Электрокар не нужно обслуживать: правда или миф?

Электромобили часто хвалят за то, что они не требуют техобслуживания, им не нужна замена масла и расходников, обычных для ДВС. Однако им всё же нужно техобслуживание. Вот узлы, которые требуют ухода.




Несмотря на существенно больший износ покрышек, о чём мы недавно писали, электромобили гораздо дешевле в обслуживании, чем автомобили с ДВС. Разница доходит до $4 000, по данным издания Torque News.

Это не значит, что электромобиль совсем не требует к себе внимания. Видеоблогер Скотти Килмер собрал моменты обслуживания электрокаров, которые больше всего волнуют их владельцев.

Капризы гальваники
В то время, как водители бензиновых автомобилей больше всего боятся нарваться на капремонт двигателя, у электроводов своя страшилка – деградация батареи. При стоимости около 30% от общей цены автомобиля, батарея довольно капризна. Приходится постоянно быть в тонусе, стараясь не допустить полной зарядки и глубокого разряда, не оставлять машину на солнцепёке и не давать ей разрядиться в мороз.

Замена покрышек
Электрокары быстрее изнашивают покрышки, чем автомобили с ДВС. Причиной этому их больший вес и высокий крутящий момент электромоторов. Подробнее можно почитать здесь.

Замена тормозных колодок
Все популярные модели электрокаров оснащаются рекуперативным торможением, поэтому расход тормозных колодок у них невелик. Однако их всё же периодически приходится менять на новые.

Замена охлаждающей жидкости
Батарея электрокара имеет собственную систему охлаждения. Поэтому нужно периодически менять антифриз.

Замена трансмиссионного масла
У электрокаров нет ДВС и коробки передач с несколькими скоростями, есть только понижающий редуктор между мотором и колёсами. Движущиеся части в редукторе смазываются трансмиссионным маслом, которое также нужно менять.

Ремонт электромоторов
Электромоторы очень надёжны, их ресурс обычно составляет 15-20 лет. Они могут износиться или сломаться раньше срока, если нарушены условия эксплуатации. Например, если батарея подсела и напряжение питания упало, попытка выжать полное ускорение вынуждает электромотор работать с перегрузкой и он может сгореть.

Значит ли это, что электромобили ничуть не лучше, чем авто с ДВС? Конечно, нет. Другой вопрос, что это иная технология и нам предстоит научиться правильно с ней обращаться.



Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

0
Другие новости

Оставить комментарий

;tyz
;tyz Добавил(а) :
29 сент. 17:50 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментов
Осталось дождаться изобретения батареек... Только проблема в том, что электромобили были изобретены еще до появления ДВС... Но за 150-170 лет особого прогресса в батареях не наблюдается... Да, стали более технологичными, чуть уменьшились в размерах по сравнению со свинцовыми, рекуперация позволяет немного восполнять заряд.... Но... За день от Минска до Одессы на электромобиле не доедешь... Хотя счас туда ни на чём не доедешь...
Осталось дождаться изобретения батареек... Только проблема в том, что электромобили были изобретены еще до появления ДВС... Но за 150-170 лет особого прогресса в батареях не наблюдается... Да, стали более технологичными, чуть уменьшились в размерах по сравнению со свинцовыми, рекуперация позволяет немного восполнять заряд.... Но... За день от Минска до Одессы на электромобиле не доедешь... Хотя счас туда ни на чём не доедешь...

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!