Почему билеты в одну сторону стоят дороже, чем туда-обратно

Если сравнить стоимость билетов туда-обратно и в одну сторону, можно заметить, что последние часто дороже. Если компания продает два рейса по цене даже ниже одного, то у перевозчиков наверняка есть на то веские причины.




Перелет в одну сторону неудобен для авиакомпаний

Такое снижение цены на самом деле не ошибка системы или баснословная скидка. Это частая практика компаний. Когда пассажир бронирует полет сразу и в обратную сторону, то перевозчик получает от данного пассажира своеобразную гарантию, что место продано не только на один рейс, а на два.


Авиаперевозчики значительно теряют в деньгах, если лайнер не заполнен пассажирами полностью, а свободных мест слишком много. Все потому, что на перелет все равно уйдет одна стоимость, а пустые места будут равняться потерям в его окупаемости. Получая от пассажира гарантию, что его место не будет пустым еще и при обратном полете, перевозчик готов немного снизить цену.

Дело в том, что ему больше нет необходимости искать человека, который займет это место. Оно гарантировано занято и оплачено. Даже самые крупные компании предпочитают делать билеты в две стороны более дешевыми, чем в одну, так как риски потери прибыли снижаются.

В одну сторону удобнее пассажирам
Пассажирам же гораздо удобнее быть более гибкими в поездке и не планировать заранее точные даты возвращения. Действительно, если пассажир не уверен в датах, то более целесообразно приобрести билет в одну сторону. Но в данном случае авиакомпании все же будут подвержены определенным рискам при заполнении обратного рейса, потому стоимость таких билетов часто выше.


С одной стороны, более высокая цена — это лишь стоимость рисков компании, которые оплачивают пассажиры. Перевозчик не хочет терять деньги при потере пассажира на обратном рейсе, потому этот пассажир заранее платит чуть больше.

С другой стороны, рейсы в одну сторону для пассажиров более удобны. С их помощью можно легко подстраиваться под нужное время. Это особенно удобно для корпоративных поездок, когда выехать нужно срочно, а время прибытия — чрезвычайно ценный фактор.


Источник: https://travelask.ru/blog/posts/39875-pochemu-bilety-v-odnu-storonu-stoyat-dorozhe-chem-tuda-obrat

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

-1
Другие новости

Оставить комментарий

dabar80
dabar80 Добавил(а) :
23 июня 2022 22:35 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
Бред это всё). На самом деле покупка билета сразу туда и обратно выгодна перевозчику только тем, что сразу видна обратная заполняемость самолёта)), то есть практически сразу можно понять сколько билетов в один конец можно выставить на обратный рейс, так что при билетах в один конец есть шанс нужным рейсом обратно не улететь)), редко, но бывает, что даже регулярный рейс полностью как чартер в обе стороны заполнен)), да и для корпоратов и коммерсов есть ещё такая фича как обратный билет с открытой датой), он конечно подороже, чем билет сразу туда/обратно, но дешевле 2 отдельных билетов туда и оттуда. А, ну и да, это правило действует только для регулярных рейсов)).
Бред это всё). На самом деле покупка билета сразу туда и обратно выгодна перевозчику только тем, что сразу видна обратная заполняемость самолёта)), то есть практически сразу можно понять сколько билетов в один конец можно выставить на обратный рейс, так что при билетах в один конец есть шанс нужным рейсом обратно не улететь)), редко, но бывает, что даже регулярный рейс полностью как чартер в обе стороны заполнен)), да и для корпоратов и коммерсов есть ещё такая фича как обратный билет с открытой датой), он конечно подороже, чем билет сразу туда/обратно, но дешевле 2 отдельных билетов туда и оттуда. А, ну и да, это правило действует только для регулярных рейсов)).
dabar80
dabar80 Добавил(а) через 41 минуту:
23 июня 2022 23:17 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
;tyz
Тут скорее блядство ваших жд и "Белавиа", но как человек с этой системой сталкивавшийся по работе могу примерно объяснить как это у нас происходит).
Тупо, грубо для удобства расчетов, примем, что сама перевозка пассажира из пункта А в пункт Б стоит 80 баксов.
За 45 дней до рейса перевозчик выставляет в продажу 10 вагонный состав по 90 баксов, но при этом в свободную продажу идёт примерно 30 % мест, а иногда и меньше), а вот остальные бронируют турперевозчики и прочие билетные конторы)), то есть в тот же день у тебя 7 вагонов на 100 % заполнены по брони)), а в остальные три идёт продажа)). Эти три могут тоже в тот же день продать)), то есть состав у тебя на 100 % продан.
А вот дальше то блядство как раз и начинается:
1. Фирма "Ромашка" начинает эти билеты по 100 баксов выставлять)), а "Лютик" по 110)), при этом билетов у них по вагону на каждого.
2. Чем ближе к дате отправления, тем у них в вагонах остаётся всё меньше мест, а вот цена на популярные направления начинает подниматься) и за 15 дней до поездки это уже не 100 - 110 баксов а 130 - 150)), но и клиент ещё идёт косяком)), тем более, что не в любой конторе ты свой отпуск за 1,5 - 2 месяца вперёд спланировать можешь)).
3. Дней за 5 до отъезда те же билеты уже становятся 150 - 180)), но их ещё берут)), а вот дня за 2 те же конторы начинают их опять продавать за 100 - 110)), просто потому, что вагон заполнить надо)).
4. За день до поездки они возвращают неиспользованную бронь перевозчику)), и вот тут то билет в день отъезда (если конечно остался) и начинает у перевозчика стоить его реальную стоимость 80 баксов))), а может даже и ещё меньше)).
Тут прикол то в чём).
1. Перевозчик уже получил прибыль продав 3 вагона на 10 баксов дороже)).
2. Турфирмы, начав продавать билеты с начальной накруткой в 20-30 баксов (да, им то билеты идут по 80, а не 90)) ) и увеличивая в дальнейшем цены, могут только с трети проданного вагона отбить стоимость 1,5 по цене перевозки))).
3 Перевозчик за день до рейса начинает продавать освободившиеся места с чистой прибылью), так как 80 баксов за место "Ромашка" уже перевела))), то есть даже продав его за 5 баксов перевозчик получит только чистую прибыль))).
А в конечном счёте получается, что состав заполнен менее чем на половину, но все в плюсе)).
;tyz
Тут скорее блядство ваших жд и "Белавиа", но как человек с этой системой сталкивавшийся по работе могу примерно объяснить как это у нас происходит).
Тупо, грубо для удобства расчетов, примем, что сама перевозка пассажира из пункта А в пункт Б стоит 80 баксов.
За 45 дней до рейса перевозчик выставляет в продажу 10 вагонный состав по 90 баксов, но при этом в свободную продажу идёт примерно 30 % мест, а иногда и меньше), а вот остальные бронируют турперевозчики и прочие билетные конторы)), то есть в тот же день у тебя 7 вагонов на 100 % заполнены по брони)), а в остальные три идёт продажа)). Эти три могут тоже в тот же день продать)), то есть состав у тебя на 100 % продан.
А вот дальше то блядство как раз и начинается:
1. Фирма "Ромашка" начинает эти билеты по 100 баксов выставлять)), а "Лютик" по 110)), при этом билетов у них по вагону на каждого.
2. Чем ближе к дате отправления, тем у них в вагонах остаётся всё меньше мест, а вот цена на популярные направления начинает подниматься) и за 15 дней до поездки это уже не 100 - 110 баксов а 130 - 150)), но и клиент ещё идёт косяком)), тем более, что не в любой конторе ты свой отпуск за 1,5 - 2 месяца вперёд спланировать можешь)).
3. Дней за 5 до отъезда те же билеты уже становятся 150 - 180)), но их ещё берут)), а вот дня за 2 те же конторы начинают их опять продавать за 100 - 110)), просто потому, что вагон заполнить надо)).
4. За день до поездки они возвращают неиспользованную бронь перевозчику)), и вот тут то билет в день отъезда (если конечно остался) и начинает у перевозчика стоить его реальную стоимость 80 баксов))), а может даже и ещё меньше)).
Тут прикол то в чём).
1. Перевозчик уже получил прибыль продав 3 вагона на 10 баксов дороже)).
2. Турфирмы, начав продавать билеты с начальной накруткой в 20-30 баксов (да, им то билеты идут по 80, а не 90)) ) и увеличивая в дальнейшем цены, могут только с трети проданного вагона отбить стоимость 1,5 по цене перевозки))).
3 Перевозчик за день до рейса начинает продавать освободившиеся места с чистой прибылью), так как 80 баксов за место "Ромашка" уже перевела))), то есть даже продав его за 5 баксов перевозчик получит только чистую прибыль))).
А в конечном счёте получается, что состав заполнен менее чем на половину, но все в плюсе)).

показать все комментарии (3)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!