Посмотрите на идеально отреставрированный «Икарус» середины прошлого века

Раритетный автобус пополнит коллекцию Музея транспорта Москвы



Специалисты Московского музея транспорта сообщили о завершении реставрации редкого автобуса Ikarus 55. Венгерские инженеры выпускали данную модель в период с 1953 по 1972 годы. Машина отличалась надежностью конструкции, поэтому могла проезжать без капитального ремонта более миллиона километров. Чаще всего «Икарусы» использовали для междугородних перевозок. Конкретный экземпляр оказался в России в начале 1990-х годов. Спустя некоторое время автобус отправили в музейные фонды Мосгортранса, а затем и в воссоздаваемый Музей транспорта Москвы.



По словам реставраторов, автобус восстанавливали по оригинальным чертежам в соответствии с заводской спецификацией. Главной задачей специалистов было вернуть машине полностью аутентичное состояние. Все недостающие детали инженеры изготавливали по сохранившимся чертежам, а покраску кузова проводили по архивным фотографиям и схемам. Все поврежденные детали в ходе реставрации заменили на оригинальные комплектующие. Кроме того, специалистам удалось восстановить даже плафоны светильников.



В движение Ikarus 55 приводит 8,3-литровый турбодизель, отдача которого составляет 145 лошадиных сил. В паре с агрегатом работает пятиступенчатая механическая трансмиссия. Отреставрированный автобус пополнит экспозицию Музея транспорта Москвы, который в настоящее время возводят на базе гаража Мельникова, который является памятником советского авангарда.



Увидеть восстановленный «Икарус», а также другие уникальные экспонаты можно будет в 2024 году.





Источник: Музей Транспорта Москвы

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

7
Другие новости

Оставить комментарий

;tyz
;tyz Добавил(а) :
26 сент. 16:19 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментов
Давно пора музеям закупать современные машины и консервировать, чтобы не тратить потом миллионы на реставрацию..
Давно пора музеям закупать современные машины и консервировать, чтобы не тратить потом миллионы на реставрацию..
dabar80
dabar80 Добавил(а) :
26 сент. 23:49 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
;tyz
А нахрена? Машина становится ценной лишь тогда, когда она пропадает из повседневной эксплуатации, причём желательно по всей стране). Новую надо где то хранить и поддерживать консервацию, да и новых машин в год выпускаются сотни видов))), ни один музей на перспективу тупо не найдёт и не сумеет содержать 20 - 30 площадок автодилеров))), тут реально миллионы на реставрацию дешевле обойдутся)). К тому же учти, что те же Ikarus 55 после прихода 250-го с 72-го года ещё в СССР на металлолом порезали или дачникам на бытовки продали)). Московского музея транспорта тогда ещё не было)). Мосгортранс автобусы в начале 90-х годов собирать начал, причём иногда реально наиболее интересные экземпляры именно на дачных участках в виде бытовок отыскивая)). Тот же ЗиС-154, если память не изменяет, на кузов от Икаруса 260 обменяли)) и в последующем восстановили), метрошники тоже где то вагон чуть ли не первой серии таким же макаром отыскали)), врать не буду, но по-моему Ежа списанного в обмен притащили)).
;tyz
А нахрена? Машина становится ценной лишь тогда, когда она пропадает из повседневной эксплуатации, причём желательно по всей стране). Новую надо где то хранить и поддерживать консервацию, да и новых машин в год выпускаются сотни видов))), ни один музей на перспективу тупо не найдёт и не сумеет содержать 20 - 30 площадок автодилеров))), тут реально миллионы на реставрацию дешевле обойдутся)). К тому же учти, что те же Ikarus 55 после прихода 250-го с 72-го года ещё в СССР на металлолом порезали или дачникам на бытовки продали)). Московского музея транспорта тогда ещё не было)). Мосгортранс автобусы в начале 90-х годов собирать начал, причём иногда реально наиболее интересные экземпляры именно на дачных участках в виде бытовок отыскивая)). Тот же ЗиС-154, если память не изменяет, на кузов от Икаруса 260 обменяли)) и в последующем восстановили), метрошники тоже где то вагон чуть ли не первой серии таким же макаром отыскали)), врать не буду, но по-моему Ежа списанного в обмен притащили)).

показать все комментарии (4)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!