«Переплюнуть» Эйфелеву башню: Как на Всемирной выставке американцы пытались затмить «визитную карточку» Парижа (7 фото)
Эйфелева башня и колесо обозрения – «визитные карточки» Всемирных выставок в Париже и Чикаго.
В 1893 году в Чикаго состоялась Всемирная Колумбова выставка. Это был первый шанс Соединенных Штатов Америки показать, что им удастся организовать столь масштабное мероприятие ничуть не хуже, чем это делали в Лондоне или Париже. Перед организаторами выставки стояло еще одно немаловажное условие: сделать такой проект, который бы затмил Эйфелеву башню, представленную на экспозиции 1889 года. Американцы соорудили первое в мире колесо обозрения.
К 400-летию открытия Христофором Колумбом Америки было приурочено проведение Всемирной выставки 1893 года. В честь этого ее назвали «Колумбовой». Экспозиция стала одним из самых масштабных мероприятий подобного рода.
На территории в 2,4 кв. км. было построено более 200 зданий. Их выполнили из древесины и покрасили их светлые оттенки. К тому же, по вечерам вся территория выставки освещалась яркими лампочками. Это место получило еще одно название – Белый город.
За пару лет до проведения выставки организаторы мероприятия объявили конкурс на лучший проект сооружения, которое сумело бы затмить Эйфелеву башню – «визитную карточку» Всемирной выставки 1889 года в Париже. Инженеры присылали сотни писем с чертежами и расчетами, но практически все являлось повторением башни, только еще более высокой.
Среди остальных своим проектом выделился молодой инженер из Иллинойса Джордж Феррис. Он предложил соорудить огромное колесо с кабинками, в котором бы люди могли кататься и обозревать всю территорию Белого города.
Сначала идея такого аттракциона показалась всем абсурдной, но Феррис был очень настойчивым. В конце концов, администрация согласилась, но с условием: инженер должен был сам найти деньги на сооружение колеса.
Джордж Феррис сумел найти деньги. Готовое колесо было диаметром 80 метров и сидело на 14-метровой оси. Каждая из 36 кабинок была рассчитана на 60 посетителей. Стоимость сооружения составила $250 000.
За время проведения выставки на колесе обозрения прокатилось около 1,5 миллионов человек. Одна поездка стоила 50 центов. Организаторы и Феррис получили огромную прибыль от этого аттракциона.
Источник: https://kulturologia.ru
В 1893 году в Чикаго состоялась Всемирная Колумбова выставка. Это был первый шанс Соединенных Штатов Америки показать, что им удастся организовать столь масштабное мероприятие ничуть не хуже, чем это делали в Лондоне или Париже. Перед организаторами выставки стояло еще одно немаловажное условие: сделать такой проект, который бы затмил Эйфелеву башню, представленную на экспозиции 1889 года. Американцы соорудили первое в мире колесо обозрения.
К 400-летию открытия Христофором Колумбом Америки было приурочено проведение Всемирной выставки 1893 года. В честь этого ее назвали «Колумбовой». Экспозиция стала одним из самых масштабных мероприятий подобного рода.
На территории в 2,4 кв. км. было построено более 200 зданий. Их выполнили из древесины и покрасили их светлые оттенки. К тому же, по вечерам вся территория выставки освещалась яркими лампочками. Это место получило еще одно название – Белый город.
За пару лет до проведения выставки организаторы мероприятия объявили конкурс на лучший проект сооружения, которое сумело бы затмить Эйфелеву башню – «визитную карточку» Всемирной выставки 1889 года в Париже. Инженеры присылали сотни писем с чертежами и расчетами, но практически все являлось повторением башни, только еще более высокой.
Среди остальных своим проектом выделился молодой инженер из Иллинойса Джордж Феррис. Он предложил соорудить огромное колесо с кабинками, в котором бы люди могли кататься и обозревать всю территорию Белого города.
Сначала идея такого аттракциона показалась всем абсурдной, но Феррис был очень настойчивым. В конце концов, администрация согласилась, но с условием: инженер должен был сам найти деньги на сооружение колеса.
Джордж Феррис сумел найти деньги. Готовое колесо было диаметром 80 метров и сидело на 14-метровой оси. Каждая из 36 кабинок была рассчитана на 60 посетителей. Стоимость сооружения составила $250 000.
За время проведения выставки на колесе обозрения прокатилось около 1,5 миллионов человек. Одна поездка стоила 50 центов. Организаторы и Феррис получили огромную прибыль от этого аттракциона.
Источник: https://kulturologia.ru
0
Другие новости
Написать комментарий: