5 удивительных фактов из истории парадных кабриолетов СССР

Сколько кабриолетов принимает участие в параде? Подсказка: не два. Что больше подходит для командующего парадом лошадь или машина? Какого цвета должен быть этот автомобиль? Мы собрали самое интересное о самых редких машинах Минобороны.






Это одни из самых малосерийных и уникальных автомобилей мира. Тираж их колеблется от 270 единиц для послевоенного ЗиС-110Б до 3 экземпляров для последнего советского кабриолета ЗиЛ-115В.

Парадные кабриолеты входят в состав кремлёвского Гаража особого назначения.
Первое сражение с лошадью кабриолеты проиграли


Первым парадным кабриолетом стал ЗиС-102, открытая версия лимузина ЗиС-101.


Его дебютом стал парад на Красной площади в мае 1941 года, за полтора месяца до начала Великой Отечественной войны.

Машина возглавляла колонну бронетехники. Что касается командующего и принимающего парад, они оба выехали на площадь верхом, поскольку Сталин И. В. постановил: «Не будем менять хорошую традицию Советской армии».

Звание водителя — не ниже подполковника


ЗиЛ-115В


Кабриолетом ЗиЛ-115В, использовавшимся на парадах с 1981 по 2009 гг., дозволялось управлять только водителям в ранге подполковника и выше. Впрочем, известно, что все шофёры Гаража особого назначения относятся к среднему начальствующему составу.

Тёплый пол и другие опции комфорта

ЗиЛ-115В: на месте переднего пассажирского сиденья - платформа с подогревом пола и поручень..


Казалось бы, что трудного в том, чтобы проехать по площади несколько сот метров на скорости пешехода. Однако конструкторы парадных кабриолетов всегда заботились о том, чтобы это можно было сделать с максимальным комфортом. Поручень, за который стоящий пассажир держится, регулируется по высоте. Известно также, что ЗиЛ-115В имел подогрев пола и сидений, а также кондиционер.

На каждом параде работали три машины: две явно, одна скрытно
С той же моделью связан ещё один факт: в парадах принимали участие три автомобиля. Номера 1 и 2 везли командующего и принимающего парад, а третий автомобиль был неприметно припаркован у Спасской башни на случай, если что-то непредвиденное случится с одной из основных машин.

Держат ли сейчас запасной Aurus на парадах, мы не знаем.

До 2006 года автомобили красились в светлые цвета

ЗиЛ-117В 1972 года


Возможно, традиция берёт начало от того факта, что на парадах использовались светлые лошади, но серо-голубой или серо-зелёный были традиционными для кабриолетов ЗиС-102, ЗиС-110В, ЗиЛ-111В, ЗиЛ-117В и ЗиЛ-115В. Лишь в 2006 году по требованию министра обороны Анатолия Сердюкова модель ЗиЛ-41041 АМГ покрасили в чёрный.

А какой цвет, по-вашему, больше подходит для этих машин?

Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

4
Другие новости

Оставить комментарий

olddevil
olddevil Добавил(а) :
21 окт. 13:30 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментов
псина Тузик опять доказал, что он брехливый тупой геббельсука

Автомобили Aurus разработал Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) при поддержке Минпромторга России. Проект, изначально носивший название «Единая модульная платформа» (ЕМП), был инициирован для создания отечественных автомобилей представительского класса.

Головной исполнитель: НАМИ.

Сроки: Разработка началась в 2013 году.
Цель проекта: Создание автомобилей для высших государственных лиц и других лиц, подлежащих государственной охране.
Дизайн: За основу стиля взяты черты советского автомобиля представительского класса ЗИС-110.
Инновации: В автомобилях использованы новые решения, такие как гибридный привод и 9-ступенчатая автоматическая коробка передач, разработанная российской компанией КАТЕ
псина Тузик опять доказал, что он брехливый тупой геббельсука

Автомобили Aurus разработал Научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) при поддержке Минпромторга России. Проект, изначально носивший название «Единая модульная платформа» (ЕМП), был инициирован для создания отечественных автомобилей представительского класса.

Головной исполнитель: НАМИ.

Сроки: Разработка началась в 2013 году.
Цель проекта: Создание автомобилей для высших государственных лиц и других лиц, подлежащих государственной охране.
Дизайн: За основу стиля взяты черты советского автомобиля представительского класса ЗИС-110.
Инновации: В автомобилях использованы новые решения, такие как гибридный привод и 9-ступенчатая автоматическая коробка передач, разработанная российской компанией КАТЕ
olddevil
olddevil Добавил(а) через 52 секунды:
21 окт. 13:31 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментов
Уралец
псина Тузик просто опять спиздел не зная о чем речь, с апломбом
Уралец
псина Тузик просто опять спиздел не зная о чем речь, с апломбом

показать все комментарии (7)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!