Трофеи из Берлина: иномарки послевоенного СССР (11 фото)

После победы над фашистской Германией в Советский Союз отправилось множество машин и мотоциклов. Не то чтобы их хватило на всех желающих, но на улицах больших городов «Мерседесы» и «Опели» ни у кого удивления не вызывали.


Сколько всего трофейных автомобилей и мотоциклов попало в страну после Великой Отечественной? Точных данных, похоже, не существует, но называют цифру в сотни тысяч. Большая часть техники была обречена на относительно быстрый выход из строя: автомобили тогда изнашивались в разы чаще, чем в наше время.

Они были вполне ремонтопригодны, вот только с запчастями для многих из них были проблемы. Так что трофеи постепенно обрастали отечественными деталями. Кроме того, считалось приличным ездить на наших машинах, так что по мере возможности чиновники и военные заменяли трофеи на советские модели. Ну а частникам было сложнее, они держались до последнего: автомобили в свободной продаже отсутствовали.

Подборку трофеев изучай в ленте ниже. ⬇⬇⬇


Mercedes-Benz 230 W143
На таком в фильме «17 мгновений весны» ездил Штирлиц, хотя по статусу ему подходил скорее Opel Capitan. Автомобиль производили с 1936 по 1941 год и выпустили более 20 000 штук. Мотор был шестицилиндровый, с рабочим объемом 2,2 литра, и разгонял автомобиль до 116 км/ч. Кузова были разные - цельнометаллический 4-дверный или 2-дверный, а также кабриолет. Последний советские граждане недолюбливали за непрактичность.


Opel Capitan
Первое поколение «Капитана» выпускали с 1938 по 1940 год, а возобновили производство только в 1948-м. Были и четырехдверные седаны, и двухдверные купе-кабриолеты. Двигатель на них ставили 6-цилиндровый, 2,.5-литровый, разгонявший автомобиль до 118 км/ч.


Opel Olympia
Эта модель стала вторым в мире автомобилем с несущим кузовом — доступным по цене и с неплохими характеристиками. До войны ее выпускали с 1935 по 1940 год и сделали аж 168 000 штук. Кузова — двух- или четырехдверный седан или двухдверный кабриолет. До 1937-го мотор был 1,3-литровый, позже — 1,5 литровый. С ним Olympia могла набрать 112 км/ч.


Opel Kadett
Этот компактный народный автомобиль с несущим кузовом немцы производили с 1936 по 1940 год и сделали более 100 000 штук. Двигатель на него ставили литровый, кузова были разные — и купе, и четырехдверные седаны, и кабриолеты. После войны СССР по программе репараций вывез чертежи и оборудование Opel и начал производить модель под названием «Москвич-400». Но и самих Kadett привезли много.


BMW 326
Модель производили с 1936 по 1941-й и выпустили 15 939 штук. В Германии автомобиль отлично продавался, несмотря на высокую цену. Седаны этой модели были двух- или четырехдверными, кабриолеты — двухдверными. Рабочий объем двигателя составлял 2 литра, «максималка» — 115 км/ч.


Volkswagen Type 82 Kübelwagen
Этот заднеприводной внедорожник с блокируемым задним дифференциалом производили c 1940 по 1945-й и сделали более 50 000 штук. Моторы на нем стояли объемом 0,985 л или 1,1 л. На армейских испытаниях он не уступал полноприводным моделям, но советские колхозники корытообразный «Кюбельваген» не оценили. Считалось, что ГАЗ-67 намного круче.


DKW F8
Этот переднеприводной автомобиль с двухтактным двигателем наши граждане недолюбливали и аббревиатуру расшифровывали как «Дурак, кто выдумал». Выпускали его с 1939 по 1942 год, двигатели ставили двухцилиндровые, 0,6- и 0,7-литровые. Максимальная скорость ограничивалась 85 километрами в час, надежность оставляла желать лучшего.


Horch 853
Роскошные автомобили Horch 853 делали с 1936 по 1940 год. Богатая отделка и двигатель рабочим объемом 4,9 л (120 л.с.) ставили Horch 853 на высшую ступень автомобильной иерархии. В послевоенном СССР на таком ездил, например, знаменитый архитектор Алексей Щусев — автор мавзолея Ленина и многих гораздо более масштабных проектов.


Horch 951
Флагман марки. Производили его с 1938 по 1940 год, двигатели ставили объемом вплоть до 6,3 л, а мощность достигала 165 л.с. Длина составляла 6 м, а стоимость превышала 20 000 марок, что раз в восемь больше, чем у «народных» немецких моделей того времени.


BMW R71
Производили эту модель с 1938 по 1941 год. Оппозитный двигатель имел объем 746 «кубиков» и выдавал 22 л.с. Именно BMW R71 послужил прототипом для «Уралов» и «Днепров». Впрочем, по надежности он их превосходили на порядок и у хороших хозяев служил чуть ли не до 1980-х.


Zundapp KS750

Армейскую версию «Цюндаппа» с коляской производили с 1941-го по 1945-й. Она славилась проходимостью (у версии с коляской привод имелся и на ее колесо) и спокойно везла трех солдат в полной амуниции. Двигатель был, как и у BMW, оппозитный, 750-кубовый.


DKW RT 125
Этот легкий 125-кубовый мотоцикл выпускали с 30-х годов. Как и его более мощные собратья, он стоял на вооружении Вермахта. После войны эта модель послужила основой для мотоциклов «Минск», Yamaha YA-1 и Harley-Davidson Hummer. В СССР к ней относились скептически — говорят, надежностью она, в отличие от «Минска», не блистала.


Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

7
Другие новости
Никто пока не комментировал этот пост

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!