БелАЗ-452Д: вот как выглядит самый маленький «БелАЗ» в серии

Ну, на самом деле даже не «БелАЗ», а BELAZ. Потому что под маркой Белорусского автомобильного завода некоторые советские автомобили других марок шли на экспорт.



«Фишка» была в том, что производителей карьерных грузовиков в мире — раз, два и обчёлся, все на счету. Когда в 1961 году появилась первая собственная карьерная модель Белорусского завода, БелАЗ-540, это вызвало серьёзный интерес, и вскоре карьерные грузовики советского производства начали активно идти на экспорт.

А вот к прочим советским автомобилям интерес был более чем скромный. Конечно, «Автоэкспорт» старался вовсю и какое-то количество автомобилей за рубеж поставлял (в совершенно других комплектациях, с кондиционерами и кожаными сиденьями, которые и не снились простому советскому человеку). Но узнаваемость некоторых советских марок за рубежом, тем не менее, была равна нулю.



Поэтому, когда у «Автоэкспорта» появилась оказия предложить Великобритании «Кразы-256» для строительства тоннеля под Ла-Маншем (проекту был дан старт в 1973-м), их быстро переименовали из неизвестного KRAZ в хорошо зарекомендовавший себя BELAZ. Так появился БелАЗ-256. Впоследствии все «КрАЗы» шли на экспорт как «БелАЗы». Это особенно иронично в том плане, что 256-й был практически точной копией американского грузовика Diamond T 980, поставляемого в СССР во время войны по ленд-лизу.

Ну и, наконец, про УАЗ. Бренд UAZ за рубежом тоже был совершенно неизвестен, поэтому в 1978 году, налаживая экспорт грузовой «буханки» УАЗ-452Б, «Автоэкспорт» банально переименовал её в БелАЗ-452Б. Как и в случае с КрАЗом, никаких изменений сама машина не претерпела (ну, кроме улучшения комфортабельности как экспортный вариант), а бейджи «БелАЗ» вешались прямо в Ульяновске.



Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

4
Другие новости

Оставить комментарий

Shuisky
Shuisky Добавил(а) :
18 июня 2022 17:36 #
ПивоРыбкаТортик
;tyz

;tyz
dabar80
dabar80 Добавил(а) :
19 июня 2022 03:20 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
;tyz
"Самсунг" изначально Ниссан, реношные модели к нему позже добавили. Кривые ручки румын в России не пошли бы сразу, так что пришлось "Дакию" обозвать "Ренаултом")), правда при этом лягушатники и цену на 1,5 К баксов подняли)). "Поло-седан" в европе известен как Сеат, но в РФ Сеат опять же не пошёл, так что пришлось материнский шильдек вешать), а вот с Дэу вообще странная история получилась), но тут традиционно наипались янки))), то, что нормально брали под "трусами" Дэу, под "крестом" Шевроле брать стали меньше), тут янки решили пойти по стопам лягушатников, но только не учли одного), то, что у "пилотки" было дешевкой)), то у Шевроле уже начинало входить в бизнес-класс)), а пиндосы одним махом убили в РФ обе марки - и Шевроле, и Дэу))). Брать перестали обе)), за исключением "узбеков"))).
;tyz
"Самсунг" изначально Ниссан, реношные модели к нему позже добавили. Кривые ручки румын в России не пошли бы сразу, так что пришлось "Дакию" обозвать "Ренаултом")), правда при этом лягушатники и цену на 1,5 К баксов подняли)). "Поло-седан" в европе известен как Сеат, но в РФ Сеат опять же не пошёл, так что пришлось материнский шильдек вешать), а вот с Дэу вообще странная история получилась), но тут традиционно наипались янки))), то, что нормально брали под "трусами" Дэу, под "крестом" Шевроле брать стали меньше), тут янки решили пойти по стопам лягушатников, но только не учли одного), то, что у "пилотки" было дешевкой)), то у Шевроле уже начинало входить в бизнес-класс)), а пиндосы одним махом убили в РФ обе марки - и Шевроле, и Дэу))). Брать перестали обе)), за исключением "узбеков"))).

показать все комментарии (4)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!