В начале 20 века водители давили на газ, чтобы... остановиться

Автомобили марки De Dion-Bouton оснащались педалью деселератора. Да-да, не акселератора, а деселератора! В чём преимущества этой схемы управления и почему от неё всё же отказались?



В начале эпохи автомобилизма никто ещё не знал, как удобнее всего управлять автомобилем. Поэтому конструкторы много экспериментировали с педалями и рычагами, пока не выработалась единая, удобная для всех схема.

Педаль деселератора французской марки De Dion-Bouton, популярной в начале XX века, работала так:

▶ Когда водитель не давил на педаль, двигатель работал на скорости 2000 оборотов в минуту.
▶ Если водитель нажимал на педаль, включался трансмиссионный тормоз, который замедлял вращение коленвала.

Необычно, не правда ли? К сожалению, мы не знаем, какой логикой руководствовались французские инженеры. Сейчас эта схема кажется странной и неудобной, но только потому, что мы уже привыкли пользоваться педалью газа, или акселератора.

Мы предположили, что во времена, когда скорости автомобилей были небольшими, а пробок и светофоров не было, это могло быть удобно. Подумайте вот о чём: когда мы едем по шоссе на одной скорости, то устаём подолгу держать ногу на педали газа. Чтобы избавить водителя от этого неудобства, был придуман круиз-контроль. Возможно, подобной логики придерживались в De Dion-Bouton – избавить водителя от необходимости всё время держать ногу на педали.

Но причина может быть в другом. В те времена технологии обработки металла всё ещё были слабо развиты, поэтому двигатели плохо работали на низких оборотах. Вот и решили конструкторы, что «нулевым» уровнем должны быть максимальные обороты, от которых можно опускаться вниз.


Какие ещё функции назначали педалям на заре автомобилизма?
Но функции у них были другими, чем у современных авто. Справа две передачи переднего хода, по центру задняя передача, слева тормоз.

Но функции у них были другими, чем у современных авто. Справа две передачи переднего хода, по центру задняя передача, слева тормоз.
Давайте сначала вспомним современную схему:

▶ Правая педаль – газ.
▶ Средняя – тормоз.
▶ Левая – сцепление (отсутствует у машин с автоматической коробкой передач).

Однако даже сейчас, после более чем века эволюции, встречаются другие варианты. Например, на многих автомобилях ручной тормоз – он, на самом деле, ножной, потому что включается небольшой педалью, а не привычным рычагом на консоли.

А теперь представьте, что творилось на заре автомобилизма, когда никто ещё не знал, как удобнее всего управлять автомобилем. Какие только функции ни пытались назначить педалям!

Например, у советского ГАЗ-М1 в 1930-х годах дальний свет включался ножной педалью. У знаменитого Ford Model T – той самой модели, что первой начала выпускаться на конвейере, тоже была другая схема управления:

▶ Правая педаль управляет двумя передачами переднего хода.
▶ По центру – задний ход.
▶ Слева – тормоз.
Почему деселератор не используется сейчас?
Мы знаем только, что французы постепенно отказались от такого способа управления, хотя точная причина неизвестна. Вариантов может быть несколько:

▶ это небезопасносно;
▶ это повышает расход топлива;
▶ сложно регулировать скорость машины;
▶ слишком шумно на «холостых» оборотах, ведь у этой машины они были максимальными!
А у вас есть версия?

Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

2
Другие новости

Оставить комментарий

dabar80
dabar80 Добавил(а) :
9 сентября 2022 23:34 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
;tyz
По твоей логике с тормоза он тоже ногу убирает)), но почему то при общем количестве ДТП за всё время существования автомобилей количество водителей почему то на нет не сошло))).
;tyz
По твоей логике с тормоза он тоже ногу убирает)), но почему то при общем количестве ДТП за всё время существования автомобилей количество водителей почему то на нет не сошло))).
dabar80
dabar80 Добавил(а) через 28 минут:
10 сентября 2022 00:03 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
На самом деле деселератор уступил место акселератору просто из-за удобства пользования). Деселератор позволяет осуществлять более комфортное движение по дороге с максимальной скоростью, но начале и окончании движения он доставляет существенные неудобства). Да, кстати, 2000 об/мин для De Dion-Bouton были максимальными))). А теперь представим, что при наличии деселератора в современном автомобиле при пуске двигатель выдавал бы сразу 6 - 6,5 тыс. об/мин)), я уж промолчу, что с таким водителем бы сделали в 6 - 7 утра соседи)), когда он бы авто прогревать начал)))), но для начала движения обороты бы надо было бы убавить тысяч так до 1,5), то есть педаль ушла бы практически в пол)), и вот тут то и кроется главный минус деселератора) - чувствительность ног у всех разная)) и при одинаковой ситуации кто то тронется с места или припаркует автомобиль)), а большинство заглохнет))), и если при начале движения это не так страшно, то вот при парковке или остановке перед светофорами это будет реально опасно. На самом деле развитие деселератора прекратило введение максимальной скорости в городах и распространение светофоров)), на автомобилях то даже тогда в основном в городах передвигались))), а кому понравится всю дорогу педаль практически в пол топтать), чтобы ехать в потоке конных повозок с их скоростью))).
На самом деле деселератор уступил место акселератору просто из-за удобства пользования). Деселератор позволяет осуществлять более комфортное движение по дороге с максимальной скоростью, но начале и окончании движения он доставляет существенные неудобства). Да, кстати, 2000 об/мин для De Dion-Bouton были максимальными))). А теперь представим, что при наличии деселератора в современном автомобиле при пуске двигатель выдавал бы сразу 6 - 6,5 тыс. об/мин)), я уж промолчу, что с таким водителем бы сделали в 6 - 7 утра соседи)), когда он бы авто прогревать начал)))), но для начала движения обороты бы надо было бы убавить тысяч так до 1,5), то есть педаль ушла бы практически в пол)), и вот тут то и кроется главный минус деселератора) - чувствительность ног у всех разная)) и при одинаковой ситуации кто то тронется с места или припаркует автомобиль)), а большинство заглохнет))), и если при начале движения это не так страшно, то вот при парковке или остановке перед светофорами это будет реально опасно. На самом деле развитие деселератора прекратило введение максимальной скорости в городах и распространение светофоров)), на автомобилях то даже тогда в основном в городах передвигались))), а кому понравится всю дорогу педаль практически в пол топтать), чтобы ехать в потоке конных повозок с их скоростью))).

показать все комментарии (3)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!