По кличке «Сервант»: 3 странных факта из истории советской «Колхиды»
Эти грузовики совершили революцию в перевозках грузов в СССР и опередили КамАЗы на десятилетие. При этом автомобили «Колхида отличал ряд откровенно странных особенностей.
Автомобили «Колхида» выпускались Кутаисским автомобильным заводом в Грузинской ССР.
Появившись в начале 1960-х годов, они стали первыми советскими грузовиками бескапотной компоновки. Это дало машине массу преимуществ над прочими грузовиками, выпускавшимися в СССР: вместимость, хороший обзор с места водителя, простор в кабине.
В шестидесятых годах «Колхиды» стали главным перевозчиком грузов в СССР. Среди автомобильных историков есть мнение, что именно опыт эксплуатации грузинских машин открыл «зелёный свет» строительству Камского автозавода и появлению грузовиков КамАЗ.
Однако, поскольку у конструкторов не было опыта создания грузовиков бескапотной компоновки, они не учли ряд нюансов и в результате «Колхиды» получили ряд странных особенностей. Часть из них были безобидными, другие откровенно опасными.
КАЗ-605 / 606: отсутствие откидывающейся кабины
Первое поколение кутаисских грузовиков, запущенное в производство в 1961 году, имело жёстко закреплённую кабину. Доступ к двигателю для ремонта открывался через кабину, оставляя механикам очень тесное пространство.
Герметичность кабины была не на высоте, поэтому выхлопные газы от двигателя, располагавшегося прямо под водителем, проникали в кабину. При этом сама кабина была просторна. Впервые в СССР в ней появилось спальное место. Редкий случай: завод даже оснастил грузовик вентилятором.
КАЗ-608: неприятные сюрпризы
В 1968 году конструкторы КАЗ переработали автомобиль. Он получил кабину нового дизайна, которая на этот раз откидывалась. Правда, опыта заводу всё-таки не хватало, чтобы всё сделать как надо, поэтому на первых сериях крепление кабины было недостаточно надёжным. При поднятии она иногда просто отваливалась, а на ходу порой сама поднималась. Страшно представить, к каким последствиям это приводило.
За угловатый дизайн машину прозвали «сервантом»
В соответствии с трендами конца шестидесятых годов, кабина КАЗ-608 была выполнена в угловатом стиле с плоскими панелями кузова и стёклами. Возможно, конструкторы перехватили лаконичности, потому что машину среди водителей окрестили «сервантом».
Примечательно, что плоские стёкла были и у КамАЗов, но челнинская кабина мебельных ассоциаций не вызывала.
Источник
Автомобили «Колхида» выпускались Кутаисским автомобильным заводом в Грузинской ССР.
Появившись в начале 1960-х годов, они стали первыми советскими грузовиками бескапотной компоновки. Это дало машине массу преимуществ над прочими грузовиками, выпускавшимися в СССР: вместимость, хороший обзор с места водителя, простор в кабине.
В шестидесятых годах «Колхиды» стали главным перевозчиком грузов в СССР. Среди автомобильных историков есть мнение, что именно опыт эксплуатации грузинских машин открыл «зелёный свет» строительству Камского автозавода и появлению грузовиков КамАЗ.
Однако, поскольку у конструкторов не было опыта создания грузовиков бескапотной компоновки, они не учли ряд нюансов и в результате «Колхиды» получили ряд странных особенностей. Часть из них были безобидными, другие откровенно опасными.
КАЗ-605 / 606: отсутствие откидывающейся кабины
Первое поколение кутаисских грузовиков, запущенное в производство в 1961 году, имело жёстко закреплённую кабину. Доступ к двигателю для ремонта открывался через кабину, оставляя механикам очень тесное пространство.
Герметичность кабины была не на высоте, поэтому выхлопные газы от двигателя, располагавшегося прямо под водителем, проникали в кабину. При этом сама кабина была просторна. Впервые в СССР в ней появилось спальное место. Редкий случай: завод даже оснастил грузовик вентилятором.
КАЗ-608: неприятные сюрпризы
В 1968 году конструкторы КАЗ переработали автомобиль. Он получил кабину нового дизайна, которая на этот раз откидывалась. Правда, опыта заводу всё-таки не хватало, чтобы всё сделать как надо, поэтому на первых сериях крепление кабины было недостаточно надёжным. При поднятии она иногда просто отваливалась, а на ходу порой сама поднималась. Страшно представить, к каким последствиям это приводило.
КАЗ-608
За угловатый дизайн машину прозвали «сервантом»
В соответствии с трендами конца шестидесятых годов, кабина КАЗ-608 была выполнена в угловатом стиле с плоскими панелями кузова и стёклами. Возможно, конструкторы перехватили лаконичности, потому что машину среди водителей окрестили «сервантом».
Примечательно, что плоские стёкла были и у КамАЗов, но челнинская кабина мебельных ассоциаций не вызывала.
Источник
1
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (3)
Написать комментарий: