Самолет «Крылья России» на 1000 пассажиров
Наверняка каждый слышал про советский самолет Ан-225 «Мрия», который когда-то был самым большим на планете. Увы, 225-ый больше не существует. При этом сегодня уже мало кто помнит о том, что в свое время в Советском Союзе в ОКБ Сухого разрабатывался огромный пассажирский авиационный лайнер, который должен был или сравниться, или даже превзойти по своим размерам творение конструкторов из ОКБ Антонов.
Назывался этот лайнер КР-860 «Крылья России».
К сожалению, «Крылья России» так и не были воплощены в металле. Сконструирован самолет советским авиаконструктором Михаилом Петровичем Симоновым.
КР-860 «Крылья России» был спроектирован с двумя палубами. Общая вместимость должна была составлять от 860 до 1000 пассажиров. Для сравнения, большинство самолетов Boeing 747 берет на борт 500-800 пассажиров.
Максимальная взлетная масса рассчитывалась на 650 тонн. Скорость – 860км/ч. Дальность полета – от 12 тыс. до 15 тыс. км. Длина – 80 м. Размах крыла – 88 м. Посадка пассажиров должна была совершаться с помощью трапов и двух эскалаторов, располагающихся в носовой и хвостовой части.
Максимальный размах крыльев не мог полноценно совмещаться ни с одной инфраструктурой аэропорта, поэтому конструкторы приняли решение спроектировать их складными, в точности как у палубных истребителей. Находясь в сложенном положении, длина крыльев становилась вполне приемлемой – 64 м. Грузовая версия самолета была рассчитана на вместимость 30 ж/д контейнеров, предельный вес каждого 26 тонн.
Что же в конечном итоге пошло не так?
На самом деле все и в первую очередь страна. Разработку пассажирского лайнера начали в 1990-м в КБ Сухого. А дальше Советского Союза не стало. Финансирование проекта сократилось. В «лихие 90-е» резко стало не до авиации. Распад некогда единого экономического пространства стремительно хоронил отечественное авиастроение живьем в результате разрыва сложившихся производственных цепочек.
Проект КР-860 предполагал установку 9 кресел в одном ряду. В случае ЧС – это негативно сказалось бы на скорости аварийной эвакуации. Пассажирские перевозки в нашей стране не нуждались в крупномасштабных воздушных судах, поэтому самолет изначально проектировался на экспорт, где имелись подходящие для него аэродромы класса А.
Однако и там его никто не ждал. В грузовом авиасообщении подобные самолеты оказались бы востребованы, так как участвовали бы в перевозке важнейших грузов на арктические шельфы и Дальний восток. Но цена проекта была немыслимой и оценивалась в 4 млрд долларов.
С горем пополам в 1997 году КР-860 перешел на этап проектирования. В 1999 году макет самолета показали в Ле-Бурже. После этого стало понятно, что 860-ый в случае реализации представляет только экспортную ценность. Такой большой самолет для внутренних рейсов России был не нужен. В итоге от проекта отказались
Источник
Назывался этот лайнер КР-860 «Крылья России».
К сожалению, «Крылья России» так и не были воплощены в металле. Сконструирован самолет советским авиаконструктором Михаилом Петровичем Симоновым.
КР-860 «Крылья России» был спроектирован с двумя палубами. Общая вместимость должна была составлять от 860 до 1000 пассажиров. Для сравнения, большинство самолетов Boeing 747 берет на борт 500-800 пассажиров.
Максимальная взлетная масса рассчитывалась на 650 тонн. Скорость – 860км/ч. Дальность полета – от 12 тыс. до 15 тыс. км. Длина – 80 м. Размах крыла – 88 м. Посадка пассажиров должна была совершаться с помощью трапов и двух эскалаторов, располагающихся в носовой и хвостовой части.
Максимальный размах крыльев не мог полноценно совмещаться ни с одной инфраструктурой аэропорта, поэтому конструкторы приняли решение спроектировать их складными, в точности как у палубных истребителей. Находясь в сложенном положении, длина крыльев становилась вполне приемлемой – 64 м. Грузовая версия самолета была рассчитана на вместимость 30 ж/д контейнеров, предельный вес каждого 26 тонн.
Что же в конечном итоге пошло не так?
На самом деле все и в первую очередь страна. Разработку пассажирского лайнера начали в 1990-м в КБ Сухого. А дальше Советского Союза не стало. Финансирование проекта сократилось. В «лихие 90-е» резко стало не до авиации. Распад некогда единого экономического пространства стремительно хоронил отечественное авиастроение живьем в результате разрыва сложившихся производственных цепочек.
Проект КР-860 предполагал установку 9 кресел в одном ряду. В случае ЧС – это негативно сказалось бы на скорости аварийной эвакуации. Пассажирские перевозки в нашей стране не нуждались в крупномасштабных воздушных судах, поэтому самолет изначально проектировался на экспорт, где имелись подходящие для него аэродромы класса А.
Однако и там его никто не ждал. В грузовом авиасообщении подобные самолеты оказались бы востребованы, так как участвовали бы в перевозке важнейших грузов на арктические шельфы и Дальний восток. Но цена проекта была немыслимой и оценивалась в 4 млрд долларов.
С горем пополам в 1997 году КР-860 перешел на этап проектирования. В 1999 году макет самолета показали в Ле-Бурже. После этого стало понятно, что 860-ый в случае реализации представляет только экспортную ценность. Такой большой самолет для внутренних рейсов России был не нужен. В итоге от проекта отказались
Источник
5
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (3)
Написать комментарий: