Ветеринарная лаборатория для кавалерии: удивительный эпизод эпохи холодной войны
Кавалерийские войска в СССР дожили до ядерного века — сам по себе поразительный исторический факт. А раз так, то военные всерьёз думали о том, как уберечь лошадей в случае атомного взрыва.
На момент конца Великой Отечественной войны в Советской армии всё ещё числилось 26 кавалерийских дивизий.
Численность кавалерии быстро сокращалась, тем не менее, последние части были упразднены лишь в 1955 году. Отчасти это связано с любовью к лошадям части военных высшего ранга, в частности, легендарного маршала Семёна Будённого.
В прошедшую войну кавалерия понесла огромные потери. Причём потери лошадей усиливались из-за того, что эвакуировать их с поля боя было крайне затруднительно.
Между тем, накалялась ядерная гонка
Военные ещё плохо себе представляли, какими будут последствия взрывов атомных бомб, но понимали, что потери в последующих войнах будут только расти.
Так родилась идея разработать ветеринарную лабораторию для кавалерии. Предполагалось, что сразу после взрыва эти лаборатории быстро объедут район поражения (о проблеме радиоактивного заражения стало известно позже), окажут помощь на месте легкораненым животным и вывезут в тыл для лечения тяжелораненых, уберут павших.
По заданию военных, в 1948 году московский завод «Аремкуз» разработал ветмобиль на базе грузовика ЗиС-150. Его конструктором стал Пётр Александрович Ковалёв, генерал-майор ветеринарной службы. Технически, новый автомобиль отличался наличием откидной аппарели, по которой в кузов можно было втащить животное, и лебёдкой, которую приводил в движение вал отбора мощности от двигателя.
В 1949 году в СССР прошли испытания атомной бомбы
Когда стало понятно, какого рода разрушение они сеют, вся идея летучек для кавалерии оказалась нежизнеспособной. Обещанный большой заказ завод так и не получил, а уже изготовленные ветмобили по большинству были использованы для транспортировки павших животных.
Примечательно, что один экземпляр попал в ветеринарную службу Московского зоопарка.
Если хотите узнать больше о необычном автомобиле, подробный рассказ об истории его создания подготовил портал «Грузовик Пресс».
Источник
На момент конца Великой Отечественной войны в Советской армии всё ещё числилось 26 кавалерийских дивизий.
Численность кавалерии быстро сокращалась, тем не менее, последние части были упразднены лишь в 1955 году. Отчасти это связано с любовью к лошадям части военных высшего ранга, в частности, легендарного маршала Семёна Будённого.
В прошедшую войну кавалерия понесла огромные потери. Причём потери лошадей усиливались из-за того, что эвакуировать их с поля боя было крайне затруднительно.
«Попробуйте-ка вынести с поля боя на руках раненую лошадь, которая катается по земле, лягается и кусается!»
Семён Будённый, маршал Советского Союза.
Семён Будённый, маршал Советского Союза.
Между тем, накалялась ядерная гонка
Военные ещё плохо себе представляли, какими будут последствия взрывов атомных бомб, но понимали, что потери в последующих войнах будут только расти.
Так родилась идея разработать ветеринарную лабораторию для кавалерии. Предполагалось, что сразу после взрыва эти лаборатории быстро объедут район поражения (о проблеме радиоактивного заражения стало известно позже), окажут помощь на месте легкораненым животным и вывезут в тыл для лечения тяжелораненых, уберут павших.
Ветеринарная лаборатория на базе ЗиС-150
По заданию военных, в 1948 году московский завод «Аремкуз» разработал ветмобиль на базе грузовика ЗиС-150. Его конструктором стал Пётр Александрович Ковалёв, генерал-майор ветеринарной службы. Технически, новый автомобиль отличался наличием откидной аппарели, по которой в кузов можно было втащить животное, и лебёдкой, которую приводил в движение вал отбора мощности от двигателя.
В 1949 году в СССР прошли испытания атомной бомбы
Когда стало понятно, какого рода разрушение они сеют, вся идея летучек для кавалерии оказалась нежизнеспособной. Обещанный большой заказ завод так и не получил, а уже изготовленные ветмобили по большинству были использованы для транспортировки павших животных.
Примечательно, что один экземпляр попал в ветеринарную службу Московского зоопарка.
Если хотите узнать больше о необычном автомобиле, подробный рассказ об истории его создания подготовил портал «Грузовик Пресс».
Источник
2
Другие новости
Оставить комментарий
Написать комментарий: