Чёрный цвет особого назначения: как красили сталинские лимузины
Подавляющее большинство автомобилей в Советском Союзе в тридцатых и сороковых годах были чёрными. Однако чёрный цвет лимузинов ЗиС-110 верхушки Политбюро был особенным, создавая эффект голографической глубины. С чем же он связан?
Стоя вблизи с лимузином, сложно было отделаться от впечатления, что все поверхности машины залиты тонированным стеклом неизвестной толщины, взгляд уходил вглубь поверхности и не находил опоры.
Примерно такое же впечатление возникает, когда смотришь на голографическую картинку.
Секрет в том, что машины красили краской, имеющей низкую укрывистость, то есть полупрозрачной, в шесть слоёв. Падающий на поверхность свет частично отражается от верхнего слоя, а частично проникает вглубь, многократно отражаясь на границах между слоями, что и создаёт такой эффект.
ЗиС-110 правительственного исполнения периодически можно увидеть на ретро-выставках. Однако далеко не на всех машинах этот эффект можно почувствовать. Причина в неправильном уходе. В сороковых годах автомобили всё ещё красили нитрокраской, которая не терпит соприкосновения с растворителями. Если поверхность протереть керосином, эффект глубины пропадает.
А вот ещё несколько интересных фактов о внешности ЗиС-110
▶ Кроме особого чёрного, ЗиСы красились и в другие цвета по заявкам разных ведомств — обычный чёрный, бордовый, синий и темно-зеленый цвет, а модификацию с открытым кузовом фаэтон также в серый, серо-голубой и бежевый.
▶ Лимузин делали похожим на довоенные «Паккарды», потому что Иосиф Сталин их безумно любил. Это породило легенду, что советский лимузин – копия одной из моделей американской компании. Это не так – советский лимузин был крупнее любой модели «Паккарда» и не имел с ними ни одной общей детали.
▶ Несмотря на это, сам Сталин предпочитал любимый довоенный «Паккард», а на закреплённой за ним машине ездила его дочь.
Источник
Стоя вблизи с лимузином, сложно было отделаться от впечатления, что все поверхности машины залиты тонированным стеклом неизвестной толщины, взгляд уходил вглубь поверхности и не находил опоры.
Примерно такое же впечатление возникает, когда смотришь на голографическую картинку.
Секрет в том, что машины красили краской, имеющей низкую укрывистость, то есть полупрозрачной, в шесть слоёв. Падающий на поверхность свет частично отражается от верхнего слоя, а частично проникает вглубь, многократно отражаясь на границах между слоями, что и создаёт такой эффект.
ЗиС-110 правительственного исполнения периодически можно увидеть на ретро-выставках. Однако далеко не на всех машинах этот эффект можно почувствовать. Причина в неправильном уходе. В сороковых годах автомобили всё ещё красили нитрокраской, которая не терпит соприкосновения с растворителями. Если поверхность протереть керосином, эффект глубины пропадает.
А вот ещё несколько интересных фактов о внешности ЗиС-110
▶ Кроме особого чёрного, ЗиСы красились и в другие цвета по заявкам разных ведомств — обычный чёрный, бордовый, синий и темно-зеленый цвет, а модификацию с открытым кузовом фаэтон также в серый, серо-голубой и бежевый.
▶ Лимузин делали похожим на довоенные «Паккарды», потому что Иосиф Сталин их безумно любил. Это породило легенду, что советский лимузин – копия одной из моделей американской компании. Это не так – советский лимузин был крупнее любой модели «Паккарда» и не имел с ними ни одной общей детали.
▶ Несмотря на это, сам Сталин предпочитал любимый довоенный «Паккард», а на закреплённой за ним машине ездила его дочь.
ЗиС-110 "такси"
УГМК / Википедия
ЗиСы красились в разные цвета по заявкам советских ведомств.
УГМК / Википедия
ЗиСы красились в разные цвета по заявкам советских ведомств.
Источник
3
Другие новости
Оставить комментарий
Написать комментарий: