Скандальная история культовой обложки альбома Sticky Fingers группы Rolling Stones (18 фото)
И почему Мик Джаггер назвал Энди Уорхола «больным вуайеристом».
В 1971 году Rolling Stones выпустили альбом Sticky Fingers, который до сих пор считается величайшим студийным лонгплеем группы, а такие треки, как Brown Sugar и Wild Horses, стали классикой рока. Но есть еще одна деталь, которая моментально влипла в музыкальную историю. Это обложка пластинки с обтянутым в джинсы пахом. Мало того, молнию на джинсах можно было расстегнуть и увидеть нижнее белье. Но за молнией на обложке Sticky Fingers скрывалось кое-что еще.
В создании обложки альбома Sticky Fingers принимали участие гуру поп-арта Энди Уорхол и дизайнер Крейг Браун из Sound Packaging Corporation. В 1972 году компания Брауна была номинирована на «Грэмми» за лучшую обложку альбома (School's Out Элиса Купера), но еще до этого успела прославиться оформлением дебютного релиза The Velvet Underground и Нико, выпущенного в 1967 году. На обложке этого альбома был знаменитый банановый принт Уорхола, с которого можно было «снять кожуру», обнаружив под ней очищенный розовый банан.
В 1970 году Энди Уорхол познакомился на вечеринке с Миком Джаггером и предложил ему идею настоящей молнии на обложке альбома. Вокалисту Rolling Stones идея понравилась. И хотя на тот момент группа уже наняла фотографа Питера Уэбба для работы над обложкой Sticky Fingers, Джаггер обсудил предложение Уорхола с другими участниками группы. Те восхитились и заочно отстранили Уэбба, даже не предупредив его.
Первое, что понадобилось Уорхолу для работы, — это снимок внушительной мужской промежности крупным планом. Считается, что в качестве модели он пригласил Джеда Джонсона из своей студии The Factory.
Главных требований к обложке у Уорхола было два: чтобы Джонсон был достаточно возбужден (для получения желаемого визуального эффекта) и чтобы молния на обложке была настоящей и расстегивалась. Если с первым проблем не возникло, то со вторым пунктом программы графическому дизайнеру Крейгу Брауну пришлось повозиться. Прежде всего из-за того, что молния повредила канавки винила. Тогда-то Браун и решил добавить дополнительный картонный рукав. А чтобы все смотрелось гармонично, этот самый рукав стал изображением трусов писателя Гленна О'Брайена, который был частым гостем «Фабрики».
Но здесь выяснилось, что молния мяла обложки пластинок при раздаче, и ее пришлось расстегнуть, чтобы язычок попадал в центральное отверстие винила. Из-за таких заморочек альбом с настоящей молнией выпустили ограниченным тиражом, а позже оригинальную обложку заменили выцветшей фотографией джинсов без настоящей молнии.
Казалось бы, такая работа должна была послужить началом бурной совместной деятельности, но отношения Энди Уорхола и Мика Джаггера рухнули так же стремительно, как и зародились. Началось все с того, что художник заявил, будто это он придумал знаменитый логотип с языком для Rolling Stones, хотя на самом деле эта была работа рук дизайнера Джона Паше.
На этом громкие заявления Уорхола не закончились, и он объявил, что у него были сексуальные отношения с Джаггером. Таких выходок музыкант терпеть не стал, назвал Уорхола «больным вуайеристом» (так он описал Энди в невышедшем документальном фильме Cocksucker Blues) и навсегда разорвал отношения с поп-арт-двигателем.
А как же фотограф Питер Уэбб, которого кинули Rolling Stones? Он изрядно удивился, что в оформлении альбома музыканты использовали только одну его фотографию (и немного больше удивился тому, что обложку для Sticky Fingers сделал Уорхол), и решил отбить свои деньги через суд. На это Уэббу потребовалось 30 лет, но он своего добился.
Кстати, негативы Уэбба пропали вскоре после съемки 1971 года и нашлись лишь спустя почти 40 лет. Их обнаружил в запыленной коробке у себя на чердаке шурин Уэбба Билл Пирс.
И вот какие снимки были на тех негативах.
Источник
В 1971 году Rolling Stones выпустили альбом Sticky Fingers, который до сих пор считается величайшим студийным лонгплеем группы, а такие треки, как Brown Sugar и Wild Horses, стали классикой рока. Но есть еще одна деталь, которая моментально влипла в музыкальную историю. Это обложка пластинки с обтянутым в джинсы пахом. Мало того, молнию на джинсах можно было расстегнуть и увидеть нижнее белье. Но за молнией на обложке Sticky Fingers скрывалось кое-что еще.
В создании обложки альбома Sticky Fingers принимали участие гуру поп-арта Энди Уорхол и дизайнер Крейг Браун из Sound Packaging Corporation. В 1972 году компания Брауна была номинирована на «Грэмми» за лучшую обложку альбома (School's Out Элиса Купера), но еще до этого успела прославиться оформлением дебютного релиза The Velvet Underground и Нико, выпущенного в 1967 году. На обложке этого альбома был знаменитый банановый принт Уорхола, с которого можно было «снять кожуру», обнаружив под ней очищенный розовый банан.
В 1970 году Энди Уорхол познакомился на вечеринке с Миком Джаггером и предложил ему идею настоящей молнии на обложке альбома. Вокалисту Rolling Stones идея понравилась. И хотя на тот момент группа уже наняла фотографа Питера Уэбба для работы над обложкой Sticky Fingers, Джаггер обсудил предложение Уорхола с другими участниками группы. Те восхитились и заочно отстранили Уэбба, даже не предупредив его.
Первое, что понадобилось Уорхолу для работы, — это снимок внушительной мужской промежности крупным планом. Считается, что в качестве модели он пригласил Джеда Джонсона из своей студии The Factory.
Изначально Уорхол нанял Джонсона для подметания полов на «Фабрике». Но вскоре молодой дизайнер стал партнером художника и монтировал его фильмы, в частности «Любовь» и «Кровь для Дракулы». В итоге Джонсон стал режиссером фильма «Плохой» Энди Уорхола
Главных требований к обложке у Уорхола было два: чтобы Джонсон был достаточно возбужден (для получения желаемого визуального эффекта) и чтобы молния на обложке была настоящей и расстегивалась. Если с первым проблем не возникло, то со вторым пунктом программы графическому дизайнеру Крейгу Брауну пришлось повозиться. Прежде всего из-за того, что молния повредила канавки винила. Тогда-то Браун и решил добавить дополнительный картонный рукав. А чтобы все смотрелось гармонично, этот самый рукав стал изображением трусов писателя Гленна О'Брайена, который был частым гостем «Фабрики».
Но здесь выяснилось, что молния мяла обложки пластинок при раздаче, и ее пришлось расстегнуть, чтобы язычок попадал в центральное отверстие винила. Из-за таких заморочек альбом с настоящей молнией выпустили ограниченным тиражом, а позже оригинальную обложку заменили выцветшей фотографией джинсов без настоящей молнии.
Казалось бы, такая работа должна была послужить началом бурной совместной деятельности, но отношения Энди Уорхола и Мика Джаггера рухнули так же стремительно, как и зародились. Началось все с того, что художник заявил, будто это он придумал знаменитый логотип с языком для Rolling Stones, хотя на самом деле эта была работа рук дизайнера Джона Паше.
На этом громкие заявления Уорхола не закончились, и он объявил, что у него были сексуальные отношения с Джаггером. Таких выходок музыкант терпеть не стал, назвал Уорхола «больным вуайеристом» (так он описал Энди в невышедшем документальном фильме Cocksucker Blues) и навсегда разорвал отношения с поп-арт-двигателем.
А как же фотограф Питер Уэбб, которого кинули Rolling Stones? Он изрядно удивился, что в оформлении альбома музыканты использовали только одну его фотографию (и немного больше удивился тому, что обложку для Sticky Fingers сделал Уорхол), и решил отбить свои деньги через суд. На это Уэббу потребовалось 30 лет, но он своего добился.
Кстати, негативы Уэбба пропали вскоре после съемки 1971 года и нашлись лишь спустя почти 40 лет. Их обнаружил в запыленной коробке у себя на чердаке шурин Уэбба Билл Пирс.
После того как они были найдены, я несколько дней ходил с широкой улыбкой на лице. Кто бы мог подумать, что спустя 40 лет Rolling Stones все еще будут гастролировать?
ПИТЕР УЭББ
Фотограф
И вот какие снимки были на тех негативах.
Источник
4
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (3)
Написать комментарий: