Выбираем лучший автомобиль СССР (8 фото)

Проводя культурологические раскопки, редакция Екабу задалась целью с твоей помощью выбрать лучшее, что было в Стране Советов. И в этот раз речь пойдет об автомобилях.



Как ты, возможно, помнишь, машина в СССР была важным элементом статуса. А фраза «Автомобиль не роскошь, а средство передвижения» принадлежала Ильфу и Петрову и для советского человека всегда оставалась поводом для иронии. Как это «не роскошь», когда очереди на право купить машину надо ждать пару лет, запчасти приходится доставать, а «дворники» снимать и уносить с собой, чтобы не украли?


«Москвич-408 Турист» — концепт с жесткой съемной крышей


Но у всего этого была и обратная сторона. Сознание обладания дефицитом на колесах тешило чувство собственного величия. С автомобилем ты был на коне в прямом и переносном смысле. Не со всяким, конечно: по поводу «Запорожцев» шутили в духе «Полчаса позора — и ты на работе». Ну и «ИЖ-Комби» тоже вряд ли можно было назвать автомобилем мечты. А об УАЗ-469 можно было мечтать, но почти нельзя купить: частникам его не продавали. Точнее, продавали лишь иногда, в виде исключения, списанные и по большому блату.


Ниже мы собрали автомобили, о которых в эпоху застоя мечтал советский человек. Мечтал — и мог приобрести. Согласны, выбор небогатый. И представителей «классики» аж три штуки. Но такая тогда была жизнь. Конечно, мы все понимаем, какой автомобиль возглавит этот рейтинг. Но, поскольку редакция превыше всего ставит свободу волеизъявления, мы честно даем тебе шанс сказать свое веское слово. А в конце года, к 100-летию образования СССР, мы подведем итоги голосования по каждой из групп советских явлений культуры, товаров и персонажей.

В ленте ниже собраны изображения наших фигурантов, хотя ты и так их отлично помнишь.


ВАЗ-2121 «Нива». Начало производства — 1977 год. Производится и сейчас под именем Niva Legend. Первый в мире серийный внедорожник с несущим кузовом.


ВАЗ-2101 «Жигули». Производство с 1970 по 1988 год. Многие считали, что «копейки», особенно ранние, были собраны лучше последующих модификаций «классики».


ВАЗ-2106 «Жигули». Производство — 1976 по 2006 год. Люксовый вариант «классики», дальнейшее развитие модели ВАЗ-2103.


ВАЗ-2104 «Жигули». Выпуск с 1984 по 2012 год. Кузов «универсал» выглядел ярко на фоне засилья седанов и отлично подходил для путешествий.

ВАЗ-2108/2109 «Спутник»/«Самара». Выпуск с 1987 по 2004 год. Переднеприводной автомобиль с хорошо настроенным шасси, шустрым мотором и удобной, в отличие от «классики», посадкой.

ГАЗ-24 «Волга». Производство с 1968 по 1986 год. Солидный автомобиль, который привил многим ощущение, что раскачка задней части кузова и запах бензина в салоне - это нормально.


«Москвич-408/412». Выпуск с 1964 по 1975 год - 408-й, с 1967 по 1976 год - 412-й. Скромный, но элегантный автомобиль, транспорт интеллигента со средним доходом.

«Москвич-2141». Выпуск с 1986 по 2001 год. Хорошо сконструированный автомобиль, которому просто не повезло с эпохой: кузова обрабатывали кое-как, подходящие моторы сделать не успели, а эксперимент с двигателем Renault пришлось прекратить из-за дороговизны.


Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

2
Другие новости

Оставить комментарий

k029113
k029113 Добавил(а) :
27 декабря 2022 15:56 #
ПивоРыбкаТортик
Я бы выбрал Ниву, но с багажником как у четверки. Для путешествий самое то!
Я бы выбрал Ниву, но с багажником как у четверки. Для путешествий самое то!
Человек Прохожий
Человек Прохожий Добавил(а) :
27 декабря 2022 23:36 #
ПивоРыбкаТортикЛифчик
А где "Победа" и 21-я "Волга"?
А где "Победа" и 21-я "Волга"?

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!