо микроавтобус. Цена «Атланта» — от 2 904 000 рублей, но и оснащение небедное: базовый вариант включает в себя обогрев сидений, круиз-контроль, датчики давления в шинах, ABS и центральный замок.


Вместе с Atlant на конвейер в Татарстане встал российско-китайский аналог Hyundai Porter — заднеприводный грузовичок Sollers Agro полной массой от 2,5 до 3,5 тонны и грузоподъемностью до 950 килограммов. В движение его приводит двухлитровый турбодизель на 130 лошадиных сил (285 Нм), или бензиновый агрегат мощностью 147 сил (196 Нм). Запланирована и полностью электрическая версия с 175-сильным двигателем и запасом хода 200 километров. За начальный «Арго» с тем же списком оборудования, что и у «Атланта», просят от 2 559 000 рублей.


Wolv Ассортимент легкого коммерческого транспорта пополнила марка Wolv с моделью FC25, за которой стоит — кто бы мог подумать — снова китайская Fengchuen New Energy. FC25 встал на конвейер на родине в 2021 году и уже экспортировался в другие страны, включая Нидерланды, Южную Корею и Украину.
Фото: Нью Энерджи Моторс


Российская New Energy Motors (НЕМО) будет выпускать электрогрузовики в Нижнем Новгороде в нескольких версиях: с тентованным и изотермическим кузовом, в промтоварной и с кузовом рефрижератор. Стоимость — от 2 725 000 до 3 375 000 рублей.


Характеристики при этом более чем скромные: мотор отдачей 30 киловатт (примерно 40 лошадиных сил) и 150 Нм крутящего момента, задний привод и пятичасовая зарядка батареи, которая обеспечивает до 200 километров хода. В список оборудования по умолчанию включены ЖК-монитор с камерой заднего вида, ABS, кондиционер и электроусилитель руля.
Фото: Нью Энерджи Моторс


Алмаз-Антей В июле оборонный концерн «Алмаз-Антей» показал перспективный электрокар под названием E-Neva. Строго говоря, отдельного бренда под него пока нет: есть только названия платформы (Neva) и самого прототипа. Это компактный пятидверный кроссовер с 4,5-метровым двухцветным кузовом, построенный на модульной платформе.


Летняя премьера с участием главы Минпромторга Дениса Минтурова обошлась без подробностей, но ранее сообщалось, что модели достанутся пружинная подвеска, полный привод, двухмоторная силовая установка общей мощностью 435 лошадиных сил и тяговая батарея на 90 киловатт-часов. Запас хода составит 463 километра, а заявленное время разгона с места до «сотни» — всего 2,7 секунды



В сентябре стало известно, что аккумуляторами E-Neva будет снабжать петербургская компания «Ригель», которая в основном занимается государственными оборонными заказами. По неофициальным данным, производство «Невы» начнется в 2024 году.


Кроме нее «Алмаз-Антей» хочет выпускать кросс-купе и фургон, макеты которых уже представлены, а также городской электромобиль класса B+ и легкий коммерческий транспорт. В основу отечественных «зеленых» машин должна лечь та же «тележка».


Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

3
Другие новости

Оставить комментарий

Goodkoff1971
Goodkoff1971 Добавил(а) :
10 января 2023 15:29 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовКоньяк за первую публикацию
Два вопроса: 1. Как в старом анекдоте: - Это цены или номера телефонов? 2. Электрогрузовик - это как - четыре часа едем, пять заряжаемся?
Два вопроса: 1. Как в старом анекдоте: - Это цены или номера телефонов? 2. Электрогрузовик - это как - четыре часа едем, пять заряжаемся?
papashka62
papashka62 Добавил(а) :
10 января 2023 19:41 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовШайбер
КАМА-1 =это Ока в китайском варианте....
КАМА-1 =это Ока в китайском варианте....

показать все комментарии (9)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!