Зачем на фаркопе стальной шар? Это простенькое и изящное изобретение позаимствовали у природы
Вы замечали, что сцепные устройства, за которые цепляют тележку к легковой машине или внедорожнику, завершаются шаром диаметром около пяти сантиметров? Возможно, его назначение вызывало у вас любопытство.
Автомобиль и прицеп постоянно меняют положение друг относительно друга. Это приводит к тому, что сцепной узел постоянно перегибается.
Эти движения очень разнообразны. Вы проезжаете левый поворот – сцепка тоже изгибается влево. Правый поворот – вправо. Проезжаете горку – сцепка перегибается вверх. Впадину – вниз. Наехали на кочку одним бортом – наклоняется сначала автомобиль, потом прицеп.
Поэтому дышло (балка на передней части прицепа, за которую его крепят) и фаркоп (то самое сцепное устройство) должны оставаться сцепленными и работать под разными углами. Сцепная головка, узел на конце дышла прицепа — надевается на шар фаркопа и скользит по нему, поэтому может поворачиваться в широком диапазоне. При этом автомобиль и прицеп остаются надёжно сцепленными.
Похожим образом работают суставы живых существ. Одна кость заканчивается хрящевым шаром, вторая – сумкой из хрящей и сухожилий, и шар может крутиться в этой сумке. А чтобы он крутился только в нужном направлении, его движения ограничивают связки из сухожилий.
И в технике фаркоп – не единственное устройство, где работает этот принцип. В том же автомобиле так устроены шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) – устройство, сделавшее возможным передний привод на автомобилях.
Источник
Автомобиль и прицеп постоянно меняют положение друг относительно друга. Это приводит к тому, что сцепной узел постоянно перегибается.
Эти движения очень разнообразны. Вы проезжаете левый поворот – сцепка тоже изгибается влево. Правый поворот – вправо. Проезжаете горку – сцепка перегибается вверх. Впадину – вниз. Наехали на кочку одним бортом – наклоняется сначала автомобиль, потом прицеп.
Поэтому дышло (балка на передней части прицепа, за которую его крепят) и фаркоп (то самое сцепное устройство) должны оставаться сцепленными и работать под разными углами. Сцепная головка, узел на конце дышла прицепа — надевается на шар фаркопа и скользит по нему, поэтому может поворачиваться в широком диапазоне. При этом автомобиль и прицеп остаются надёжно сцепленными.
Похожим образом работают суставы живых существ. Одна кость заканчивается хрящевым шаром, вторая – сумкой из хрящей и сухожилий, и шар может крутиться в этой сумке. А чтобы он крутился только в нужном направлении, его движения ограничивают связки из сухожилий.
По тому же принципу работают большинство суставов.
И в технике фаркоп – не единственное устройство, где работает этот принцип. В том же автомобиле так устроены шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) – устройство, сделавшее возможным передний привод на автомобилях.
Источник
2
Другие новости
Оставить комментарий
Написать комментарий: