Правда ли, что дизельный двигатель вреднее, чем бензиновый?

Дизельные моторы в последнее время часто обвиняют в нанесении вреда экологии и здоровью людей, из-за чего многие марки от них уже отказались. Но чем же так плох дизель?



Дизельные моторы с недавних пор впали в немилость. Заслуженно ли?

Дизельный мотор — это поршневой двигатель внутреннего сгорания, работающий по принципу самовоспламенения распылённого топлива от воздействия разогретого при сжатии воздуха. Он применяется в автомобилях, тепловозах, автобусах и грузовиках, тракторах, кораблях и другой технике. Спектр видов топлива для дизельных двигателей весьма широк, включая все фракции нефтеперегонки и ряд продуктов природного происхождения.

По сравнению с бензиновыми двигателями в выхлопных газах дизельного двигателя, как правило, меньше окиси углерода (СО), хотя в связи с применением каталитических нейтрализаторов на бензиновых двигателях это преимущество уже не так заметно. Основные токсичные газы, которые присутствуют в выхлопе дизеля в заметных количествах — углеводороды (СН), окислы азота (NOх) и сажа или её производные в форме чёрного дыма.


Дизельные моторы вредят не только природе, но и здоровью человека


В России больше всего загрязняют атмосферу двигатели старых грузовиков и автобусов, которых у нас ещё довольно-таки много на дорогах. Две самые вредные для здоровья составляющие выхлопа дизельного мотора — оксиды азота, вызывающие нарушения дыхания, и ультрадисперсные частицы сажи, увеличивающие риск сердечно-сосудистых заболеваний и рака лёгких. Для борьбы с сажей дизели снабжают фильтром, который владельцы автомобилей часто удаляют из-за дороговизны его замены.

Разумеется, такой мотор наносит ощутимый вред окружающей среде. А на махинациях с содержанием в выхлопных газах оксидов азота в последнее время ловили и самих автопроизводителей – у всех до сих пор на слуху знаменитый «Дизельгейт». Напомним, тогда Volkswagen поймали на фальсификации результатов измерений содержания вредных выбросов при помощи использования специального программного обеспечения.

Какой мотор выбираете вы: дизельный или бензиновый?
Дизельный
Бензиновый
Не передвигаюсь на машине


Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

-3
Другие новости

Оставить комментарий

ясурала
ясурала Добавил(а) :
4 августа 2022 20:35 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовШайберКоньяк за первую публикацию
Железный конь пришёл на смену крестьянской лошадке.Бляди! Оставьте в покое аграриев!
Железный конь пришёл на смену крестьянской лошадке.Бляди! Оставьте в покое аграриев!
dabar80
dabar80 Добавил(а) :
4 августа 2022 22:10 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
У "техинсайдера" же главное что? Главное прокукарекать как "петух" у "параши"))), а там это гляди ж кто и подхватит)). Оксид азота в выхлопе выделяет даже бензиновый двигатель), так что при Техосмотре проверяют 3 параметра - Со, СН, NOx)). Бензин может оказаться с тетраэтилсвинцом), и катализатору придёт конец)), так что после этого ещё неизвестно какой двигатель окажется чище)), сажу можно понизить сажеуловителями)), но самое главное, при всех прочих дизель экономичнее бензинового мотора). Большинство современных западных покупателей предпочитали покупать автомобили на дизеле, так что компаниям, у которых дизель был вторичным двигателем), пришлось применить политическое лобби)) и ввести для дизельных двигателей нормы, которые даже бензиновый мотор выполнить не сможет))).
У "техинсайдера" же главное что? Главное прокукарекать как "петух" у "параши"))), а там это гляди ж кто и подхватит)). Оксид азота в выхлопе выделяет даже бензиновый двигатель), так что при Техосмотре проверяют 3 параметра - Со, СН, NOx)). Бензин может оказаться с тетраэтилсвинцом), и катализатору придёт конец)), так что после этого ещё неизвестно какой двигатель окажется чище)), сажу можно понизить сажеуловителями)), но самое главное, при всех прочих дизель экономичнее бензинового мотора). Большинство современных западных покупателей предпочитали покупать автомобили на дизеле, так что компаниям, у которых дизель был вторичным двигателем), пришлось применить политическое лобби)) и ввести для дизельных двигателей нормы, которые даже бензиновый мотор выполнить не сможет))).

показать все комментарии (5)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!