Okamura Mikasa: роскошный автомобиль, построенный мебельщиками

Сегодня дилеры офисной мебели пишут примерно следующее: «Компания Okamura по праву является одним из ведущих мебельных брендов, задающих тон в современном мебельном дизайне». Так-то оно так, но мало кто знает, что много лет назад компания пыталась делать даже самолёты и автомобили.




Компания была основана в Иокогаме сразу после войны, в 1945-м, и в первое время в одном-единственном небольшом цеху делала деревянную садовую мебель вроде шезлонгов и зонтов. За следующие пять лет сотрудники освоили работу с металлом и расширили производство, начав делать гидротрансформаторы для самых разных машин. А в 1953-м компания договорилась с Токийским университетом и стала производственной базой для первого японского послевоенного самолёта — лёгкого Okamura N-52.



Гидротрансформатор — это устройство, позволяющее бесступенчато изменять крутящий момент и частоту вращения, он является частью узла автоматической коробки передач. Используя накопленный опыт, в 1955 году компания разработала и представила автомобиль Okamura Mikasa, оснащённый гидротрансформатором, — то есть первый японский автомобиль с АКП.



Кузов Mikasa был сделан из авиационной стали с использованием технологий, изученных при работе с N-52, а интерьер — в лучших «деревянных» традициях, поскольку бизнесом, приносящим компании деньги, по-прежнему оставалось в первую очередь производство мебели. Всего было разработано три типа кузова — четырёхместный универсал, двухместный грузовой универсал с кузовом из деревянных панелей, и двухместный спортивный родстер, а чуть позже появился ещё GT-кузов. Машины были представлены на Токийском автосалоне 1957 года.


Mikasa была благосклонно принята посетителями и журналистами, тем более была совершенна технически — но руководство Okamura приняло волевое решение сосредоточиться на производстве мебели и свернуть автомобильную программу. Испытания построенных машин и некоторые разработки продолжались до 1961 года. Сегодня Okamura — один из ведущих брендов офисной мебели в мире. Возможно, в этом есть вклад и короткой автомобильной истории.




Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

3
Другие новости

Оставить комментарий

dabar80
dabar80 Добавил(а) :
3 октября 2022 21:30 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
Авто интересное, но автор статьи мудак)), хотя чего ещё ждать от TechInsider))).
"Mikasa была благосклонно принята посетителями и журналистами, тем более была совершенна технически — но руководство Okamura приняло волевое решение сосредоточиться на производстве мебели и свернуть автомобильную программу" прежде чем такое писать надо как минимум знать цену автомобиля и наличие на рынке конкурентов))). Реально посетителями и журналистами благосклонно были приняты две красненькие машинки)), но вот цена купе и кабриолета в 1957-м году была для японцев неподъёмной)), а на авторынок Европы и США они на тот момент ещё не вышли))), а вот на три остальные машины в стране на тот момент было больше 10 конкурентов)), так что покрыть их объёмами производства, производство купе и кабриолета было просто невозможно)), так что на тот момент решение фирмы было правильным. А вот то, что Okamura просто просчиталась во времени старта разработки позже доказал Датсун)), начав поставки купе и кабриолетов в США))). Если бы Okamura начала проектирование машины на 7 лет позднее)), у неё были бы все шансы не допустить Датсун на рынок США, или составить достаточно сильную конкуренцию)), тем более с автоматической КПП))).
Авто интересное, но автор статьи мудак)), хотя чего ещё ждать от TechInsider))).
"Mikasa была благосклонно принята посетителями и журналистами, тем более была совершенна технически — но руководство Okamura приняло волевое решение сосредоточиться на производстве мебели и свернуть автомобильную программу" прежде чем такое писать надо как минимум знать цену автомобиля и наличие на рынке конкурентов))). Реально посетителями и журналистами благосклонно были приняты две красненькие машинки)), но вот цена купе и кабриолета в 1957-м году была для японцев неподъёмной)), а на авторынок Европы и США они на тот момент ещё не вышли))), а вот на три остальные машины в стране на тот момент было больше 10 конкурентов)), так что покрыть их объёмами производства, производство купе и кабриолета было просто невозможно)), так что на тот момент решение фирмы было правильным. А вот то, что Okamura просто просчиталась во времени старта разработки позже доказал Датсун)), начав поставки купе и кабриолетов в США))). Если бы Okamura начала проектирование машины на 7 лет позднее)), у неё были бы все шансы не допустить Датсун на рынок США, или составить достаточно сильную конкуренцию)), тем более с автоматической КПП))).
;tyz
;tyz Добавил(а) :
4 октября 2022 09:54 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовКорона - репутация +100
А что тут удивительного?
Тот же Самсунг выпускает не только электронику.. Портфель состоит от мебельной фурнитуры до автомобилей и от медицинского оборудования до грузовых судов...
А что тут удивительного?
Тот же Самсунг выпускает не только электронику.. Портфель состоит от мебельной фурнитуры до автомобилей и от медицинского оборудования до грузовых судов...

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!