БелАЗ-452Д: вот как выглядит самый маленький «БелАЗ» в серии

Ну, на самом деле даже не «БелАЗ», а BELAZ. Потому что под маркой Белорусского автомобильного завода некоторые советские автомобили других марок шли на экспорт.



«Фишка» была в том, что производителей карьерных грузовиков в мире — раз, два и обчёлся, все на счету. Когда в 1961 году появилась первая собственная карьерная модель Белорусского завода, БелАЗ-540, это вызвало серьёзный интерес, и вскоре карьерные грузовики советского производства начали активно идти на экспорт.

А вот к прочим советским автомобилям интерес был более чем скромный. Конечно, «Автоэкспорт» старался вовсю и какое-то количество автомобилей за рубеж поставлял (в совершенно других комплектациях, с кондиционерами и кожаными сиденьями, которые и не снились простому советскому человеку). Но узнаваемость некоторых советских марок за рубежом, тем не менее, была равна нулю.



Поэтому, когда у «Автоэкспорта» появилась оказия предложить Великобритании «Кразы-256» для строительства тоннеля под Ла-Маншем (проекту был дан старт в 1973-м), их быстро переименовали из неизвестного KRAZ в хорошо зарекомендовавший себя BELAZ. Так появился БелАЗ-256. Впоследствии все «КрАЗы» шли на экспорт как «БелАЗы». Это особенно иронично в том плане, что 256-й был практически точной копией американского грузовика Diamond T 980, поставляемого в СССР во время войны по ленд-лизу.

Ну и, наконец, про УАЗ. Бренд UAZ за рубежом тоже был совершенно неизвестен, поэтому в 1978 году, налаживая экспорт грузовой «буханки» УАЗ-452Б, «Автоэкспорт» банально переименовал её в БелАЗ-452Б. Как и в случае с КрАЗом, никаких изменений сама машина не претерпела (ну, кроме улучшения комфортабельности как экспортный вариант), а бейджи «БелАЗ» вешались прямо в Ульяновске.



Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

4
Другие новости

Оставить комментарий

;tyz
;tyz Добавил(а) :
18 июня 2022 17:16 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментов
Так и сейчас то же самое...
Румынская "Дачия" в РФ не пошла... Зато с шильдикои "Рено" - стали брать, как премиум... А когда повесили бюджетный шильдик "ВАЗ" - стали покупать даже госконторы...
Хотя это та же "Дачия"...

Или тот же "Поло-седан" - такой машины в Европе не знают... Её с нуля сделали для недоразвитого рынка РФ - пипл хавал...

"Дэу" под шильдиками "Шевроле" - тоже никого не удивляют... "Самсунг" - это тоже "Рено" один в один, но в Корее...
Так и сейчас то же самое...
Румынская "Дачия" в РФ не пошла... Зато с шильдикои "Рено" - стали брать, как премиум... А когда повесили бюджетный шильдик "ВАЗ" - стали покупать даже госконторы...
Хотя это та же "Дачия"...

Или тот же "Поло-седан" - такой машины в Европе не знают... Её с нуля сделали для недоразвитого рынка РФ - пипл хавал...

"Дэу" под шильдиками "Шевроле" - тоже никого не удивляют... "Самсунг" - это тоже "Рено" один в один, но в Корее...
Shuisky
Shuisky Добавил(а) :
18 июня 2022 17:36 #
ПивоРыбкаТортик
;tyz

;tyz

показать все комментарии (4)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!