«Скоро все будем ездить на китайцах!» Правда или миф?

После введения западных санкций западные автомобильные марки ушли, а на их место пришли китайские. Означает ли это, что скоро нам будет нечего купить, кроме кроссоверов и седанов с надписью Made in China?


"Скоро все будем ездить на китайцах» – эту фразу можно было услышать в России задолго до введения западных санкций.

Количество китайских автомобилей на улицах растёт уже несколько лет подряд. Кто-то ворчит по этому поводу, других ситуация забавляет.

Сейчас, после введения западных санкций, мы наблюдаем настоящий бум китайского автопрома. Все европейские и американские автомобильные марки покинули Россию, на их место пришли китайские Сhery, Haval и Geely, если называть три крупнейших.

Не правда, не миф, а полуправда
Причём полуправда в буквальном смысле – похоже, что в ближайшие годы на китайцах будет ездить примерно половина российских водителей. Точнее, от трети до половины. Такой вывод напрашивается, если посмотреть на сухие цифры продаж новых и б/у автомобилей.

Что говорит статистика?
С начала года продажи автомобилей упали примерно в 2,5 раза.

▶ Сразу после ухода западных автомобильных компаний начала расти доля китайских. В начале года каждое десятое новое авто было родом из КНР, а в сентябре уже каждое четвёртое.
▶ Однако ещё быстрее растут продажи Lada. До начала СВО «тазики» покупал примерно каждый четвёртый или каждый пятый россиянин, а сейчас 40%. Продукция из Тольятти продаётся даже лучше, чем в досанкционном 2021-м!
▶ Некоторое количество автомобилей по-прежнему импортируется из Южной Кореи, Казахстана и Японии.
▶ А ещё россияне с начала года удвоили покупки подержанных авто за рубежом, в основном японских «праворулек». На два новых автомобиля, проданных в России, приходится один, привезённый бэушным.


Ни одна китайская марка не сравнится по численности с Lada.


​Так что не все мы будем ездить на китайцах. Это наверняка.

Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

0
Другие новости

Оставить комментарий

dabar80
dabar80 Добавил(а) :
13 октября 2022 23:32 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
"Жертвы ЕГЭ" за иностранные гранты опять фуфел за правду выдать пытаются)). Понятно, что чужие деньги отрабатывать надо)), но всё же.
1. До ковида основная доля продаж приходилась на корейцев, да, 90 % продаваемых в РФ Шевлоле тоже были корейскими Дэу)).
2. В начале 90-х корейцы по статусу были немногим более, чем наши Жигули)), но за 20 лет продаж сумели добиться лидерства из-за соотношения цена/качество, китайцы пришли на наш рынок лет на 10 позже, причём основной объем продаж приходился на пикапы и Черри Амулет)), и заняли нишу как раз между Жигулями и корейцами)).
3. За 20 лет китайцы практически подтянули качество на уровень корейцев, но по цене несколько более доступные)).
4. Продажи остальных автомобилей западных марок упали из-за того, что дилеры на них цену в 2 - 3 раза задрали)), пытаясь отыграть локдауны пандемии и курс доллара)), но вот количество лохов, готовых за такие цены покупать)), как то в разы упало)), вот и стал народ к вторичке и китайцам присматриваться)), причём к китайцам стали присматриваться владельцы корейцев), получавшие примерно такое же качество машины, но за несколько меньшие деньги)).
Так что санкции здесь не причём)). Если не брать в расчёт жлобсто дилеров), то китайцы просто опередили корейцев по соотношению цена/качество)), сделав то же самое, что корейцы сделали с западными производителями).
"Жертвы ЕГЭ" за иностранные гранты опять фуфел за правду выдать пытаются)). Понятно, что чужие деньги отрабатывать надо)), но всё же.
1. До ковида основная доля продаж приходилась на корейцев, да, 90 % продаваемых в РФ Шевлоле тоже были корейскими Дэу)).
2. В начале 90-х корейцы по статусу были немногим более, чем наши Жигули)), но за 20 лет продаж сумели добиться лидерства из-за соотношения цена/качество, китайцы пришли на наш рынок лет на 10 позже, причём основной объем продаж приходился на пикапы и Черри Амулет)), и заняли нишу как раз между Жигулями и корейцами)).
3. За 20 лет китайцы практически подтянули качество на уровень корейцев, но по цене несколько более доступные)).
4. Продажи остальных автомобилей западных марок упали из-за того, что дилеры на них цену в 2 - 3 раза задрали)), пытаясь отыграть локдауны пандемии и курс доллара)), но вот количество лохов, готовых за такие цены покупать)), как то в разы упало)), вот и стал народ к вторичке и китайцам присматриваться)), причём к китайцам стали присматриваться владельцы корейцев), получавшие примерно такое же качество машины, но за несколько меньшие деньги)).
Так что санкции здесь не причём)). Если не брать в расчёт жлобсто дилеров), то китайцы просто опередили корейцев по соотношению цена/качество)), сделав то же самое, что корейцы сделали с западными производителями).
Egbert
Egbert Добавил(а) :
14 октября 2022 16:36 #
ПивоРыбкаКоньяк за первую публикацию
Покупать надо Lamborghini. Или Запорожец. Другого не должно быть!
Покупать надо Lamborghini. Или Запорожец. Другого не должно быть!

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!