Лучшие кастомы из Лас-Вегаса (33 фото)

В первых числах ноября в «игорной столице США» Лас-Вегасе прошла выставка тюнинга SEMA. Это крупнейшее событие такого рода в Северной Америке: ежегодно там собираются производители «быстрых» запчастей, гоночные команды, профессиональные кастомайзеры и просто любители-одиночки — на других посмотреть и себя показать. А ещё там проводится шоу Battle of the Builders — своего рода «битва кастомайзеров» со всей страны. И если в павильонах выставки можно увидеть всякое — как здорово выполненные проекты, так и откровенный трэш, то для участия в «битве» отбирают только самые высококлассные проекты. А это значит — не просто качественно выполненные, но воплощающие какую-то оригинальную идею. Редакция «Мотора» приглашает читателей в галерею лучших кастомов, отобранных жюри Battle of the Builders!


Хот-род, к тому же на базе классического американского пикапа: что может быть привычнее для посетителей выставки SEMA? Но в мастерской Ringbrothers опрокинули с ног на голову все традиции жанра. Рабочий пикап Chevrolet Loadmaster 1948 года превратили в нечто вроде гоночной «Формулы» — открытые колёса-слики, независимые подвески на толкающих рычагах и карбон, карбон...


Карбон повсюду: из него выполнены двери, капот, кресла, борта кузова, спойлеры, не говоря уже об элементах салона.




Всё это установлено на оригинальное шасси, разработанное специально для этого проекта фирмой Ahlman Engineering (известной по работе над гоночными болидами серий Indycar и NASCAR, а также созданием компонентов шасси для суперкара Ford GT).




Под капотом — атмосферный V8 с восемью индивидуальными дроссельными заслонками и механическим впрыском Kinsler: мотор объёмом 8,3 литра от фирмы Goodwin Competition выдаёт около тысячи лошадиных сил. Заимствованная от Chevrolet Corvette коробка передач вынесена назад.




Амортизаторы — гоночные, шведской фирмы Öhlins. А ступицы с одной центральной гайкой взяты... от Porsche 911. Только на разработку всего этого великолепия ушло 2500 человеко-часов, на изготовление — ещё 8600 человеко-часов. В общем, мы не удивлены, что этот эксцентричный и очень тщательно выполненный кастом не просто признали лучшим среди хот-родов, но и назвали вообще сильнейшей работой всей выставки!




По своей экстравагантности этот Porsche вполне под стать предыдущему пикапу. 911 Baja — работа бывшего сотрудника фирмы Singer Ти-Джея Рассела: несколько лет назад он ушёл в «свободное плавание» и взялся за подготовку классических Porsche для внедорожных гонок. А нынешнее его творение — самое радикальное в череде подобных машин.




Расселл сравнивает его с «пре-раннерами» — пикапами, которыми гонщики пользуются при подготовке к соревнованиям в пустыне: те сочетают гоночную ходовую часть с комфортной кабиной. Вот и здесь было решено соединить «боевую» технику с комфортным хорошо отделанным салоном. В кузов полноприводного кабриолета Porsche 964 калифорниец вживил развитый каркас безопасности. Чтобы обеспечить большие хода подвески, необходимые в пустыне, её пришлось полностью переработать. Причём если сзади от серийной машины хотя бы сохранена принципиальная схема (косые рычаги), то спереди вместо штатных стоек Макферсон использована оригинальная двухрычажка.




Колёсные арки радикально расширены, а все внешние панели заменены на углепластиковые. Двигатель — классический шестицилиндровый «воздушник», раздутый до четырёх литров объёма. Столь необычный взгляд на классический спорткар так впечатлил жюри, что этому проекту присудили победу в категории «Sport compact, Luxury and exotics».



«Bully» на базе внедорожника Chevrolet K5 Blazer 1972 года — ещё один проект братьев Ринг, работающих под брендом Ringbrothers. В этом рестомоде удалось очень гармонично соединить свежие стилевые находки с внешностью классического полноприводника: выглядит очень зрело, словно работа заводских дизайнеров. Чего стоит только салон с панелью приборов из кевлара и фрезерованными алюминиевыми вставками!
Mothers Polish





Кресла-гамаки из кожаных ремней, натянутых на каркас — вообще маленький шедевр от Стива Пирсона из интерьерного ателье Upholstery Unlimited. Техника — в лучших традициях рестомоддинга. Кузов усилен при помощи малозаметного трубчатого каркаса и водружён на оригинальную раму от Roadster Shop, с независимой подвеской спереди и мостом Dana 60 сзади (на каждое колесо приходится по два гоночных амортизатора Fox 2.5 Factory Race Series). Напомним, что на серийном Chevy Blazer зависимая подвеска всех колёс.


Под капотом — «смолл-блок» Chevrolet объёмом 6,8 литра, мощность которого довели до 1200 сил при помощи нагнетателя Whipple. За работу над «Bully» братьям Ринг достался первый приз в категории «4-wheel drive & off-road».





Отдельный приз «Young guns» учреждён для молодых кастомайзеров — такими считаются мастера в возрасте до 29 лет. И здесь победителем стал Джош Майклс двадцати одного года из крохотного провинциального городка Окономовок, что в Висконсине. Юный кастомайзер подготовил к выставке Chevrolet Corvette C2 1966 года выпуска. У себя в мастерской Джош вместе с отцом перетряхнул старый «корвет» от и до: восстановил кузов, приспособив к нему шасси Roadster Shop Spec 7 c подвесками от Corvette C7 ZR1, заново изготовил передок машины, панель задка и полы кузова.
Mothers Polish


Двигатель вместе с коробкой также заимствованы у Corvette ZR1 — это компрессорный «смол-блок» V8 6.2 мощностью 755 лошадиных сил, работающий в паре с «автоматом» GM 8L90. Тормоза — с углекерамическими дисками. Внутри — изготовленная с нуля панель приборов с отделкой итальянской кожей кремовой расцветки





Ford F-100 Тайлера Нельсона выглядит довольно традиционно для кастомного пикапа: шейвинг ручек и зеркал, «осаженная» подвеска...
LS1RX7/Flickr




Но на «битву кастомайзеров» его взяли не случайно: в проекте огромное внимание уделено деталям: передняя ось вынесена вперёд, крыша сделана более плоской, лобовое стекло вклеено, борта грузовой платформы изготовлены с нуля и теперь продолжают линию кабины... А решётка радиатора вообще выточена на станке из цельного куска металла, как и петли капота, и педали, и селектор трансмиссии, и даже вставки в полу грузовой платформы.
LS1RX7/Flickr




В основе белого пикапа — изготовленная специально для него рама, а под капотом — спортивный двигатель V8 Ford Coyote с компрессором Whipple.
LS1RX7/Flickr




По форме родстер Chevrolet 1934 года, построенный в канзасской мастерской Devlin Rod & Customs — классика хот-роддинга: подобные машины собирали в гаражах и двадцать, и сорок, и семьдесят лет назад. Но реализовано всё с исключительной элегантностью: неспроста в минувшем феврале владельца машины наградили на одном из хот-род шоу призом «Красивейший родстер Америки». В каком-то смысле, даже жаль, что её превратили в хот-род: десять лет назад машина была вполне исправным ретро-каром. Причём этот Chevrolet — из крошечной партии в 31 машину, выпущенной для США австралийским подразделением GM, фирмой Holden!




Как и полагается машине в стиле «Low-boy», родстер лишился крыльев и подножек по бокам, а сам кузов осадили на раме — так, что продольные лонжероны скрылись из виду. Само шасси изготовлено известной мастерской Roadster Shop. Причём спереди применена хитрая независимая подвеска с вынесенными на раму пружинами и амортизаторами — в первую очередь, чтобы не нарушать чистоту линий. Ну а задний мост со сменными шестернями редуктора Winters подвешен на четырёх рычагах. Разумеется, все детали подвески тщательно отхромированы.






Кузов выкрашен в глубокий синий цвет, в салоне — тот же колер в сочетании с серо-голубой кожей и хромированной фурнитурой. Специально изготовленные колёса стилизованы под классические гоночные диски Halibrand 50-х годов.
Classic Instruments



Под капотом установлен проверенный V8 Chevrolet — современный атмосферник LS3 объёмом 6,2 литра с восемью хромированными «дудками» впуска. Но и его стилизовали в ретро-духе — блок выкрасили в невзрачный серый, клапанные крышки в чёрный, а компоненты электронного впрыска спрятали так, чтобы это выглядело как механический впрыск Hilborn пятидесятых годов. Коробка передач — ручная, Tremec.




Nissan Skyline GT-R уже давно приобрёл классический статус, но для США всё ещё остаётся непривычной экзотикой. Тем не менее, на выставке было сразу несколько «гетеров», и самый впечатляющий из них принадлежал гонщику-любителю Крису Джонсону. Построенный командой Attacking The Clock Racing спорткар сохранил основу в виде серийного кузова и штатный двигатель RB26 DETT, но в остальном переделан «от и до». Двигатель увеличили в объёме до 2,8 литра, перевели на одну турбину Garrett и дополнили системой сухого картера.




Ради снижения веса GT-R лишился системы полного привода, получил задний редуктор Winters с быстросменными шестернями, а вместо штатной коробки передач — быстродействующий семиступенчатый «робот» Getrag с двумя сцеплениями от BMW M3. Спорткар получил продуманный аэродинамический пакет: крупный передний сплиттер, плоское днище, а сзади — огромный диффузор и антикрыло. Большинство кузовных деталей заменили на углепластиковые аналоги, изготовленные в команде. Также скорректировали характеристики штатной подвески — изготовили оригинальные рычаги, установили амортизаторы голландского бренда Moton Suspension.



Дешёвый и маломощный Ford Pinto хоть и был самым популярным автомобилем «голубого овала» в конце 70-х годов, но едва ли способен кого-то вдохновить... И тем не менее: калифорнийский мастер Си-Джей Пуллман сделал из Pinto настоящую пушку. Под кузов древнего фургончика подкатили рамное шасси Art Morrison Enterprises с независимыми подвесками спереди и сзади (напомним, что у серийной машины несущий кузов и мост сзади).





Вместо чахлого штатного моторчика поставили другой четырёхцилиндровый мотор — турбированный Ford Ecoboost 2.3 от нынешнего Мустанга, дооснащённый большой турбиной Precision Turbo и системой сухого картера Mountune. Тормоза — дисковые Wilwood на всех колёсах. У парней получилось очень убедительно стилизовать машину под кастом-проект семидесятых годов: на образ работает салон с красной отделкой, окраска кузова с разноцветными полосами и полированные колёса узнаваемого дизайна.




В ателье Velocity Modern Classics превратили харизматичный классический Ford F-250 полувековой давности в современный люксовый пикап. Тщательно отреставрированную кабину и кузов водрузили на новенькое шасси Roadstershop RS4 c мостами Dana 44 спереди и Dana 60 сзади.





Под капотом — современный атмосферный V8, Ford Coyote 5.0 с четырёхклапанными головками, выдающий свыше 400 лошадиных сил. Момент по осям распределяет навороченная «раздатка» Atlas II. В кабине тоже сохранён ретро-стиль — в отделке сочетаются синяя кожа, стильная полосатая ткань и детали, выкрашенные в цвет слоновой кости, как кузов. При этом рулевая колонка регулируется, как у современных машин, а щиток приборов в духе исторической машины — с электронной начинкой.



Исторические внедорожники Toyota Land Cruiser — не самый популярный объект для переделок в США... но достаточно популярный, чтобы существовала кастом-мастерская Грегори Уорда, которая специализируется как раз на таких работах.




Если вкратце, то Land Cruiser FJ40 1971 года получил современный V8 Chevrolet LS-серии и пятиступенчатую механическую коробку Toyota H55F более нового образца.




В остальном машина выглядит как обычный «Круизер» полувековой давности... Но есть масса нюансов: в мастерской Грегори в машину внедрили большие колёса, рулевой механизм с гидроусилителем, кондиционер, лебёдку Warn, амортизаторы Bilstein и многое другое.




Ярко-синий Chevrolet Nova 1966 года — работа молодого кастомайзера Остина Фиппса из восточного Орегона. Свою машину он подверг радикальному шейвингу — она лишилась не только дверных ручек, зеркал и прочей мелочёвки, но и получила самодельный моторный щит без «лишних» деталей. В салоне вживлена металлическая панель приоборов от Chevy Impala 1959 года, самодельные педали, центральная консоль и изготовленные специально для этой машины кресла и дверные панели.



Под капотом — двигатель V8 Chevrolet LS3 с тюнинговым распредвалом BTR stage 4 и компрессором Whipple. Кстати, патрубки впуска изготовлены из титана!




Ещё один «молодёжный» проект — развесёлый Scion FR-S (он же Toyota GT86), который построил Камерон Кокалис. Сварщик из Денвера занялся тем, что лучше всего умеет: сварил пространственную раму, вокруг которой и собрал своё купе — от серийной машины остались только некоторые участки кузова.
Bailey Neal/Flickr



Место не слишком мощного двухлитрового «оппозита» занял V8 Chevrolet LS3 с чумовым самодельным коллектором «8-в-1», который вытеснил радиатор системы охлаждения в багажник. Коробка передач — Tremec с секвентальным механизмом.



Штатная передняя подвеска доработана при помощи комплекта выворота FDF Fab, а вот сзади кастомайзер соорудил полностью оригинальную подвеску на толкающих рычагах. При этом на машине ещё и стоит пневмоподвеска, позволяющая менять клиренс. И конечно, картину завершает обвес Pandem V3 с экстремальным расширением.




Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

4
Другие новости

Оставить комментарий

;tyz
;tyz Добавил(а) :
20 нояб. 14:45 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментов
Бестолковое растранжиривание денег и уничтожение годных автомобилей...
Бестолковое растранжиривание денег и уничтожение годных автомобилей...
Goodkoff1971
Goodkoff1971 Добавил(а) :
20 нояб. 16:57 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовКоньяк за первую публикацию
Кто бы что не говорил, авторы - головастые мужики с руками из плеч.
Кто бы что не говорил, авторы - головастые мужики с руками из плеч.

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!