В начале 20 века водители давили на газ, чтобы... остановиться
Автомобили марки De Dion-Bouton оснащались педалью деселератора. Да-да, не акселератора, а деселератора! В чём преимущества этой схемы управления и почему от неё всё же отказались?
В начале эпохи автомобилизма никто ещё не знал, как удобнее всего управлять автомобилем. Поэтому конструкторы много экспериментировали с педалями и рычагами, пока не выработалась единая, удобная для всех схема.
Педаль деселератора французской марки De Dion-Bouton, популярной в начале XX века, работала так:
▶ Когда водитель не давил на педаль, двигатель работал на скорости 2000 оборотов в минуту.
▶ Если водитель нажимал на педаль, включался трансмиссионный тормоз, который замедлял вращение коленвала.
Необычно, не правда ли? К сожалению, мы не знаем, какой логикой руководствовались французские инженеры. Сейчас эта схема кажется странной и неудобной, но только потому, что мы уже привыкли пользоваться педалью газа, или акселератора.
Мы предположили, что во времена, когда скорости автомобилей были небольшими, а пробок и светофоров не было, это могло быть удобно. Подумайте вот о чём: когда мы едем по шоссе на одной скорости, то устаём подолгу держать ногу на педали газа. Чтобы избавить водителя от этого неудобства, был придуман круиз-контроль. Возможно, подобной логики придерживались в De Dion-Bouton – избавить водителя от необходимости всё время держать ногу на педали.
Но причина может быть в другом. В те времена технологии обработки металла всё ещё были слабо развиты, поэтому двигатели плохо работали на низких оборотах. Вот и решили конструкторы, что «нулевым» уровнем должны быть максимальные обороты, от которых можно опускаться вниз.
Какие ещё функции назначали педалям на заре автомобилизма?
Но функции у них были другими, чем у современных авто. Справа две передачи переднего хода, по центру задняя передача, слева тормоз.
Но функции у них были другими, чем у современных авто. Справа две передачи переднего хода, по центру задняя передача, слева тормоз.
Давайте сначала вспомним современную схему:
▶ Правая педаль – газ.
▶ Средняя – тормоз.
▶ Левая – сцепление (отсутствует у машин с автоматической коробкой передач).
Однако даже сейчас, после более чем века эволюции, встречаются другие варианты. Например, на многих автомобилях ручной тормоз – он, на самом деле, ножной, потому что включается небольшой педалью, а не привычным рычагом на консоли.
А теперь представьте, что творилось на заре автомобилизма, когда никто ещё не знал, как удобнее всего управлять автомобилем. Какие только функции ни пытались назначить педалям!
Например, у советского ГАЗ-М1 в 1930-х годах дальний свет включался ножной педалью. У знаменитого Ford Model T – той самой модели, что первой начала выпускаться на конвейере, тоже была другая схема управления:
▶ Правая педаль управляет двумя передачами переднего хода.
▶ По центру – задний ход.
▶ Слева – тормоз.
Почему деселератор не используется сейчас?
Мы знаем только, что французы постепенно отказались от такого способа управления, хотя точная причина неизвестна. Вариантов может быть несколько:
▶ это небезопасносно;
▶ это повышает расход топлива;
▶ сложно регулировать скорость машины;
▶ слишком шумно на «холостых» оборотах, ведь у этой машины они были максимальными!
А у вас есть версия?
Источник
В начале эпохи автомобилизма никто ещё не знал, как удобнее всего управлять автомобилем. Поэтому конструкторы много экспериментировали с педалями и рычагами, пока не выработалась единая, удобная для всех схема.
Педаль деселератора французской марки De Dion-Bouton, популярной в начале XX века, работала так:
▶ Когда водитель не давил на педаль, двигатель работал на скорости 2000 оборотов в минуту.
▶ Если водитель нажимал на педаль, включался трансмиссионный тормоз, который замедлял вращение коленвала.
Необычно, не правда ли? К сожалению, мы не знаем, какой логикой руководствовались французские инженеры. Сейчас эта схема кажется странной и неудобной, но только потому, что мы уже привыкли пользоваться педалью газа, или акселератора.
Мы предположили, что во времена, когда скорости автомобилей были небольшими, а пробок и светофоров не было, это могло быть удобно. Подумайте вот о чём: когда мы едем по шоссе на одной скорости, то устаём подолгу держать ногу на педали газа. Чтобы избавить водителя от этого неудобства, был придуман круиз-контроль. Возможно, подобной логики придерживались в De Dion-Bouton – избавить водителя от необходимости всё время держать ногу на педали.
Но причина может быть в другом. В те времена технологии обработки металла всё ещё были слабо развиты, поэтому двигатели плохо работали на низких оборотах. Вот и решили конструкторы, что «нулевым» уровнем должны быть максимальные обороты, от которых можно опускаться вниз.
Какие ещё функции назначали педалям на заре автомобилизма?

Но функции у них были другими, чем у современных авто. Справа две передачи переднего хода, по центру задняя передача, слева тормоз.
Давайте сначала вспомним современную схему:
▶ Правая педаль – газ.
▶ Средняя – тормоз.
▶ Левая – сцепление (отсутствует у машин с автоматической коробкой передач).
Однако даже сейчас, после более чем века эволюции, встречаются другие варианты. Например, на многих автомобилях ручной тормоз – он, на самом деле, ножной, потому что включается небольшой педалью, а не привычным рычагом на консоли.
А теперь представьте, что творилось на заре автомобилизма, когда никто ещё не знал, как удобнее всего управлять автомобилем. Какие только функции ни пытались назначить педалям!
Например, у советского ГАЗ-М1 в 1930-х годах дальний свет включался ножной педалью. У знаменитого Ford Model T – той самой модели, что первой начала выпускаться на конвейере, тоже была другая схема управления:
▶ Правая педаль управляет двумя передачами переднего хода.
▶ По центру – задний ход.
▶ Слева – тормоз.
Почему деселератор не используется сейчас?
Мы знаем только, что французы постепенно отказались от такого способа управления, хотя точная причина неизвестна. Вариантов может быть несколько:
▶ это небезопасносно;
▶ это повышает расход топлива;
▶ сложно регулировать скорость машины;
▶ слишком шумно на «холостых» оборотах, ведь у этой машины они были максимальными!
А у вас есть версия?
Источник
2
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (3)
Написать комментарий: