Так себе история: как британский летчик выпал из самолета, пролетел полчаса снаружи, но все было ок

Я не знаю, чему нас может научить эта история, но любая история чему-нибудь да учит. 10 июня 1990 года летчик Тим Ланкастер выпал из окна летящего самолета и проболтался так снаружи почти полчаса. Он по всем приметам должен был умереть, но отделался ушибами и небольшим шоком. Абсолютно неубиваемый и удачливый тип! Но он бы не справился, если бы не его коллеги. Забавный факт: бортпроводник, державший его за ноги, получил бо́льшую психологическую травму, чем вывалившийся. Совершенно идиотский, но жизнеутверждающий случай.





10 июня 1990 года самолет британской авиакомпании British Airways совершал полет из Бирмингема в Малагу в Испании. Самолет взлетел в 7:20 и вскоре перешел на автопилот. Но уже в 7:33, когда судно было над Дидкотом, возникла совершенно дикая внештатная ситуация. Панель ветрового стекла оторвалась от рамы, произошла взрывная декомпрессия, которая длилась полторы секунды. За это время капитана Тима Ланкастера засосало в окно (интересно, с каким звуком?).



Высота больше 5 километров. За бортом -17 по Цельсию. Декомпрессия вызвала конденсационный туман и вихревой ветер, охвативший кабину экипажа. А что Тим Ланкастер? Ему повезло: вылетая, он зацепился ногой за штурвал. Его успели схватить за ноги два бортпроводника. Один из них, Огден, позже вспоминал:

«Я думал, что мы потеряли его, но в итоге он согнулся в виде буквы U вокруг окна. Его лицо билось в окно, кровь текла из его носа и на голове сбоку, его руки болтались и казалось, что они длиной все 6 футов. Самое ужасное, что его глаза были широко открыты. Пока я жив, никогда не забуду это зрелище».



Позже члены экипажа рассказывали, что были уверены в том, что капитан мертв. Но отпускать его в любом случае было чревато. Во-первых, он худо-бедно, но все же затыкал окно (вот она, ценность человеческой жизни!). Во-вторых, его тело, отпущенное на волю случая, могло удариться в крыло или двигатель самолета, и тогда погибнуть рисковали вообще все на борту. Сам Ланкастер запомнил только то, как из последних сил повернулся лицом к борту самолета, чтобы можно было дышать, а очнулся уже в больнице.



Управление на себя взял второй пилот Атчинсон. Уже в 7:55, через 22 минуты после начала инцидента, ему удалось совершить аварийную посадку в аэропорту Саутгемптона. Однако за это время проводник Огден, державший капитана, успел получить обморожение, многочисленные порезы и синяки. Кроме этого он словил психологическую травму от этого опыта, которая сильно отразилась на его душевном здоровье.

Сам же Ланкастер получил перелом правой руки, перелом пальца на левой руке и обморожение. В общем-то, легко отделался. Примечательно, что на его психике случай отразился не так уж сильно. Скорее всего, потому что он попросту пропустил все веселье, будучи в отрубе. Уже через полгода он вышел на работу, как ни в чем ни бывало.


Первый слева — пилот Атчинсон. В центре — сам капитан. Усач справа от него — бортпроводник Огден


Правительственные следователи выяснили, что лобовое стекло было заменено недавно, всего за 27 часов до аварии, но большинство использованных болтов были неподходящими.

В декабре 1991 года королева Елизавета II наградила членов экипажа за спасение капитана и пассажиров. Тим Ланкастер проработал в British Airways до 2003 года, а позже перешел в компанию easyJet, где летал вплоть до выхода на пенсию в 2008 году. Второй пилот Атчинсон проработал чуть дольше — до 2015 года.



Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

6
Другие новости

Оставить комментарий

ясурала
ясурала Добавил(а) :
10 ноября 2022 15:30 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовШайберКоньяк за первую публикацию
Я работал в автосервисе на ул.Новостроя 19.А на воротах ,привратником был военный пенсионер,бомбёр ДА,служил на ДВ. Про этот случай сказал,Блядь амеры выпасть по уму не могут из самолёта,но каждый раз пыжатся нас догнать..Но вообще-то нормальные мужики,с днюхами жены детей тёщи тестя всегда проздравляли.Это спрашиваю как? -Годами по практицки одному маршруту одни и те-же экипажи..Как глухонемые ,на пальцах,в притык,фюзеляж к фюзеляжу,объяснялись.Утром с Камчатки взлетели полетели,у Владика встретись,они на F-16,плоскостями помахались,доложили о встрече и разлетелись.Над океаном полетали,у Владика; Юра,поздравляем с майором. Ну это с его слов,да и не помню толком.за 30 годов прошло.
Я работал в автосервисе на ул.Новостроя 19.А на воротах ,привратником был военный пенсионер,бомбёр ДА,служил на ДВ. Про этот случай сказал,Блядь амеры выпасть по уму не могут из самолёта,но каждый раз пыжатся нас догнать..Но вообще-то нормальные мужики,с днюхами жены детей тёщи тестя всегда проздравляли.Это спрашиваю как? -Годами по практицки одному маршруту одни и те-же экипажи..Как глухонемые ,на пальцах,в притык,фюзеляж к фюзеляжу,объяснялись.Утром с Камчатки взлетели полетели,у Владика встретись,они на F-16,плоскостями помахались,доложили о встрече и разлетелись.Над океаном полетали,у Владика; Юра,поздравляем с майором. Ну это с его слов,да и не помню толком.за 30 годов прошло.
ясурала
ясурала Добавил(а) через 1 час:
10 ноября 2022 17:18 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовШайберКоньяк за первую публикацию
lafearrila
Ебака ты грозный..сядь на стульчак,съешь пирожок.===ДАШКА,ТЫ БЫ НА РЕМОНТ САЙТА ВНИМАНИЯ УДЕЛИЛА..
lafearrila
Ебака ты грозный..сядь на стульчак,съешь пирожок.===ДАШКА,ТЫ БЫ НА РЕМОНТ САЙТА ВНИМАНИЯ УДЕЛИЛА..

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!