Может ли самолет ездить задним ходом?

Самолету в воздухе такая функция не требуется, однако судно проводит немало времени и на земле.

Есть ли у него «задняя передача» и как осуществляются перемещения самолета на аэродроме?



В авиационной сфере у реверса есть несколько значений. Это и работа двигателя во время использования реверсивного устройства, и непосредственно приспособление, которое меняет направление реактивной или воздушной струи. Так создается обратная тяга. Реверсивное торможение в реактивных двигателях реализуется за счет различных затворок, которые отклоняют всю струю либо ее часть в нужном направлении.

У реверса имеется много функций. Это и есть задний ход самолета, но по данному назначению система используется очень редко. Реверс чаще всего применяется во время посадки воздушного судна, когда оно касается взлетно-посадочной полосы и проходит еще некоторую дистанцию – выполняет пробег.



Оно работает в паре с колесной тормозной системой судна, снижает нагрузку на нее, сокращает тормозную дистанцию. Также в момент приземления самолета эффективность его тормозов небольшая, так как нагрузка на колеса снижена за счет подъемной силы, оставшейся на крыле.

У винтовых самолетов тоже есть система реверса, но действует она за счет поворота лопастей винта, который при этом создает обратную тягу. Направление вращения не меняется.

Реверс может использоваться изредка в воздухе (ограниченным количеством самолетов) и в случае аварийного торможения, если самолет пошел на взлет, но по каким-то причинам вынужден был его прекратить. Некоторые виды самолетов активируют реверсивное устройство в воздухе, чтобы уменьшить скорость, уйти на экстренное снижение и т.п., но все эти ситуации индивидуальны.



Перемещение самолета по земле на аэродроме в авиации называют рулением. При этом воздушное судно двигается прямо или поворачивает при необходимости в режиме «малый газ» за счет работы двигателей. Скорость определяется видом самолета и указаниями в руководстве по летной эксплуатации.

Движение самолета задним ходом при помощи реверсивного устройства на практике реализуется крайне редко. Применение реверса во время руления сопряжено с многочисленными трудностями. Прежде всего, на небольшой скорости струя захватывает с земли различный мусор, который может угодить в воздухозаборник судна и стать причиной неисправности.

Пилоту сложно руководить самолетом при движении задним ходом из-за малого количества свободного пространства у перронов. Также это может быть небезопасно, поскольку рядом с судном находятся люди, обслуживающая техника и т.п.

Оптимальный способ перемещения самолета по аэродрому – буксировка, которая осуществляется при помощи специального тягача. К носовой стойке шасси судна цепляется сцепное устройство. Оно может быть гибким тросовым или жестким в виде водила. В процессе буксировки принимает участие буксировочная бригада, состоящая из 5 человек (для крупных лайнеров). Каждый член бригады выполняет свою задачу, наблюдая за той или иной частью самолета. Если экипаж судна не участвует в этом процессе, то один техник руководит тормозной системой в кабине.

Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

0
Другие новости

Оставить комментарий

Markuc
Marcuc Добавил(а) :
4 августа 2022 15:07 #
ПивоРыбкаТортикКоньяк за первую публикацию
Комментарий удалён пользователем
ясурала
ясурала Добавил(а) :
5 августа 2022 08:20 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовШайберКоньяк за первую публикацию
Написал(а) dabar80 Вчера, 23:57
ясурала
А он и так и так тратится)). Двигатели при рулежке работают)), а моторесурс от оборотов не зависит), он просто тупо в часах считается)).

Понятно.
Написал(а) dabar80 Вчера, 23:57
ясурала
А он и так и так тратится)). Двигатели при рулежке работают)), а моторесурс от оборотов не зависит), он просто тупо в часах считается)).

Понятно.

показать все комментарии (10)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!