Скандальная история культовой обложки альбома Sticky Fingers группы Rolling Stones (18 фото)

И почему Мик Джаггер назвал Энди Уорхола «больным вуайеристом».


В 1971 году Rolling Stones выпустили альбом Sticky Fingers, который до сих пор считается величайшим студийным лонгплеем группы, а такие треки, как Brown Sugar и Wild Horses, стали классикой рока. Но есть еще одна деталь, которая моментально влипла в музыкальную историю. Это обложка пластинки с обтянутым в джинсы пахом. Мало того, молнию на джинсах можно было расстегнуть и увидеть нижнее белье. Но за молнией на обложке Sticky Fingers скрывалось кое-что еще.




В создании обложки альбома Sticky Fingers принимали участие гуру поп-арта Энди Уорхол и дизайнер Крейг Браун из Sound Packaging Corporation. В 1972 году компания Брауна была номинирована на «Грэмми» за лучшую обложку альбома (School's Out Элиса Купера), но еще до этого успела прославиться оформлением дебютного релиза The Velvet Underground и Нико, выпущенного в 1967 году. На обложке этого альбома был знаменитый банановый принт Уорхола, с которого можно было «снять кожуру», обнаружив под ней очищенный розовый банан.





В 1970 году Энди Уорхол познакомился на вечеринке с Миком Джаггером и предложил ему идею настоящей молнии на обложке альбома. Вокалисту Rolling Stones идея понравилась. И хотя на тот момент группа уже наняла фотографа Питера Уэбба для работы над обложкой Sticky Fingers, Джаггер обсудил предложение Уорхола с другими участниками группы. Те восхитились и заочно отстранили Уэбба, даже не предупредив его.

Первое, что понадобилось Уорхолу для работы, — это снимок внушительной мужской промежности крупным планом. Считается, что в качестве модели он пригласил Джеда Джонсона из своей студии The Factory.


Изначально Уорхол нанял Джонсона для подметания полов на «Фабрике». Но вскоре молодой дизайнер стал партнером художника и монтировал его фильмы, в частности «Любовь» и «Кровь для Дракулы». В итоге Джонсон стал режиссером фильма «Плохой» Энди Уорхола



Главных требований к обложке у Уорхола было два: чтобы Джонсон был достаточно возбужден (для получения желаемого визуального эффекта) и чтобы молния на обложке была настоящей и расстегивалась. Если с первым проблем не возникло, то со вторым пунктом программы графическому дизайнеру Крейгу Брауну пришлось повозиться. Прежде всего из-за того, что молния повредила канавки винила. Тогда-то Браун и решил добавить дополнительный картонный рукав. А чтобы все смотрелось гармонично, этот самый рукав стал изображением трусов писателя Гленна О'Брайена, который был частым гостем «Фабрики».

Но здесь выяснилось, что молния мяла обложки пластинок при раздаче, и ее пришлось расстегнуть, чтобы язычок попадал в центральное отверстие винила. Из-за таких заморочек альбом с настоящей молнией выпустили ограниченным тиражом, а позже оригинальную обложку заменили выцветшей фотографией джинсов без настоящей молнии.

Казалось бы, такая работа должна была послужить началом бурной совместной деятельности, но отношения Энди Уорхола и Мика Джаггера рухнули так же стремительно, как и зародились. Началось все с того, что художник заявил, будто это он придумал знаменитый логотип с языком для Rolling Stones, хотя на самом деле эта была работа рук дизайнера Джона Паше.

На этом громкие заявления Уорхола не закончились, и он объявил, что у него были сексуальные отношения с Джаггером. Таких выходок музыкант терпеть не стал, назвал Уорхола «больным вуайеристом» (так он описал Энди в невышедшем документальном фильме Cocksucker Blues) и навсегда разорвал отношения с поп-арт-двигателем.

А как же фотограф Питер Уэбб, которого кинули Rolling Stones? Он изрядно удивился, что в оформлении альбома музыканты использовали только одну его фотографию (и немного больше удивился тому, что обложку для Sticky Fingers сделал Уорхол), и решил отбить свои деньги через суд. На это Уэббу потребовалось 30 лет, но он своего добился.

Кстати, негативы Уэбба пропали вскоре после съемки 1971 года и нашлись лишь спустя почти 40 лет. Их обнаружил в запыленной коробке у себя на чердаке шурин Уэбба Билл Пирс.

После того как они были найдены, я несколько дней ходил с широкой улыбкой на лице. Кто бы мог подумать, что спустя 40 лет Rolling Stones все еще будут гастролировать?

ПИТЕР УЭББ
Фотограф

И вот какие снимки были на тех негативах.

















Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

4
1
Другие новости

Оставить комментарий

;tyz
;tyz Добавил(а) :
22 августа 2022 19:57 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовКорона - репутация +100
30 лет назад я думал: "Кто этих старперов слушает?"
:)
30 лет назад я думал: "Кто этих старперов слушает?"
:)
Просто прохожий
Просто прохожий Добавил(а) :
23 августа 2022 21:50 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовКоньяк за первую публикацию
В оригинале молния на фотографии была расстегивающейся, и это зачастую приводило к повреждению виниловой поверхности пластинки.
В оригинале молния на фотографии была расстегивающейся, и это зачастую приводило к повреждению виниловой поверхности пластинки.

показать все комментарии (3)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!