Самоуверенность мешает учиться. Она усиливает антинаучные взгляды

Новое исследование, проведенное Портлендским университетом показывает, что чрезмерная самоуверенность в научной сфере связана с антинаучными взглядами.



Ученые обеспокоены, что эта тенденция сильно прослеживается среди ученых


«Наше исследование показывает, что может возникнуть проблема чрезмерной уверенности, мешающей обучению, потому что, если люди думают, что они много знают, у них минимальная мотивация учиться больше», — отмечают авторы исследования.

Чрезмерная уверенность в свои знаниях мешает получать новые
В рамках работы ученые рассматривали отношение к восьми вопросам, по которым существует научный консенсус, но по которым сохраняются противоречивые взгляды: изменение климата, ядерная энергетика, генетически модифицированные продукты, большой взрыв, эволюция, вакцинация, гомеопатическая медицина и COVID-19.

Авторы обнаружили, что по мере того, как отношение людей к какому-либо вопросу отдаляется от научного консенсуса, их оценки собственных знаний по этому вопросу увеличиваются, но их фактические знания уменьшаются. Например, вакцины против COVID-19. Чем меньше человек согласен с процессом вакцинации против COVID-19, тем больше он верит, что знает об этом все, но фактически его знания неверны.

«По сути, люди, которые наиболее категоричны в своем несогласии с консенсусом, наиболее самоуверенны в своих знаниях», — отметили исследователи. «Наши результаты показывают, что эта закономерность носит довольно общий характер. Однако мы не нашли их для изменения климата, эволюции или теории большого взрыва».

Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

1
Другие новости
Никто пока не комментировал этот пост

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!