«Говорящие» фотографии Альфреда Эйзенштадта

Альфред Эйзенштадт (Alfred Eisenstaedt), проработав 50 лет репортером журнала Life, снял для издания около сотни обложек и более двух с половиной тысяч репортажей. Сила его таланта заключалась в том, что он одним изображением мог передать суть истории. Со своей миниатюрной камерой Leica Эйзенштадт стал законодателем нового стиля в фотожурналистике – красноречивых, выразительных портретов, проникнутых чуткостью и вниманием к человеку.




Эйзенштадт родился в Пруссии, переехал с семьей в Берлин. Вначале первой мировой войны, едва окончив гимназию, он был призван в немецкую армию. На Фландрском фронте 17-летний Альфред получил тяжелое ранение. Осколок шрапнели попал в его правую ногу, прошел на вылет и задел левое колено. В том трагическом сражении из его роты выжил он один.

Год, который потребовался Эйзенштадту для восстановления, он посвятил своему давнему увлечению – фотографии. На костылях, с тростью, Альфред обошел все музеи Берлина. По работам мастеров живописи он изучал технику света, композицию. Его восхищал Рембрандт, талант художника передавать объёмы с помощью света и тени. В последствии, когда кому-то из редакторов доводилось сделать замечание Эйзенштадту, раскритиковать его снимок, он восклицал с юмором: «У меня другой вкус, я происхожу из школы живописцев! Я не был фотожурналистом, когда начинал, в то время никто не знал, кто такие фотожурналисты. Я живописный фотограф!».

Осознав себя как фотограф, он забросил работу в лавке, в которой торговал пуговицами и ремнями, помогая семье и пытаясь накопить деньги на фотооборудование. Первая фотография, за которую юный Альфред получил гонорар, была снимком девушки-теннисистки во время игры. Его привлекли живописные тени, которые отбрасывала фигура спортсменки. Так Эйзенштадт стал выполнять задания для Associated Press. Одним из первых редакционных репортажей стала съемка лауреата Нобелевской премии писателя Томаса Манна. Вскоре он уже колесил по Европе снимая для изданий свои истории. В 1933 году сделал знаковый портрет Геббельса, который в последствии назовёт «Глаза ненависти» (во время фотоснимка Геббельс узнал, что фотограф еврей и не смог скрыть эмоций), в 1934 году Эйзенштадт запечатлел рукопожатие Гитлера и Муссолини в Венеции. Альфред чувствовал рост антисемитизма в Германии, его спасало лишь то, что он принимал участие в Первой мировой и имел награду Железный крест. Но желания испытывать судьбу не было, и в 1935 году Эйзенштадт эмигрировал в Америку.

Фотографу не пришлось начинать с нуля. Он уже сделал себе имя в Европе. Предложение стать в ряды четверки репортёров только что созданного журнала Life воспринял с большим энтузиазмом. Вместе с ним в издании трудились Маргарет Бурк-Уайт, Томас Макэвой, Питер Стакпол. В числе первых Эйзенштадт обратился к миниатюрной камере Leica.

«Айзи показал нам, что камера может больше, чем сделать снимок «здесь и сейчас», - говорили о нём коллеги. – Она может рассказать историю».

Он любил людей – знаменитостей, нищих, детей, его смешливость, обаяние, интерес к жизни обезоруживали, ему невозможно было отказать. Почти каждому герою своего снимка Эйзенштадт старался отправить фотографию и очень расстраивался, если не получал ответа. Он был легендарным благодаря своему невероятному энтузиазму. В Life он работал до самой своей смерти, посещая журнал каждый день. «Если я не пойду, я умру», - сказал он как-то. Его крохотный кабинет до потолка был заставлен коробками с негативами, в которых мог разобраться только он сам.

«В этой комнате тонны фотографий, - говорил Эйзенштадт. – Я могу рассказать, какая была погода, какие плёнки и настройки камеры я использовал, о чем говорили люди. Я помню все эти вещи, как будто это было вчера».

Прославившись своими непринуждёнными, искренними портретами, он обожал природу и при возможности сбегал на свой любимый уединенный остров Мартас-Винъярд, который непрестанно снимал. Легендарный фотограф часами просиживал у окна, наслаждаясь музыкой в наушниках и любуясь видом.

«Меня запомнят как фотографа людей, а я всегда хотел, чтобы меня знали как фотографа природы», - твердил он в шутку и всерьёз.

Альфреда Эйзенштадта не стало на 96 году жизни, за 8 часов до своего ухода он подписал близкому другу свой легендарный снимок поцелуя моряка и девушки в униформе медсестры на Таймс-Сквер в день капитуляции Японии 14 августа 1945 года. Ирония в том, что величайшей своей фотографией сам он считал портрет женщины в ложе оперы «Ла Скала», который так и не был напечатан в журнале, поручившем ему это задание.

Автор: Инна Москальчук





























cameralabs.org

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

3
Другие новости

Оставить комментарий

Уралец
Уралец Добавил(а) :
30 октября 2022 19:25 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовКоньяк за первую публикацию
Есть и проходящие снимки. В них "работает" имя автора, а не сюжет.
Есть и проходящие снимки. В них "работает" имя автора, а не сюжет.

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!