Даже у рыбы есть понятия
В начале мая, как только тополя обросли листьями, в свой родной город Мелитополь вернулся Костя Серп. Многие знакомые считали, что он ездил на заработки, а на самом деле, Костя отбывал наказание в исправительной колонии. После выхода пообещал себе, что больше туда не попадёт. Когда многие возвращаются, то долго привыкают к новым условиям, а то и вовсе не могут. Оттого, что жизнь бежит неумолимо, и не каждый способен в ней найти своё место. Однако, Костя, помимо трёх сроков, имел и другие особенности: легко контактировал с людьми и в различных ситуациях сохранял спокойную голову. А, особенным его увлечением было – это рыбалка. Пожалуй, именно – упомянутые качества, помогли Косте быстро вернуться к нормальной жизни. Устроился на работу, а в свободное время ездил рыбачить на реку Большой Утлюк или Каховское водохранилище.
Примерно через месяц, как Костя освободился, позвонил старый приятель из Москвы, Степан, и пригласил на рыбалку. Рассказал о своих друзьях из Франции и Германии, Жероме и Гоце, которые тоже приедут, чтобы всей артелью рвануть на Волгу. Видимо, Степан решил, таким образом, сделать подарок другу, чтобы тот отдохнул от тюрьмы. Костя отправился до Павла на рынок, чтобы он связал оснастку. Денег было немного, поэтому подобрали простую удочку с безынерционной катушкой. Как выразился продавец: «Из недорогой серии – самый наилучший вариант». И связал снасть «вертолёт», состоящая из лидкора, груза и одного крючка на длинном кевларовом шнуре, тонком как волос. В качестве наживки Павел советовал насаживать «бутерброд», содержащий три зерна: перловку, кукурузу и горох. О качестве острого кованого изделия, отдельно отметил: «Крючок сделан из ванадиевой стали, прошёл химическую заточку и стоит 7 гривен». – И подытожил: «Выдержит даже крупного сома».
Приехал Костя к другу в Москву с собранной удочкой. Затем вместе встречали товарищей в аэропорту, которые прилетели настолько экипированные, что с трудом протиснулись в дверной проём самолёта. В руках оба тянули: столы, кресла, родподы, по 5 оснащённых удилищ; и наживок в самый раз, чтобы открыть свой рыбацкий бизнес. Два часа дороги на авто и компания оказалась в городе Кимры, где ещё купили прикормку и сигнализаторы. Степан, заметив скромное снаряжение Кости, предложил выбрать у себя несколько мощных удилищ. Но, Костя, поблагодарив друга, вежливо отказался, объяснив, что привык ловить только на одну палку, и к этой уже привык. Когда прибыли на место, то окружающая Волгу, флора, ослепила приезжих. Равнина с овражно-балочным рельефом, на которой нет ни пяди голой земли, напоминала исполинский зелёный ковёр, покрытый густой травой, кустарниками и высокими массивами лесов.
Спустившись к реке, каждый выбрал для себя место, сохраняя дистанцию, друг от друга около 50 метров. Расстояние требовалось, дабы избежать запутывания снастей о соседние. По-видимому, иностранным гостям и этого пространства показалось мало, отчего они на берегу разбили настоящий лагерь, который больше походил на армейскую кухню. Ощущалось, что Жером и Гоц серьёзно настроились на рыбную ловлю. Первое время приходилось кидать снасти часто, чтобы определиться, на что клюёт местная рыба. Попадались в основном лещ и густера, чуть больше ладони. Каждого удильщика согревала надежда, что следующим обязательно будет та рыбина, за которой он сюда приехал. Под пиликанье сигнализаторов, шум плескающегося улова в садках и голосов здешней птицы, рыбари постепенно погрузились в наблюдательный процесс.
Неожиданно, идиллию прервал крик Кости, который звал всех на помощь. Прибыв оперативно на место событий, рыбаки сначала увидели встревоженного Константина, стоящего на широко расставленных ногах, с трудом, удерживающим своё удилище. И только потом поняли, в чём заключалась помощь. Перебирая аккуратно на дешёвой катушке фрикцион, и, медленно отступая спиной к берегу, Костя не спешил затягивать шпулю. Слева и справа стояли друзья с подсаками, осторожно спускаясь в воду. Ужение заняло примерно минут 15, с помощью сачков вытащили на берег огромного сазана. Жером принёс надувной карповый мат и весы. После взвешивания, оказалось, дикий карп весит 18 кг. Гоц осторожно вынул экстрактором крючок из пасти рыбины и внимательно его рассматривал.
Сазан, размером с небольшого поросёнка, восхитил присутствующих. Рыбу долго не морили, нагляделись, сделали несколько фотографий и отпустили обратно в Волгу. На Костю иностранцы смотрели, как на счастливчика. И только теперь обратили внимание на скромное снаряжение украинского гостя, и стали тщательно изучать его оснастку: леска 0,40 мм, один крючок №12 со скользящим грузом, 50 грамм. Удочка и катушка привлекли большее любопытство чужеземцев, поскольку они ещё такого не видели, и удивлялись, как это снаряжение выдержало нагрузку огромной и мощной рыбы. С не меньшим интересом – осматривали технологию монтажа снасти. Костя поделился, что оснастку собирал продавец рыболовецкого товара из Мелитополя. И, что крючок стоит 7 гривен.
Степан, раздумывая, перевёл им на доллары. Удивлению иностранных гостей не было границ. Каждый затем стал рассказывать о стоимости своих крючков, лески и удочек. Костя запомнил, как Гоц в недоумении говорил, что его крючок стоит 50 долларов. Костя про себя подумал: «Они из золота, что ли у них?» – А вслух произнёс: «Не важно сколько стоят снасти, главное результат».
В родной Мелитополь, Константин вернулся отдохнувшим и умиротворённым, от встречи с другом и замечательной рыбалки. До того как Степан уехал в Москву, а Костя был на свободе, они два рыболова, из Каховского водохранилища выловили, наверно, половину рыбы, значительную часть которой, выпустили в реку Молочная.
На следующее утро, Костя Серп отправился на рынок к знакомому, поделиться эмоциями и поблагодарить за собранную снасть. Павел выслушал рассказ, улыбаясь, отметил: «Ничего себе, у них крючки за 50 долларов!» – И спросил: «Не жалко было расставаться с огромным трофеем?» Костя, словно опять оказался на Волге и с некоторым таинством, стал рассказывать: «Когда его выпустил – он живо уплыл, но, затем вернулся, сделал три круга, и только после этого ушёл на глубину. Я пережил потрясение, – продолжил Константин, – это он попрощался и поблагодарил за то, что его освободил. Представляешь, даже у рыбы есть понятия! Теперь всегда буду отпускать крупную рыбу».
Метки: Тверь
Оставить комментарий
Написать комментарий: