Во Франции вы могли бы зарабатывать, сдавая водителей за превышение

В России такая система вряд ли бы сработала — кто бы захотел сдавать «своих»?




Франция в целом известна жёсткостью политики в отношении лихачей. Неудивительно, что именно здесь часто появляются новые способы их ловить.
С 2018 года жандармерия задействует частников для контроля скорости на дорогах. В прошлом году они выписали полмиллиона штрафов за превышение, собрав для бюджета €76 миллионов. Кажется, что много, но это всего 10% от всех квитков за скорость, выписанных полицией.

Система работает следующим образом. За скоростью следят движущиеся в потоке автомобили, оснащённые комплексом из видеокамеры и инфракрасного дальномера. Сами автомобили государственные, но водителя для них может предоставить частная компания.

За помощниками полиции контроль строже всего
Сама идея привлекать частников к правосудию спорная. Поэтому, чтобы у общества не возникало претензий, инструкция строго ограничивает водителей-помощников. Они не могут останавливать нарушителей. Они просто движутся по заданному маршруту, поддерживая постоянную скорость, а камера автоматически фиксирует нарушения, причём водителю об этом никак не даёт знать.

Платит помощникам государство, причём размер премии зависит не от количества собранных штрафов, а от пройденного километража. Теоретически, это создаёт риск, что водители-контролёры сами начнут превышать скорость, стремясь за смену накрутить одометр побольше. На практике, они сами тоже находятся под контролем и в таком случае могут схлопотать штраф!

А кроме того, каждой машине установлен предел на сумму всех выписанных штрафов за год, она чуть меньше €200 тысяч.


За скоростью следят движущиеся в потоке автомобили, оснащённые комплексом из видеокамеры и инфракрасного дальномера.


В чём фишка?
Непонятно, в чём выгода властям от такой схемы. Государство не только несёт все расходы, но и сильно ограничивает помощников в проявлении инициативы. Они никак не влияют на то, насколько эффективен контроль скорости, а могут только максимально точно следовать инструкциям.

Возможно, дело в том, что во Франции следят, чтобы государство как можно меньше вмешивалось в экономику. Привлекая частных водителей, можно уменьшить число госслужащих.

А в России теперь во всех регионах работает система «Паутина», помогая полиции бороться с угонами авто. Как она работает, можно почитать здесь.

Нравится ли вам французская система помощи полиции?

Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

-1
Другие новости

Оставить комментарий

NASOS
NASOS Добавил(а) :
19 октября 2022 20:00 #
ПивоРыбка
Goodkoff1971
Иди ты в лес со своими тюремными понятиями . Нарушитель плевать хотел на жизнь и безопасность окружающих. Надо ли уважать тех кто попирает твои права и не уважает? Я думаю вопрос риторический . Никакого иного метода приструнить идиотов за рулем не существует .
Goodkoff1971
Иди ты в лес со своими тюремными понятиями . Нарушитель плевать хотел на жизнь и безопасность окружающих. Надо ли уважать тех кто попирает твои права и не уважает? Я думаю вопрос риторический . Никакого иного метода приструнить идиотов за рулем не существует .
dabar80
dabar80 Добавил(а) :
20 октября 2022 22:44 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
NASOS
Я бы не стал спорить с такой постановкой вопроса про нарушения, но есть один нюанс)), у нас скоростные режимы на дорогах установлены ещё с советских времён, причём под ЗиЛ-130 и ГАЗ-24)), то есть там где установлен знак ограничения 50 км/ч даже Жигули Копейка могут спокойно ехать 65 - 70 км/ч, не говоря уж об иномарках или тех же Восьмёрках с Девятками)). Так что есть только один вопрос - а нарушаю ли я чью-нибудь "жизнь и безопасность окружающих" двигаясь там на 70 км/ч? Ну и как информация для размышления), во Франции штрафуется нарушение скорости на 5 км/ч и расстояние между городами раз в 5 -10 меньше, чем у нас иногда между соседними сёлами)).
NASOS
Я бы не стал спорить с такой постановкой вопроса про нарушения, но есть один нюанс)), у нас скоростные режимы на дорогах установлены ещё с советских времён, причём под ЗиЛ-130 и ГАЗ-24)), то есть там где установлен знак ограничения 50 км/ч даже Жигули Копейка могут спокойно ехать 65 - 70 км/ч, не говоря уж об иномарках или тех же Восьмёрках с Девятками)). Так что есть только один вопрос - а нарушаю ли я чью-нибудь "жизнь и безопасность окружающих" двигаясь там на 70 км/ч? Ну и как информация для размышления), во Франции штрафуется нарушение скорости на 5 км/ч и расстояние между городами раз в 5 -10 меньше, чем у нас иногда между соседними сёлами)).

показать все комментарии (4)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!