Первый проект метрополитена в Петербурге
Подземка в городе на Неве с платформами-музеями торжественно открылась осенью 1955-го, но это не значит, что о таком виде общественного транспорта раньше не думали. Так, самые ранние проекты петербургского метро относят к началу 1820-х.
О подземных тоннелях в 20-е годы XIX века и говорить не хотели, но всё-таки прислушивались и даже жалование платили. Было дело, что горожанин Торгованов предложил Александру I проложить тоннель, соединяющий Васильевский остров с Адмиралтейской стороной. Император предложение рассмотрел и даже выплатил Торгованову две сотни рублей, но взял с него расписку, что грезить о таком он больше не будет.
Позднее и другие дореволюционные проекты всплывали, но самым амбициозным считают все-таки «метро Балинского», которое инженер спроектировал под занавес XIX века. Мастеру метро виделось надземным — массивные металлические эстакады должны были испещрить чуть ли не весь город, протянуться над реками, соединяя вокзалы. При взгляде на изображения этой надземки, выполненные русским художником Николаем Каразиным, в памяти всплывают образы паровозов над Третьей авеню в Нью-Йорке или того больше — фантастические стимпанк-миры.
Балинский предложил построить главный вокзал на Загородном проспекте, а от него пустить в разные стороны сразу 11 линий метро. Покачиваясь в кабине поезда, по задумке автора, петербуржцы могли бы пролететь над Невой со скоростью 40–70 вёрст в час, перебраться с Васильевского острова на Петербургский; добраться до Выборгской стороны, Охты по метромостам.
«Таврический сад», «Виндавский вокзал», «Балтийский вокзал», «Знаменская» — от этих и многих других станций каждые 2,5 минуты отправлялись бы поезда.
Важным Балинский считал то, что его творение должно было соединить все императорские вокзалы Северной столицы. Правда, комиссия в этом особого достижения не видела, настаивая на и без того удобной транспортной доступности перронов и морских портов. А ещё среди минусов выделили высотное движение, которое затемнило бы улицы, и шум: шум обесценил бы квартиры.
И ведь у «метро Балинского» даже был реальный шанс появиться задолго до Ленинградского метрополитена имени В. И. Ленина — в 1898 году. Инженера поддерживал сам министр внутренних дел Российской империи Иван Логгинович Горемыкин, и сперва английский, а потом и американский инвесторы тоже были. Сначала проект отклонили в связи с отставкой Горемыкина, а в 1901 году обновлённый проект отклонила городская дума.
Источник
Самой изящной считают разработку инженера Балинского с надземными путями, соединяющими все императорские вокзалы.
Линия над Фонтанкой
О подземных тоннелях в 20-е годы XIX века и говорить не хотели, но всё-таки прислушивались и даже жалование платили. Было дело, что горожанин Торгованов предложил Александру I проложить тоннель, соединяющий Васильевский остров с Адмиралтейской стороной. Император предложение рассмотрел и даже выплатил Торгованову две сотни рублей, но взял с него расписку, что грезить о таком он больше не будет.
Станция у Московского вокзала
Позднее и другие дореволюционные проекты всплывали, но самым амбициозным считают все-таки «метро Балинского», которое инженер спроектировал под занавес XIX века. Мастеру метро виделось надземным — массивные металлические эстакады должны были испещрить чуть ли не весь город, протянуться над реками, соединяя вокзалы. При взгляде на изображения этой надземки, выполненные русским художником Николаем Каразиным, в памяти всплывают образы паровозов над Третьей авеню в Нью-Йорке или того больше — фантастические стимпанк-миры.
Станция у Балтийского вокзала
Балинский предложил построить главный вокзал на Загородном проспекте, а от него пустить в разные стороны сразу 11 линий метро. Покачиваясь в кабине поезда, по задумке автора, петербуржцы могли бы пролететь над Невой со скоростью 40–70 вёрст в час, перебраться с Васильевского острова на Петербургский; добраться до Выборгской стороны, Охты по метромостам.
Станция у Варшавского вокзала
«Таврический сад», «Виндавский вокзал», «Балтийский вокзал», «Знаменская» — от этих и многих других станций каждые 2,5 минуты отправлялись бы поезда.
Важным Балинский считал то, что его творение должно было соединить все императорские вокзалы Северной столицы. Правда, комиссия в этом особого достижения не видела, настаивая на и без того удобной транспортной доступности перронов и морских портов. А ещё среди минусов выделили высотное движение, которое затемнило бы улицы, и шум: шум обесценил бы квартиры.
И ведь у «метро Балинского» даже был реальный шанс появиться задолго до Ленинградского метрополитена имени В. И. Ленина — в 1898 году. Инженера поддерживал сам министр внутренних дел Российской империи Иван Логгинович Горемыкин, и сперва английский, а потом и американский инвесторы тоже были. Сначала проект отклонили в связи с отставкой Горемыкина, а в 1901 году обновлённый проект отклонила городская дума.
Источник
Метки: Санкт-Петербург
3
Другие новости
Оставить комментарий
Написать комментарий: