Почему нельзя проехать на автомобиле из Северной Америки в Южную?
Сегодня от Лиссабона до Пекина можно добраться на автомобиле, потратив приблизительно 133 часа. Ведь вся Евразия опутана сетью шоссе и железных дорог. П
А вот для двух Америк подобное правило не работает, и нельзя просто так взять, и приехать из Северной в Южную на машине.
Если не считать походы викингов, добравшихся до нынешних канадских территорий Ньюфаундленд и Лабрадор еще в X-XI веке, то можно смело сказать, что колонизация Америки европейцами началась в 1492 году. Впрочем, колонизация континентальной Америки началась чуть позже в 1499 году. И вот на протяжении уже более, чем 500 лет выходцы из Старого Света и Африки живут на заморских континентах. Удивительно, что за это время Северная и Южная Америки так и не были связаны непрерывной трассой. Не произошло этого даже в XIX-XX веке на фоне бурного роста промышленности и появления автомобильного транспорта.
Формально две Америки соединены Панамериканским шоссе, которое даже признается Книгой рекордов Гиннеса самом длинной автомагистралью. Однако, фактически это не так. Потому что на самом деле Панамериканское шоссе - не одна, а две дороги, которые разделены участком в 160 км так называемым Дарьенским пробелом. До сих пор автомобилисты Нового света обречены обходить его по морю при помощи паромов. Десятилетия идут, а хоть сколь-нибудь «цивилизованной» автомобильной дороги в Дарьенском пробеле не появляется. Сегодня эти места на границе двух континентов является последним очагом почти не тронутой дикой природы.
Сегодня в пробеле находится Дарьенский парк, где произрастает 200 видов деревьев, более 700 видов растений, а также обитает свыше 170 видов птиц, млекопитающих и рептилий. Некоторые виды живых организмов обитают только в Дарьенском пробеле. Само собой, дорогу здесь не строят отнюдь не по соображениям экологии. Биться за права парка люди стали только во второй половине XX века.
Настоящая проблема в том, что построить шоссе через Дарьенский пробел теоретически возможно, а вот практически сделать это крайне сложно и дорого. Все потому, что значительная часть этой местности не просто труднопроходимые джунгли, а непрерывные болота и реки. Люди здесь живут и даже автомобили по грунтовым дорогам ездят. Но построить современный автобан, сделав панамериканское шоссе действительно непрерывным, никто не берется. Не выгодно.
Как ни парадоксально, но пока паромы оказываются рентабельнее.
Источник
А вот для двух Америк подобное правило не работает, и нельзя просто так взять, и приехать из Северной в Южную на машине.
Если не считать походы викингов, добравшихся до нынешних канадских территорий Ньюфаундленд и Лабрадор еще в X-XI веке, то можно смело сказать, что колонизация Америки европейцами началась в 1492 году. Впрочем, колонизация континентальной Америки началась чуть позже в 1499 году. И вот на протяжении уже более, чем 500 лет выходцы из Старого Света и Африки живут на заморских континентах. Удивительно, что за это время Северная и Южная Америки так и не были связаны непрерывной трассой. Не произошло этого даже в XIX-XX веке на фоне бурного роста промышленности и появления автомобильного транспорта.
Даже Панамский канал не является преградой для машин. |Фото: mobillegends.net.
Формально две Америки соединены Панамериканским шоссе, которое даже признается Книгой рекордов Гиннеса самом длинной автомагистралью. Однако, фактически это не так. Потому что на самом деле Панамериканское шоссе - не одна, а две дороги, которые разделены участком в 160 км так называемым Дарьенским пробелом. До сих пор автомобилисты Нового света обречены обходить его по морю при помощи паромов. Десятилетия идут, а хоть сколь-нибудь «цивилизованной» автомобильной дороги в Дарьенском пробеле не появляется. Сегодня эти места на границе двух континентов является последним очагом почти не тронутой дикой природы.
Сегодня в пробеле находится Дарьенский парк, где произрастает 200 видов деревьев, более 700 видов растений, а также обитает свыше 170 видов птиц, млекопитающих и рептилий. Некоторые виды живых организмов обитают только в Дарьенском пробеле. Само собой, дорогу здесь не строят отнюдь не по соображениям экологии. Биться за права парка люди стали только во второй половине XX века.
Настоящая проблема в том, что построить шоссе через Дарьенский пробел теоретически возможно, а вот практически сделать это крайне сложно и дорого. Все потому, что значительная часть этой местности не просто труднопроходимые джунгли, а непрерывные болота и реки. Люди здесь живут и даже автомобили по грунтовым дорогам ездят. Но построить современный автобан, сделав панамериканское шоссе действительно непрерывным, никто не берется. Не выгодно.
Как ни парадоксально, но пока паромы оказываются рентабельнее.
Источник
2
Другие новости
Оставить комментарий
Написать комментарий: