«Гордость Грузии, слезы России»: почему так говорили про грузовик КАЗ-606 «Колхида» Разное



В конце 1950-х годов на Кутаисском автомобильном заводе был разработано два автомобиля – КАЗ-605 и КАЗ-606. Последний получил название «Колхида» и отличался от 605-го главным образом наличием седельно-сцепного устройства и укороченной колесной базой. Впрочем, названный в честь древнего царства и исторической области грузовик запомнился советским шоферам под другими «красноречивыми» прозвищами.








Грузовик КАЗ-606 «Колхида» — это живой пример принципа: «хотели как лучше, а получилось, как получилось!». Первое и главное, что нужно знать об этом грузовике Кутаисского автомобильного завода: «Колхида» — это де-факто ЗиЛ-164. Абсолютно все узлы в 606-ой от этого знаменитого советского грузовика. Что в КАЗ своего? По сути, две вещи, связанные друг с другом: дизайн и компоновка. И вот казалось бы: у вас есть проверенные комплектующие от уже зарекомендовавшего себя грузовика, что бы могло пойти не так… Все.




Разработав «Колхиду» на узлах и агрегатах ЗиЛ, советские конструкторы с Кутаисского автомобильного завода просчитались: база была сделана слишком короткой, выхлопные трубы оказались слишком близко к заднему мосту, намудрили инженеры и с трансмиссией КАЗ-606. В результате получился «Франкенштейн» с плохим обзором (в некоторых условиях), систематическим перегревом масла, плохой динамикой. Причем причиной последней стали как раз-таки ошибки при проектировании новой трансмиссии.






Вот только все перечисленное было половиной беды. Мало того, что «Колхида» имела совершенно конкретные технические недостатки, грузовик еще имел и крайне скверное качество сборки. Хуже того, на это обстоятельство наложилась еще и низкая культура эксплуатации и обслуживания КАЗ-606, а также использованием машины не всегда по назначению в крайне сложной среде. Шоферы, которым довелось сидеть за баранкой 606-го, любили острить в духе: «Запорожец – не машина, а Колхида – не тягач!». В итоге редкий КАЗ проживал хотя бы пятилетку эксплуатации в народном хозяйстве. Машина слабо тянула и регулярно ломалась, из-за чего быстро становилась донором запчастей для ЗиЛ-164.



Зная все это, может сложиться впечатление о том, что КАЗ-606 был грузовиком бесполезным. Это не так. Несмотря на всю свою «кривизну», машина внесла огромный вклад в развитие советской и, в частности, грузинской экономики. При всех своих недостатках «Колхида» позволяла удовлетворить местную потребность в грузовиках. Именно по этой причине грузовик не оставил после себя однозначно негативной памяти. Из-за большой популярности этой машины на дорогах южных регионов СССР, «Колхиду» в шутку и прозвали «Гордостью Грузии и слезами России».

Источник: https://novate.ru

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

4
Другие новости

Оставить комментарий

ясурала
ясурала Добавил(а) :
11 сентября 2022 18:42 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовШайберКоньяк за первую публикацию
У нас на ВТЧМ было два КАЗа..Уёбище.как говорили водилы.Адольф Венедиктыч,репресированный вместе с заводом,но завод из-за войны,Венедиктыч из-за того, что немец,Будучи начальником)))) автотранспортного цеха,оргинально их списал.Сам съездил в ГАИ,ему списали машинёшки,потом снятые движки продали в автоколону 1212,на ДК РТИ м(ну это местные поймут) а сами машинки целиком в пакет-пресс.Из машины пара пакетов и полуприцепов тоже.Пакеты уже завод продал Северскому метзаводу.
У нас на ВТЧМ было два КАЗа..Уёбище.как говорили водилы.Адольф Венедиктыч,репресированный вместе с заводом,но завод из-за войны,Венедиктыч из-за того, что немец,Будучи начальником)))) автотранспортного цеха,оргинально их списал.Сам съездил в ГАИ,ему списали машинёшки,потом снятые движки продали в автоколону 1212,на ДК РТИ м(ну это местные поймут) а сами машинки целиком в пакет-пресс.Из машины пара пакетов и полуприцепов тоже.Пакеты уже завод продал Северскому метзаводу.
dabar80
dabar80 Добавил(а) :
11 сентября 2022 23:00 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
Опять novate.ru херню порет! «Колхида» при всех недостатках сборки кривыми руками грузин из Кутаиси) имела главное преимущество для тягача - кабину со спальником))). 500-й МАЗ стал производится позже).
Опять novate.ru херню порет! «Колхида» при всех недостатках сборки кривыми руками грузин из Кутаиси) имела главное преимущество для тягача - кабину со спальником))). 500-й МАЗ стал производится позже).

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!