Как рождалась мелодия к фильму «Свой среди чужих, чужой среди своих» (видео)
Герой Труда, композитор Эдуард Артемьев - о том, как написал знаменитую мелодию из «Свой среди чужих, чужой среди своих»:
Я пришел домой [из ресторана] и слегка «под мухарем» сыграл...
Сначала не понял, что я сыграл, и вдруг понял, что сыграл что-то очень нужное. Но когда сыграл, то совершенно забыл! И мне так стало жалко. Но есть старый способ у пианистов - когда забыл, надо положить руки на тоже место. И мышечная память вдруг срабатывает. Одну ноту нажал - ага!
И так вот подобрал.
Эдуард Николаевич Артемьев — новатор в области звуковых эффектов, автор саундтреков к полутора сотням фильмов, признанных шедеврами отечественного кинематографа. Автором музыки к фильмам культовых режиссеров (Андрей Тарковский, Андрон Кончаловский, Никита Михалков). Композитор не раз говорил: весь звучащий мир — его инструмент
Именно под музыку Артемьева из фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих» гас олимпийский огонь в Сочи, заставив зрителей со всего мира затаить дыхание. С его аккордов начиналась и заканчивалась Олимпиада-80, несмотря на то, что музыка вначале не понравилась чиновникам. Каждая картина — успех. Первый тираж пластинок в 20 тысяч экземпляров с музыкой из фильма «Сибириада» буквально смели с прилавков за считанные часы.
В фильме «Раба любви», переживая в тот момент личную семейную драму, Артемьев смог уловить настроение героев. Под его музыку закручивалась драма оскароносных «Утомленных солнцем». Внимательно слушать режиссера — ключ к понимаю картины, говорит Артемьев. На съемках продолжения фильма «Утомленные солнцем» Никита Михалков добивался от него особой атмосферы в каждом кадре. Но не всегда сразу удается поймать режиссерскую задумку, как это случилось на съемках картины «Солнечный удар». «Там была сложная история. С одной стороны, мне знакомы ощущения, чувства, интрига любовная возникает. А с другой стороны, режиссер хотел какие-то состояния, которые вообще невозможно объяснить: что-то слышится ему, что-то внутри происходит. Вот тут я немножко помучался», — говорит Эдуард Артемьев. Я крайне ответственно к этому подхожу к работе. Если тебе доверяют друзья, подвести никак нельзя. А с Кончаловским трудности такие, что он сам очень хороший музыкант.
Он глубоко влезает в музыку, что мне не очень нравится. Но это необходимо для творчества в кино». «Родню», среди множества других фильмов, «озвучил» Артемьев. А позже поэт Зиновьев написал стихи на одну из его музыкальных тем, так и получилась известная песня «Полёт на дельтаплане» о чем Эдуард Николаевич сразу и не догадывался.
Артемьев — автор симфоний, сюит, опер, ораторий, кантат, музыки к спектаклям. Написать музыку к фильму «Щелкунчик», после прекрасного шедевра П.И.Чайковского?! Нет! И Нет! Но получилось просто фантастически!
В фильме «Белые ночи почтальона Тряпицына» Кончаловский поставил перед Артемьевым, кажется, невыполнимую задачу — услышать тишину. «Ощущение тишины — это уже выражение духа, а не документальная история. Это просто поразительная работа — минимум движения по высоте, состояние…». 200 картин — и все стали хитами, благодаря Маэстро Артемьеву в том числе потому, что Музыка Маэстро — не фон, а неотъемлемая часть фильма, лейтмотив и сюжетная линия. Эдуард Артемьев любит повторять, что мелодия бесконечна, а мир состоит из звуков.
Сегодня он продолжает собирать полные залы, в которых звучит его музыка.
Я пришел домой [из ресторана] и слегка «под мухарем» сыграл...
Сначала не понял, что я сыграл, и вдруг понял, что сыграл что-то очень нужное. Но когда сыграл, то совершенно забыл! И мне так стало жалко. Но есть старый способ у пианистов - когда забыл, надо положить руки на тоже место. И мышечная память вдруг срабатывает. Одну ноту нажал - ага!
И так вот подобрал.
Эдуард Николаевич Артемьев — новатор в области звуковых эффектов, автор саундтреков к полутора сотням фильмов, признанных шедеврами отечественного кинематографа. Автором музыки к фильмам культовых режиссеров (Андрей Тарковский, Андрон Кончаловский, Никита Михалков). Композитор не раз говорил: весь звучащий мир — его инструмент
Именно под музыку Артемьева из фильма «Свой среди чужих, чужой среди своих» гас олимпийский огонь в Сочи, заставив зрителей со всего мира затаить дыхание. С его аккордов начиналась и заканчивалась Олимпиада-80, несмотря на то, что музыка вначале не понравилась чиновникам. Каждая картина — успех. Первый тираж пластинок в 20 тысяч экземпляров с музыкой из фильма «Сибириада» буквально смели с прилавков за считанные часы.
В фильме «Раба любви», переживая в тот момент личную семейную драму, Артемьев смог уловить настроение героев. Под его музыку закручивалась драма оскароносных «Утомленных солнцем». Внимательно слушать режиссера — ключ к понимаю картины, говорит Артемьев. На съемках продолжения фильма «Утомленные солнцем» Никита Михалков добивался от него особой атмосферы в каждом кадре. Но не всегда сразу удается поймать режиссерскую задумку, как это случилось на съемках картины «Солнечный удар». «Там была сложная история. С одной стороны, мне знакомы ощущения, чувства, интрига любовная возникает. А с другой стороны, режиссер хотел какие-то состояния, которые вообще невозможно объяснить: что-то слышится ему, что-то внутри происходит. Вот тут я немножко помучался», — говорит Эдуард Артемьев. Я крайне ответственно к этому подхожу к работе. Если тебе доверяют друзья, подвести никак нельзя. А с Кончаловским трудности такие, что он сам очень хороший музыкант.
Он глубоко влезает в музыку, что мне не очень нравится. Но это необходимо для творчества в кино». «Родню», среди множества других фильмов, «озвучил» Артемьев. А позже поэт Зиновьев написал стихи на одну из его музыкальных тем, так и получилась известная песня «Полёт на дельтаплане» о чем Эдуард Николаевич сразу и не догадывался.
Артемьев — автор симфоний, сюит, опер, ораторий, кантат, музыки к спектаклям. Написать музыку к фильму «Щелкунчик», после прекрасного шедевра П.И.Чайковского?! Нет! И Нет! Но получилось просто фантастически!
В фильме «Белые ночи почтальона Тряпицына» Кончаловский поставил перед Артемьевым, кажется, невыполнимую задачу — услышать тишину. «Ощущение тишины — это уже выражение духа, а не документальная история. Это просто поразительная работа — минимум движения по высоте, состояние…». 200 картин — и все стали хитами, благодаря Маэстро Артемьеву в том числе потому, что Музыка Маэстро — не фон, а неотъемлемая часть фильма, лейтмотив и сюжетная линия. Эдуард Артемьев любит повторять, что мелодия бесконечна, а мир состоит из звуков.
Сегодня он продолжает собирать полные залы, в которых звучит его музыка.
7
Другие новости
Оставить комментарий
Написать комментарий: