Робот-тюлень помогает старикам во Франции
Впрочем, взаимодействие между людьми и роботами проходит не всегда гладко.
В некоторых домах престарелых во Франции появились роботы-тюлени, «работающие» компаньонами для пожилых людей, сообщает, Medical Xpress.
Социальные роботы, названные «Паро», пока работают в тестовом режиме. Исследователь Мартин Шевалье недавно провел исследование, изучающее потенциал Паро в облегчении жизни стариков и повышении их социализации. «Моя статья основана на изучении двухнедельного испытания робота Паро в доме престарелых недалеко от Парижа. Мне повезло провести это исследование незадолго до карантина в марте 2020 года и понять пользу ежедневного взаимодействия робота с пожилыми людьми», — рассказывает Шевалье.
В роботе-тюлене есть алгоритм, позволяющий ему взаимодействовать с людьми различными способами. Он разработан, чтобы быть милым и удобным для человека. Несмотря на полезные функции, Шевалье обнаружил, что без поддержки со стороны сиделок, взаимодействие между обитателями дома престарелых и роботами проходит не всегда гладко.
Исследователь описал интересный случай общения между пожилым мужчиной по имени Рей и роботом. Страдающий деменцией человек спросил сиделку, как зовут робота, но не понял ответа. Сиделка предложила называть робота именем, знакомым Рею — например, кличкой его собаки. После этого мужчина прижал Паро к своим коленям и нежно обнял его, ласково добавив: «О, его зовут Стамп».
Шевалье также заметил, что для успешного контакта недостаточно просто положить робота перед обитателем дома престарелых. Более того, робот вызвал широкий спектр реакций у пожилых людей — от любопытства до беспокойства. Однако общение с Паро при помощи сиделок почти всегда вызывало ощутимый положительный эффект.
Источник
В некоторых домах престарелых во Франции появились роботы-тюлени, «работающие» компаньонами для пожилых людей, сообщает, Medical Xpress.
Социальные роботы, названные «Паро», пока работают в тестовом режиме. Исследователь Мартин Шевалье недавно провел исследование, изучающее потенциал Паро в облегчении жизни стариков и повышении их социализации. «Моя статья основана на изучении двухнедельного испытания робота Паро в доме престарелых недалеко от Парижа. Мне повезло провести это исследование незадолго до карантина в марте 2020 года и понять пользу ежедневного взаимодействия робота с пожилыми людьми», — рассказывает Шевалье.
В роботе-тюлене есть алгоритм, позволяющий ему взаимодействовать с людьми различными способами. Он разработан, чтобы быть милым и удобным для человека. Несмотря на полезные функции, Шевалье обнаружил, что без поддержки со стороны сиделок, взаимодействие между обитателями дома престарелых и роботами проходит не всегда гладко.
Исследователь описал интересный случай общения между пожилым мужчиной по имени Рей и роботом. Страдающий деменцией человек спросил сиделку, как зовут робота, но не понял ответа. Сиделка предложила называть робота именем, знакомым Рею — например, кличкой его собаки. После этого мужчина прижал Паро к своим коленям и нежно обнял его, ласково добавив: «О, его зовут Стамп».
Шевалье также заметил, что для успешного контакта недостаточно просто положить робота перед обитателем дома престарелых. Более того, робот вызвал широкий спектр реакций у пожилых людей — от любопытства до беспокойства. Однако общение с Паро при помощи сиделок почти всегда вызывало ощутимый положительный эффект.
Источник
1
Другие новости
Написать комментарий: