Фотопроект Мэри Эллен Марк «За кулисами» культовых фильмов
Мэри Эллен Марк (Mary Ellen Mark) сорок лет работала фотографом на съёмочных площадках известных фильмов. Марк была фотографом у Фрэнсиса Форд Копполы на съёмках его киноленты «Апокалипсис сегодня». Она запечатлела самые интимные моменты создания «Пролетая над гнездом кукушки» Милоша Формана. Мэри Эллен тесно сотрудничала с Тимом Бертоном, Федерико Феллини, Франсуа Трюффо, Вуди Алленом. Портреты, снятые Марк во время работы над картинами, поражают искренностью и неожиданной трактовкой образов знаменитостей. Сотни документальных кадров стали основой для фотопроекта Мэри Эллен Марк – «За кулисами».
Работа Марк на съёмочных площадках представляла собой яркую комбинацию портрета и репортажа, что в последствии стало её фирменным стилем. Её первой картиной стал фильм «Ресторан Элис» (1968 год) Артура Пенна. Съёмка прошла хорошо. Буквально тут же ей поступило предложение поработать с Феллини на съёмках его «Сатирикона».
«Работа в кино – лучший вид коммерческой работы, - говорила фотограф. – Когда я на съёмочной площадке, то вижу, как работают удивительные люди и обязательно чему-то у них учусь».
Стремление к документальности не исключало и её личного видения будущего кадра. Порою Марк пугала своей настойчивостью. Однажды Мэри Эллен заперла на чердаке драматурга Августа Уилсона, пока тот не согласился сидеть спокойно и помочь воспроизвести образ, который родился у неё в голове. Случалось, идея была настолько непредсказуемой, что даже ассистенты Марк терялись в догадках как её осуществить. Так на съёмках «Апокалипсис сегодня», когда Марлон Брандо побрил голову, ей вдруг захотелось снять его с большим местным жуком, который сидел бы на лысине.
«Если бы я предложила ему надеть жука на голову, он точно сказал бы «нет», - вспоминала фотограф. – Но если бы он случайно посадил его на себя... Поэтому я принесла банку с жуками и небрежно поставила её рядом. О чудо, все произошло само собой».
Случались съёмки, которые помогли ей в реализации собственных фотопроектов и стали поворотным моментом в творчестве и карьере. В 1973 году Марк спросила Милоша Формана, с которым уже работала на съёмках его картины «Отрыв», может ли она также поработать над его новым фильмом – «Пролетая над гнездом кукушки». У Формана не был заложен бюджет на фотографа и Мэри Эллен согласилась работать бесплатно. Чуть позже, когда в её голове возник замысел фотопроекта, снятого в стенах психиатрической больницы, Марк также не смогла найти финансирование и реализовала его за свой счёт. Сдружившись с персоналом Орегонской психиатрической клиники, в которой проходили съёмки фильма, Мэри Эллен получила разрешение запечатлеть быт пациенток «Отделения 81». Шесть недель фотограф провела в палате с другими женщинами.
«Я хотела создать повествование о личностях, которые находятся взаперти, - говорила Марк. – Показать какие они, особенно женщины. Я не хотела показывать их экзотическими или сумасшедшими».
После сенсационного внимания к проекту Роберт Хьюз из «Тайм» сказал: «То, что получилось, было по сути плачем – одно из самых тонко оттененных исследований уязвимости, которые когда-либо были сняты на плёнку».
Работая на съёмочных площадках четыре десятилетия, Мэри Эллен отмечала, насколько сильно изменилась киноиндустрия.
«Раньше я могла пойти на съёмочную площадку и свободно бродить по ней. Люди были более доверчивыми, было меньше этого невероятного культа знаменитостей, шумихи вокруг, что только усложняет доступ и мешает работе».
В представленной подборке кадры со съёмочных площадок фильмов, также в ней – портреты драматургов, писателей, режиссёров.
Смотрите также «Близнецы» Мэри Эллен Марк: попытка постичь двойственность мира и обзор творчества Мэри Эллен Марк: чёрно-белый нерв.
Автор: Инна Москальчук
Работа Марк на съёмочных площадках представляла собой яркую комбинацию портрета и репортажа, что в последствии стало её фирменным стилем. Её первой картиной стал фильм «Ресторан Элис» (1968 год) Артура Пенна. Съёмка прошла хорошо. Буквально тут же ей поступило предложение поработать с Феллини на съёмках его «Сатирикона».
«Работа в кино – лучший вид коммерческой работы, - говорила фотограф. – Когда я на съёмочной площадке, то вижу, как работают удивительные люди и обязательно чему-то у них учусь».
Стремление к документальности не исключало и её личного видения будущего кадра. Порою Марк пугала своей настойчивостью. Однажды Мэри Эллен заперла на чердаке драматурга Августа Уилсона, пока тот не согласился сидеть спокойно и помочь воспроизвести образ, который родился у неё в голове. Случалось, идея была настолько непредсказуемой, что даже ассистенты Марк терялись в догадках как её осуществить. Так на съёмках «Апокалипсис сегодня», когда Марлон Брандо побрил голову, ей вдруг захотелось снять его с большим местным жуком, который сидел бы на лысине.
«Если бы я предложила ему надеть жука на голову, он точно сказал бы «нет», - вспоминала фотограф. – Но если бы он случайно посадил его на себя... Поэтому я принесла банку с жуками и небрежно поставила её рядом. О чудо, все произошло само собой».
Случались съёмки, которые помогли ей в реализации собственных фотопроектов и стали поворотным моментом в творчестве и карьере. В 1973 году Марк спросила Милоша Формана, с которым уже работала на съёмках его картины «Отрыв», может ли она также поработать над его новым фильмом – «Пролетая над гнездом кукушки». У Формана не был заложен бюджет на фотографа и Мэри Эллен согласилась работать бесплатно. Чуть позже, когда в её голове возник замысел фотопроекта, снятого в стенах психиатрической больницы, Марк также не смогла найти финансирование и реализовала его за свой счёт. Сдружившись с персоналом Орегонской психиатрической клиники, в которой проходили съёмки фильма, Мэри Эллен получила разрешение запечатлеть быт пациенток «Отделения 81». Шесть недель фотограф провела в палате с другими женщинами.
«Я хотела создать повествование о личностях, которые находятся взаперти, - говорила Марк. – Показать какие они, особенно женщины. Я не хотела показывать их экзотическими или сумасшедшими».
После сенсационного внимания к проекту Роберт Хьюз из «Тайм» сказал: «То, что получилось, было по сути плачем – одно из самых тонко оттененных исследований уязвимости, которые когда-либо были сняты на плёнку».
Работая на съёмочных площадках четыре десятилетия, Мэри Эллен отмечала, насколько сильно изменилась киноиндустрия.
«Раньше я могла пойти на съёмочную площадку и свободно бродить по ней. Люди были более доверчивыми, было меньше этого невероятного культа знаменитостей, шумихи вокруг, что только усложняет доступ и мешает работе».
В представленной подборке кадры со съёмочных площадок фильмов, также в ней – портреты драматургов, писателей, режиссёров.
Смотрите также «Близнецы» Мэри Эллен Марк: попытка постичь двойственность мира и обзор творчества Мэри Эллен Марк: чёрно-белый нерв.
Автор: Инна Москальчук
6
Другие новости
Оставить комментарий
Написать комментарий: