Первый проект метрополитена в Петербурге

Подземка в городе на Неве с платформами-музеями торжественно открылась осенью 1955-го, но это не значит, что о таком виде общественного транспорта раньше не думали. Так, самые ранние проекты петербургского метро относят к началу 1820-х.


Самой изящной считают разработку инженера Балинского с надземными путями, соединяющими все императорские вокзалы.





Линия над Фонтанкой



О подземных тоннелях в 20-е годы XIX века и говорить не хотели, но всё-таки прислушивались и даже жалование платили. Было дело, что горожанин Торгованов предложил Александру I проложить тоннель, соединяющий Васильевский остров с Адмиралтейской стороной. Император предложение рассмотрел и даже выплатил Торгованову две сотни рублей, но взял с него расписку, что грезить о таком он больше не будет.



Станция у Московского вокзала



Позднее и другие дореволюционные проекты всплывали, но самым амбициозным считают все-таки «метро Балинского», которое инженер спроектировал под занавес XIX века. Мастеру метро виделось надземным — массивные металлические эстакады должны были испещрить чуть ли не весь город, протянуться над реками, соединяя вокзалы. При взгляде на изображения этой надземки, выполненные русским художником Николаем Каразиным, в памяти всплывают образы паровозов над Третьей авеню в Нью-Йорке или того больше — фантастические стимпанк-миры.



Станция у Балтийского вокзала



Балинский предложил построить главный вокзал на Загородном проспекте, а от него пустить в разные стороны сразу 11 линий метро. Покачиваясь в кабине поезда, по задумке автора, петербуржцы могли бы пролететь над Невой со скоростью 40–70 вёрст в час, перебраться с Васильевского острова на Петербургский; добраться до Выборгской стороны, Охты по метромостам.



Станция у Варшавского вокзала



«Таврический сад», «Виндавский вокзал», «Балтийский вокзал», «Знаменская» — от этих и многих других станций каждые 2,5 минуты отправлялись бы поезда.

Важным Балинский считал то, что его творение должно было соединить все императорские вокзалы Северной столицы. Правда, комиссия в этом особого достижения не видела, настаивая на и без того удобной транспортной доступности перронов и морских портов. А ещё среди минусов выделили высотное движение, которое затемнило бы улицы, и шум: шум обесценил бы квартиры.

И ведь у «метро Балинского» даже был реальный шанс появиться задолго до Ленинградского метрополитена имени В. И. Ленина — в 1898 году. Инженера поддерживал сам министр внутренних дел Российской империи Иван Логгинович Горемыкин, и сперва английский, а потом и американский инвесторы тоже были. Сначала проект отклонили в связи с отставкой Горемыкина, а в 1901 году обновлённый проект отклонила городская дума.

Источник

Метки: Санкт-Петербург

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

3
Другие новости

Оставить комментарий

Просто прохожий
Просто прохожий Добавил(а) :
21 октября 2022 21:37 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовКоньяк за первую публикацию
Красиво...
Красиво...

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!