«Лучше самого Бенца!» Как два русских инженера превзошли гениального немца и создали первый русский автомобиль

Русские инженеры Евгений Яковлев и Пётр Фрезе заметили несколько инженерных ошибок в конструкции автомобиля Карла Бенца. Они решили, что смогут сделать лучше – так родился первый русский автомобиль.




Benz Velo стал первым серийным четырёхколёсным автомобилем в истории.

Он же послужил музой для русских инженеров Евгения Яковлева и Петра Фрезе. Именно музой, но не образцом для подражания, потому что русские изобретатели не стали копировать немецкую конструкцию. Партнёры увидели Velo в 1893 году на Всемирной выставке в Чикаго, за год до того, как началось его производство, и смогли ознакомиться с патентом Карла Бенца. Заметив в конструкции Бенца несколько ошибок, они решили их исправить.

Яковлев сумел сделать двигатель более лёгким и компактным, при этом увеличив его мощность. Двигатель имел электрическое зажигание, которого у автомобиля Бенца в 1893 году ещё не было. Трансмиссию сделал ременную, как у Бенца, но заменил сыромятные ремни на более надёжные, сделанные из прорезиненной ткани. Усовершенствовал он и систему охлаждения, так что она более экономно расходовала воду.

Фрезе, отвечавший за кузов и шасси, взял за основу русскую конную пролётку. Она была несколько шире автомобиля Бенца. Велосипедные колёса заменил на деревянные, более прочные, обтянутые сплошной резиной.

Он оснастил машину оригинальным рулевым управлением. Рулевые тяги прикреплялись к рессорам передних колёс и поворачивали их вместе с осью.


Реплика автомобиля Фрезе и Яковлева в Политехническом музее в Москве.


Время русского автопрома ещё не пришло

Свой автомобиль изобретатели показали на три года позже на другой Всемирной выставке, проходившей на этот раз в Нижнем Новгороде. Они пробовали продавать автомобиль, однако нет сведений, чтобы хоть кто-то его купил. Яковлев через два года умер, а Фрезе не стал продолжать в одиночку. Определённую роль он всё же сыграл, ведь экипажная фабрика Фрезе позже стала делать кузова для «Руссо-Балта», который и положил начало истории национального автопрома.

Между тем, Карл Бенц тоже не тратил время даром и потратил эти три года на совершенствование своей модели. В 1896 году она обзавелась электрическим зажиганием, выросла и мощность двигателя. Velo стала очень популярна и за годы производства было выпущено около 1300 экземпляров. В России в год премьеры автомобиля Фрезе и Яковлева в России уже было четыре автомобиля Бенца.


Benz Patent-Motorwagen "Velo"
Velo выпускался с 1894 до 1901 г. и разошёлся 1300 экземплярам
и.

Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

3
Другие новости

Оставить комментарий

dabar80
dabar80 Добавил(а) :
29 сентября 2022 22:47 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
Опять TechInsider пишет то, о чём не знает))).
1. "Яковлев сумел сделать двигатель более лёгким и компактным, при этом увеличив его мощность." В 1893 году на Всемирной выставке в Чикаго были представлены двигатели внутреннего сгорания на жидком топливе, построенные на Первом русском заводе газовых и керосиновых двигателей), при этом Евгений Александрович Яковлев первоначально пробовал переделать газовые двигатели системы Н. Отто для работы на жидком топливе. Первые опыты оказались неудачны, двигатель оказался слишком громоздким и тяжелым. В 1889 году был изготовлен первый двигатель внутреннего сгорания на жидком топливе конструкции Яковлева, который выдержал все испытания и даже выгодно продан. То есть вообще не факт, что двигатель нашего первого автомобиля работал как и Бенц на бензине)).
2. В 1996, к 100-летнему юбилею первого русского автомобиля, в Научно-техническом центре газеты «Авторевю» при поддержке главного редактора М. И. Подорожанского решили воссоздать три полномасштабные копии машины, при этом чертежей не сохранилось, и параметры автомобиля восстанавливали по имеющимся фотографиям и описаниям, но в описании значился лишь двигатель на жидком топливе)), то есть гарантии, что в «Авторевю» правильно воссоздали двигатель нет никакой).
Ну и, как минимум, 3. В 1910 году Петр Александрович Фрезе продал свою фабрику Русско-Балтийскому заводу, а всего через 2 года автомобиль этого завода взял специальный приз за наибольшую пройденную дистанцию и 9 место в абсолютном зачёте ралли Монте-Карло))).
Опять TechInsider пишет то, о чём не знает))).
1. "Яковлев сумел сделать двигатель более лёгким и компактным, при этом увеличив его мощность." В 1893 году на Всемирной выставке в Чикаго были представлены двигатели внутреннего сгорания на жидком топливе, построенные на Первом русском заводе газовых и керосиновых двигателей), при этом Евгений Александрович Яковлев первоначально пробовал переделать газовые двигатели системы Н. Отто для работы на жидком топливе. Первые опыты оказались неудачны, двигатель оказался слишком громоздким и тяжелым. В 1889 году был изготовлен первый двигатель внутреннего сгорания на жидком топливе конструкции Яковлева, который выдержал все испытания и даже выгодно продан. То есть вообще не факт, что двигатель нашего первого автомобиля работал как и Бенц на бензине)).
2. В 1996, к 100-летнему юбилею первого русского автомобиля, в Научно-техническом центре газеты «Авторевю» при поддержке главного редактора М. И. Подорожанского решили воссоздать три полномасштабные копии машины, при этом чертежей не сохранилось, и параметры автомобиля восстанавливали по имеющимся фотографиям и описаниям, но в описании значился лишь двигатель на жидком топливе)), то есть гарантии, что в «Авторевю» правильно воссоздали двигатель нет никакой).
Ну и, как минимум, 3. В 1910 году Петр Александрович Фрезе продал свою фабрику Русско-Балтийскому заводу, а всего через 2 года автомобиль этого завода взял специальный приз за наибольшую пройденную дистанцию и 9 место в абсолютном зачёте ралли Монте-Карло))).
dabar80
dabar80 Добавил(а) через 8 минут:
29 сентября 2022 22:56 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
Просто прохожий
Повод гордится есть всегда)), и не надо грустить, что Фрезе и Яковлев в 1896 году не раскрутились, это вечный удел России)), нашему, в отличии от иностранного, сразу обычно никогда не доверяют)). Зато через 6 лет раскрутились Дукс и Лесснер)), а ещё через 5 лет Руссо-Балт))). Просто в советское время эти факты почему то было принято либо замалчивать, либо принижать)), хотя в 1913 году годовой выпуск тех же Руссо-Балтов более чем в 2 раза превышал годовой выпуск Пежо)). Хотя понятно), надо ж было показать, что всё в России было серо и убого), и только революция дала стране шанс на развитие)).
Здрав будь, Боярин))!
Просто прохожий
Повод гордится есть всегда)), и не надо грустить, что Фрезе и Яковлев в 1896 году не раскрутились, это вечный удел России)), нашему, в отличии от иностранного, сразу обычно никогда не доверяют)). Зато через 6 лет раскрутились Дукс и Лесснер)), а ещё через 5 лет Руссо-Балт))). Просто в советское время эти факты почему то было принято либо замалчивать, либо принижать)), хотя в 1913 году годовой выпуск тех же Руссо-Балтов более чем в 2 раза превышал годовой выпуск Пежо)). Хотя понятно), надо ж было показать, что всё в России было серо и убого), и только революция дала стране шанс на развитие)).
Здрав будь, Боярин))!

показать все комментарии (6)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!