Тайна любимого автомобиля Юрия Гагарина: почему космонавт на нём не ездил?
Первый человек, побывавший в космосе, получил в подарок именно тот автомобиль, о котором мечтал. Однако уникальной Matra-Bonnet DJetон почти не пользовался.
Автомобиль своей мечты Matra-Bonnet Djet он встретил на авиакосмическом салоне в Ле-Бурже во Франции, куда попал в 1965 году. Необычно выглядящая и интересная с инженерной точки зрения машина вызвала его восторг: Гагарин проявил к «Матре» такое внимание, что французские власти решили сделать ему подарок. С одобрения советского посла во Франции и двух министров правительства СССР космонавту вручили ключи в посольстве Франции в Москве сразу после выставки. Свидетели говорят, что он был счастлив.
К сожалению, секретарю ЦК КПСС Михаилу Суслову попалась на глаза статья в югославской газете, названная «На авиационно-космической выставке Гагарина больше занимали автомобили», которая привела его в бешенство. Несмотря на заступничество начальника отряда космонавтов, космонавт уже не мог спокойно пользоваться автомобилем. Видели его в нем всего дважды.
Юрий Гагарин любил автомобили и живо интересовался новинками мирового автопрома, когда ездил в зарубежные поездки.
Машина, достойная космонавта
Между тем, Matra-Bonnet Djet и Гагарин словно были созданы друг для друга. Никакой автомобиль не подходил на звание машины для космонавта лучше. Это был первый в мире уличный спорткар среднемоторной компоновки, обогнавший в этом DeTomaso Vallelunga, Lamborghini Miura и Ferrari 250 LM.
А вот ещё одна инновация: пластиковый кузов на хордовой раме — попросту, все агрегаты крепились на трубу, идущую вдоль машины. Вся конструкция имела «бараний» вес 600 кг. С такой массой даже маленького 70- или 90-сильного двигателя Renault хватало, чтобы машинка была очень резвой.
Машинка редкая, их было выпущено всего 1495 штук. Но и сейчас желающие могут найти такую на аукционе, типичная цена на них от $33000 до $44000.
За Matra Djet во всём мире закрепился ник "машина, как у первого космонавта".
Источник
Автомобиль своей мечты Matra-Bonnet Djet он встретил на авиакосмическом салоне в Ле-Бурже во Франции, куда попал в 1965 году. Необычно выглядящая и интересная с инженерной точки зрения машина вызвала его восторг: Гагарин проявил к «Матре» такое внимание, что французские власти решили сделать ему подарок. С одобрения советского посла во Франции и двух министров правительства СССР космонавту вручили ключи в посольстве Франции в Москве сразу после выставки. Свидетели говорят, что он был счастлив.
К сожалению, секретарю ЦК КПСС Михаилу Суслову попалась на глаза статья в югославской газете, названная «На авиационно-космической выставке Гагарина больше занимали автомобили», которая привела его в бешенство. Несмотря на заступничество начальника отряда космонавтов, космонавт уже не мог спокойно пользоваться автомобилем. Видели его в нем всего дважды.
Юрий Гагарин любил автомобили и живо интересовался новинками мирового автопрома, когда ездил в зарубежные поездки.
Машина, достойная космонавта
Между тем, Matra-Bonnet Djet и Гагарин словно были созданы друг для друга. Никакой автомобиль не подходил на звание машины для космонавта лучше. Это был первый в мире уличный спорткар среднемоторной компоновки, обогнавший в этом DeTomaso Vallelunga, Lamborghini Miura и Ferrari 250 LM.
А вот ещё одна инновация: пластиковый кузов на хордовой раме — попросту, все агрегаты крепились на трубу, идущую вдоль машины. Вся конструкция имела «бараний» вес 600 кг. С такой массой даже маленького 70- или 90-сильного двигателя Renault хватало, чтобы машинка была очень резвой.
Машинка редкая, их было выпущено всего 1495 штук. Но и сейчас желающие могут найти такую на аукционе, типичная цена на них от $33000 до $44000.
За Matra Djet во всём мире закрепился ник "машина, как у первого космонавта".
Источник
7
Другие новости
Оставить комментарий
Написать комментарий: