Откуда на такси взялись шашечки?

Разбираемся, как и почему символом такси стали шашечки. Поездка в прошлое — за наш счет!




Первые таксомоторы, оснащенное таксометрами, то есть счетчиками, засновали по улицам Лондона в 1907 году. Кстати, таксометр — изобретение немецкое, придумал его ученый Вильгельм Брюн в 1891-м.

Почему символом такси стали именно «шашечки», а не что-то другое, например кельтская вязь? Версий на сей счет нам удалось отыскать несколько. Точнее, две с половиной.


Версия № 1. Самая распространенная и наиболее заслуживающая доверия. Ее корни тянутся из американского Чикаго. Там к 1920 годам действовали два лидера в сфере таксоперевозок — Yellow Cab Company и Checker Taxi. Фирменную ливрею автомобилей второй компании отличала полоса в черно-белую клетку («checker» в переводе — «шашка»). Так вот, считается, что благодаря престижу и популярности Checker Taxi ее клетчатый символ распространился на прочие такси.

Кстати, у Checker Taxi были автомобили не только ставшего классическим в США спело-цыплячьего колера, но и вот такие, зелено-кремовые.


Checker A-11 Taxicab 1982 года выпуска, самый последний автомобиль производства Checker Motors

В СССР шашечки на такси, по образцу американских, появились в 1948 году на автомашинах марки «Победа», ставших первыми официальными такси.


Версия № 2. Обычно отношение к ней весьма скептичное, она считается сомнительной и хилой. Суть такова: шахматные клетки перекочевали в такси из автогонок, где «шахматным» флажком дается старт и отмечается финиш. Мол, «шашечки» должны были символизировать скорость, с которой пассажиры доставляются к месту назначения.

Версия № 2,5. Шашечки — символ шашек, игры быстрой и маневренной. Подобно им, такси мчат пассажиров стремительно, лавируя в потоке машин и пробках.

Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

1
Другие новости

Оставить комментарий

dabar80
dabar80 Добавил(а) :
29 марта 22:34 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
Опять жертвы ЕГЭ от "максимки"))), ну хоть бы уж интернетом пользоваться научились))).
1. Yellow Cab Company такси большинства стран мира обязано именно желтой окраской)).
2. Checker Taxi отличилась лишь наличием в середине 20-х годов специально под неё произведенных машин такси не имевших гражданских аналогов), так что с Checker и были скопированы британские таксомоторы)), конечно не в прямую), а именно по идеологии))).
А суть первых двух пунктов была просто в том, чтобы выделить машины такси из общего потока))).
3. Повышение уровня автомобилизации как в США, так и в остальном мире начал в 1908 году Генри Форд со своей конвейерной сборкой Форда-Т, говоривший, что автомобиль может быть любого цвета, при условии, что он будет чёрным)) (в то время для конвейера подходила только чёрная японская эмаль), так что владельцы выделяли свои автомобили белыми полосками и т.п.), но такси надо было как то выделять, вот и приняли обозначение их шашечками)), так что истина где то рядом))) - Yellow Cab Company с Checker Taxi являются прообразами и специфических расцветок автомобилей такси и их обозначения шашечками)).
4. "таксометр — изобретение немецкое, придумал его ученый Вильгельм Брюн в 1891-м" вообще то таксометр придумали в Древнем Риме)), он на наемных повозках каждую пройденную милю отмечал в специальный отсек камушки скидывая)), так что Брюн ничего не изобретал)), а просто под автомобиль древнее изобретение переиначил)).
5. Первый наемный автомобиль со счетчиком-таксометром в Российской Империи был зарегистрирован в Санкт-Петербурге в 1906 году, а в Москве в сентябре 1907 года)), в Туле, Казани, Архангельске, Одессе, Риге и Самаре в 1908 году, в Иркутске, Нижнем Новгороде и Выборге в 1910-м и т.д.)).
6. В СССР возрождение такси началось в декабре 1924 года, когда Моссовет принял решение о покупке 30 автомобилей-такси марок Renault и FIAT, а 21 июня 1925 года на улицах Москвы появились первые советские такси – 10 новеньких закупленных во Франции автомобилей Renault, а в 30-х годах в СССР началась эксплуатация в качестве такси первых автомобилей советского производства – ГАЗ-А, ГАЗ-М1 и ЗИС-101.
Так, что, как минимум, 7. «Победа» не была первым официальным такси в СССР)), "Победа" стала первым автомобилем в СССР, имевшим специальную заводскую комплектацию для работы в такси))), как позже ГАЗ-21 и ГАЗ-24))).
Опять жертвы ЕГЭ от "максимки"))), ну хоть бы уж интернетом пользоваться научились))).
1. Yellow Cab Company такси большинства стран мира обязано именно желтой окраской)).
2. Checker Taxi отличилась лишь наличием в середине 20-х годов специально под неё произведенных машин такси не имевших гражданских аналогов), так что с Checker и были скопированы британские таксомоторы)), конечно не в прямую), а именно по идеологии))).
А суть первых двух пунктов была просто в том, чтобы выделить машины такси из общего потока))).
3. Повышение уровня автомобилизации как в США, так и в остальном мире начал в 1908 году Генри Форд со своей конвейерной сборкой Форда-Т, говоривший, что автомобиль может быть любого цвета, при условии, что он будет чёрным)) (в то время для конвейера подходила только чёрная японская эмаль), так что владельцы выделяли свои автомобили белыми полосками и т.п.), но такси надо было как то выделять, вот и приняли обозначение их шашечками)), так что истина где то рядом))) - Yellow Cab Company с Checker Taxi являются прообразами и специфических расцветок автомобилей такси и их обозначения шашечками)).
4. "таксометр — изобретение немецкое, придумал его ученый Вильгельм Брюн в 1891-м" вообще то таксометр придумали в Древнем Риме)), он на наемных повозках каждую пройденную милю отмечал в специальный отсек камушки скидывая)), так что Брюн ничего не изобретал)), а просто под автомобиль древнее изобретение переиначил)).
5. Первый наемный автомобиль со счетчиком-таксометром в Российской Империи был зарегистрирован в Санкт-Петербурге в 1906 году, а в Москве в сентябре 1907 года)), в Туле, Казани, Архангельске, Одессе, Риге и Самаре в 1908 году, в Иркутске, Нижнем Новгороде и Выборге в 1910-м и т.д.)).
6. В СССР возрождение такси началось в декабре 1924 года, когда Моссовет принял решение о покупке 30 автомобилей-такси марок Renault и FIAT, а 21 июня 1925 года на улицах Москвы появились первые советские такси – 10 новеньких закупленных во Франции автомобилей Renault, а в 30-х годах в СССР началась эксплуатация в качестве такси первых автомобилей советского производства – ГАЗ-А, ГАЗ-М1 и ЗИС-101.
Так, что, как минимум, 7. «Победа» не была первым официальным такси в СССР)), "Победа" стала первым автомобилем в СССР, имевшим специальную заводскую комплектацию для работы в такси))), как позже ГАЗ-21 и ГАЗ-24))).

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!