«Было интересно научиться жечь резину»: первая в России девушка-стантрайдер о своем увлечении
Девушка-стантер? Такие встречаются не чаще единорогов. Чудом нам повезло встретиться с одной из профессиональных стантрайдеров и даже взять у нее интервью.
Даша, что тебя побудило посвятить себя стантрайдингу? С чего все начиналось?
Так получилось, что в 17 лет я попала в компанию мотоциклистов, тогда и купила свой первый мопед с объемом двигателя 125 кубов. Я постоянно посещала различные мероприятия, приезжала на стрелку Васильевского острова, где традиционно собираются мотоциклисты. Там общалась с новыми людьми, так у меня появилось много друзей. Через год купила себе байк помощнее — Honda CB400. На нем я проездила еще 12 месяцев. Спустя какое-то время мне стало скучно. Я хотела дальше развиваться и расти. Было интересно научиться «жечь резину», делать burn out на месте. На каком-то из мероприятий я увидела, как выступают ребята-стантрайдеры. Они мне рассказали, что это сложный спорт, но если посвящать много времени тренировкам, то реально научиться. Еще я заметила, что нет девушек-стантрайдеров, и мне захотелось стать первой.
Как реагирует семья на занятие стантрайдингом?
Мои родители переживают за меня. Но так как уже прошло пять лет и из простого увлечения мое занятие переросло в работу, мама с папой приняли стантрайдинг.
А окружающие?
Мужчины относятся позитивно. Большинство моих друзей — мотоциклисты, поэтому у нас много общих интересов. Все мои друзья поддерживают меня.
Много ли сейчас девушек в стантрайдинге или эта дисциплина все еще мужская территория?
В Америке и Европе есть девушки, которые занимаются стантом. В России нас двое: я и Таня, которая тоже недавно стала осваивать эту дисциплину.
Были ли моменты, когда ты хотела бросить стант и никогда уже не подходить к мотоциклу?
Не было никогда моментов, чтобы я хотела бросить стант. Бывало, когда хотелось передохнуть. Летом я тренируюсь каждый день, и к концу сезона происходит некое выгорание. Пара месяцев отдыха — и желание кататься появляется снова.
Что вдохновляет тебя возвращаться после сложностей или травм?
Я получала травмы на мотоцикле, потом не могла кататься месяц. Но самая серьезная травма случилась на батуте прошлой зимой. Восстановление заняло где-то полгода, у меня не работала кисть. В мае сделала операцию, после нее я какое-то время восстанавливалась. Как сейчас помню, июнь, все начинают кататься, а я не могу, у меня не двигается кисть. Каждый день мне приходилось тренировать руку, чтобы поскорее сесть на мотоцикл. Это был такой сильнейший мотиватор! Травмы — это некий стимул.
Какие планы на будущий мотосезон?
Я не строю планов. Как показывает практика, не всегда все задуманное сбывается так, как хотелось. Скажу одно: есть желание больше тренироваться, прогрессировать и получать от этого удовольствие.
Что посоветуешь девушкам, которые хотят начать карьеру на этом поприще?
Стантрайдинг — это большие физические нагрузки как для мужчин, так и для женщин. Самый сложный период — первые два года. В это время главное не бросить занятия. Потому что, по наблюдениям, обычно заканчивают тренироваться именно в этот период. Поэтому главный совет — набраться терпения. И, конечно, бороться за свои мечты, ставить цели и достигать их.
Источник
Справка ЕКАБУ
Стантрайдинг — это экстремальная езда на мотоцикле. Stunt riding переводится как «трюковая езда». Стант включает в себя множество элементов: езда на заднем колесе; разгон заднего колеса до той степени, пока не появится дым от покрышек; скольжение по асфальту с наклоном пробуксирующего заднего колеса.
Стантрайдинг — это экстремальная езда на мотоцикле. Stunt riding переводится как «трюковая езда». Стант включает в себя множество элементов: езда на заднем колесе; разгон заднего колеса до той степени, пока не появится дым от покрышек; скольжение по асфальту с наклоном пробуксирующего заднего колеса.
Даша, что тебя побудило посвятить себя стантрайдингу? С чего все начиналось?
Так получилось, что в 17 лет я попала в компанию мотоциклистов, тогда и купила свой первый мопед с объемом двигателя 125 кубов. Я постоянно посещала различные мероприятия, приезжала на стрелку Васильевского острова, где традиционно собираются мотоциклисты. Там общалась с новыми людьми, так у меня появилось много друзей. Через год купила себе байк помощнее — Honda CB400. На нем я проездила еще 12 месяцев. Спустя какое-то время мне стало скучно. Я хотела дальше развиваться и расти. Было интересно научиться «жечь резину», делать burn out на месте. На каком-то из мероприятий я увидела, как выступают ребята-стантрайдеры. Они мне рассказали, что это сложный спорт, но если посвящать много времени тренировкам, то реально научиться. Еще я заметила, что нет девушек-стантрайдеров, и мне захотелось стать первой.
Как реагирует семья на занятие стантрайдингом?
Мои родители переживают за меня. Но так как уже прошло пять лет и из простого увлечения мое занятие переросло в работу, мама с папой приняли стантрайдинг.
А окружающие?
Мужчины относятся позитивно. Большинство моих друзей — мотоциклисты, поэтому у нас много общих интересов. Все мои друзья поддерживают меня.
Много ли сейчас девушек в стантрайдинге или эта дисциплина все еще мужская территория?
В Америке и Европе есть девушки, которые занимаются стантом. В России нас двое: я и Таня, которая тоже недавно стала осваивать эту дисциплину.
Были ли моменты, когда ты хотела бросить стант и никогда уже не подходить к мотоциклу?
Не было никогда моментов, чтобы я хотела бросить стант. Бывало, когда хотелось передохнуть. Летом я тренируюсь каждый день, и к концу сезона происходит некое выгорание. Пара месяцев отдыха — и желание кататься появляется снова.
Что вдохновляет тебя возвращаться после сложностей или травм?
Я получала травмы на мотоцикле, потом не могла кататься месяц. Но самая серьезная травма случилась на батуте прошлой зимой. Восстановление заняло где-то полгода, у меня не работала кисть. В мае сделала операцию, после нее я какое-то время восстанавливалась. Как сейчас помню, июнь, все начинают кататься, а я не могу, у меня не двигается кисть. Каждый день мне приходилось тренировать руку, чтобы поскорее сесть на мотоцикл. Это был такой сильнейший мотиватор! Травмы — это некий стимул.
Какие планы на будущий мотосезон?
Я не строю планов. Как показывает практика, не всегда все задуманное сбывается так, как хотелось. Скажу одно: есть желание больше тренироваться, прогрессировать и получать от этого удовольствие.
Что посоветуешь девушкам, которые хотят начать карьеру на этом поприще?
Стантрайдинг — это большие физические нагрузки как для мужчин, так и для женщин. Самый сложный период — первые два года. В это время главное не бросить занятия. Потому что, по наблюдениям, обычно заканчивают тренироваться именно в этот период. Поэтому главный совет — набраться терпения. И, конечно, бороться за свои мечты, ставить цели и достигать их.
Источник
4
Другие новости
Оставить комментарий
Написать комментарий: