История лучшего советского микроавтобуса «Юность» (11 фото)
При взгляде на микроавтобус «Юность» в душе каждого бывшего советского человека просыпается гордость. Пробудившись, она говорит примерно следующее: «Могли же! Эх, какую страну развалили!». А все потому, что гордость не любить смотреть вглубь.
Выглядела «Юность», она же ЗИЛ-118, ЗИЛ-118К и ЗИЛ-3207 действительно шикарно. Примерно как гость из воображаемого светлого будущего. А вот с остальным были сложности.
Первый опытный образец ЗИЛ-118 сделали в 1962-м. Принято считать, что команда молодых конструкторов и дизайнеров создала его по собственной инициативе, без одобрения руководства. Верится в это с трудом. В свободное от работы время автомобиль за два года (с 1960-го по 1962-й) не спроектируешь. Да и база для проектирования и разработки дизайна нужна солидная, так что утаить работу от начальства вряд ли получилось бы. На самом деле «Юность» разрабатывали без официального одобрения, но при частичном попустительстве вышестоящих лиц. В рабочее время, но свободное от основных проектов.
Дизайн кузова разрабатывал Эрик Сабо — выпускник «Строгановки», на счету которого рестайлинг ЗИС-110 и экстерьер кабины ЗиЛ-130. Вторым дизайнером был Александр Ольшанецкий, а интерьер взялась сделать Татьяна Киселева. Машина получилась невиданная, оригинальная и при этом очень «зиловская». Но главной ее особенностью стал комфортабельный салон. Вмещал он, кстати, 17 пассажиров. Водитель при этом сидел за перегородкой, как в лимузине, причем пассажирского места рядом с ним не было. Чуть ниже объясним, почему. У пассажиров были плюшевые кресла — «каждому — по мягкому месту», и частично панорамная крыша. Салон получился светлый, просторный и тихий. А вот вентиляцию и термоизоляцию довести до нужного уровня так и не удалось.
Рабочее место водителя тоже выглядело современно, вот только все пространство справа от него было занято двигателем. Именно поэтому места для переднего пассажира не осталось. Двигатель стоял от грузового «ЗиЛа», V8 с 400 Нм крутящего момента. Мотор этот был неприхотлив и довольствовался Аи-76. На грузовики его ставили с ограничителем оборотов, но на «Юности» он вместо 150 л.с. выдавал 170. А вот «автомат» был от представительского ЗиЛ-111, и его хромированный горизонтальный селектор разместили справа от водителя.
Тормоза при этом были барабанные, но зато управлять ими можно было двумя педалями — хочешь, жми левой ногой, хочешь — правой, хочешь, обеими сразу.
Расходовала «Юность» 25 литров на сто километров, но это никого не смущало — бак вмещал 150 литров. Тем более что бензин был казенный, а в 60-е он еще и стоил 75 дореформенных копеек за литр.
Максимальная скорость составляла 120 км/ч. Разгонялась машина бодро, а вот управляемость у первой версии, «ЗиЛ-118», оставляла желать лучшего. После 80 км/ч микроавтобус начинал уходить с курса и приходилось подруливать. Виновата была пружинная передняя подвеска от «ЗиЛ-111». К 1971-му ее поменяли, сделав торсионной, и ситуация улучшилась. А сзади так и оставили неразрезной мост на рессорах. Да, и главное — в отличие от того же «ЗиЛ-111», который взяли за основу как агрегатного донора, кузов у «Юности» сделали несущим.
«Юность» выпускали в среднем по… две штуки в год. Были санитарные варианты, и автомобили — репортажные пункты для телевизионщиков, и версии для спецслужб. В итоге в Минздраве трудилось 8 машин (из них 6 санитарные), по десять штук в ЦК КПСС и КГБ, остальные разошлись по 1-2 штуки в разные ведомства и на крупные предприятия. Автомобиль явно стоил дорого — заводские экономисты подсчитали, что его выпуск был бы рентабелен при объеме 2000 единиц в год. Вдобавок ремонтировать и обслуживать «Юность» умели только на ЗиЛе, так что при всей ее красоте и комфортабельности получалось, что овчинка выделки не стоит.
Зато этот микроавтобус оценил Михаил Горбачев: с 1985 года он использовал «Юность» для поездок в регионы. Два полосатых автомобиля, оранжевый и синий, везли вместе с ним на самолете до места назначения. И, заметьте, никакого бронирования на них не вешали. Разве что шины были специальные, производства НИИШП, с нанесенным изнутри герметизирующим составом. При проколе он моментально заполнял отверстие, что позволяло избежать непредвиденных остановок. Пользовался «ЗиЛ-118К» поначалу и первый Президент РФ Борис Ельцин, но потом наступила другая эпоха и кремлевский гараж закупил микроавтобусы GMC, прокачанные тюнинг-ателье Geneva. В наши дни «Юность» можно встретить лишь в автомобильных коллекциях, и в хорошем состоянии она стоит десятки миллионов рублей.
Масштабная модель (1:43) «ЗиЛ-118К»
Невероятно, но существуют даже масштабные модели этого редкого микроавтобуса.
Источник
Выглядела «Юность», она же ЗИЛ-118, ЗИЛ-118К и ЗИЛ-3207 действительно шикарно. Примерно как гость из воображаемого светлого будущего. А вот с остальным были сложности.
Первый опытный образец ЗИЛ-118 сделали в 1962-м. Принято считать, что команда молодых конструкторов и дизайнеров создала его по собственной инициативе, без одобрения руководства. Верится в это с трудом. В свободное от работы время автомобиль за два года (с 1960-го по 1962-й) не спроектируешь. Да и база для проектирования и разработки дизайна нужна солидная, так что утаить работу от начальства вряд ли получилось бы. На самом деле «Юность» разрабатывали без официального одобрения, но при частичном попустительстве вышестоящих лиц. В рабочее время, но свободное от основных проектов.
Дизайн кузова разрабатывал Эрик Сабо — выпускник «Строгановки», на счету которого рестайлинг ЗИС-110 и экстерьер кабины ЗиЛ-130. Вторым дизайнером был Александр Ольшанецкий, а интерьер взялась сделать Татьяна Киселева. Машина получилась невиданная, оригинальная и при этом очень «зиловская». Но главной ее особенностью стал комфортабельный салон. Вмещал он, кстати, 17 пассажиров. Водитель при этом сидел за перегородкой, как в лимузине, причем пассажирского места рядом с ним не было. Чуть ниже объясним, почему. У пассажиров были плюшевые кресла — «каждому — по мягкому месту», и частично панорамная крыша. Салон получился светлый, просторный и тихий. А вот вентиляцию и термоизоляцию довести до нужного уровня так и не удалось.
Рабочее место водителя тоже выглядело современно, вот только все пространство справа от него было занято двигателем. Именно поэтому места для переднего пассажира не осталось. Двигатель стоял от грузового «ЗиЛа», V8 с 400 Нм крутящего момента. Мотор этот был неприхотлив и довольствовался Аи-76. На грузовики его ставили с ограничителем оборотов, но на «Юности» он вместо 150 л.с. выдавал 170. А вот «автомат» был от представительского ЗиЛ-111, и его хромированный горизонтальный селектор разместили справа от водителя.
Тормоза при этом были барабанные, но зато управлять ими можно было двумя педалями — хочешь, жми левой ногой, хочешь — правой, хочешь, обеими сразу.
Расходовала «Юность» 25 литров на сто километров, но это никого не смущало — бак вмещал 150 литров. Тем более что бензин был казенный, а в 60-е он еще и стоил 75 дореформенных копеек за литр.
Максимальная скорость составляла 120 км/ч. Разгонялась машина бодро, а вот управляемость у первой версии, «ЗиЛ-118», оставляла желать лучшего. После 80 км/ч микроавтобус начинал уходить с курса и приходилось подруливать. Виновата была пружинная передняя подвеска от «ЗиЛ-111». К 1971-му ее поменяли, сделав торсионной, и ситуация улучшилась. А сзади так и оставили неразрезной мост на рессорах. Да, и главное — в отличие от того же «ЗиЛ-111», который взяли за основу как агрегатного донора, кузов у «Юности» сделали несущим.
«Юность» выпускали в среднем по… две штуки в год. Были санитарные варианты, и автомобили — репортажные пункты для телевизионщиков, и версии для спецслужб. В итоге в Минздраве трудилось 8 машин (из них 6 санитарные), по десять штук в ЦК КПСС и КГБ, остальные разошлись по 1-2 штуки в разные ведомства и на крупные предприятия. Автомобиль явно стоил дорого — заводские экономисты подсчитали, что его выпуск был бы рентабелен при объеме 2000 единиц в год. Вдобавок ремонтировать и обслуживать «Юность» умели только на ЗиЛе, так что при всей ее красоте и комфортабельности получалось, что овчинка выделки не стоит.
Зато этот микроавтобус оценил Михаил Горбачев: с 1985 года он использовал «Юность» для поездок в регионы. Два полосатых автомобиля, оранжевый и синий, везли вместе с ним на самолете до места назначения. И, заметьте, никакого бронирования на них не вешали. Разве что шины были специальные, производства НИИШП, с нанесенным изнутри герметизирующим составом. При проколе он моментально заполнял отверстие, что позволяло избежать непредвиденных остановок. Пользовался «ЗиЛ-118К» поначалу и первый Президент РФ Борис Ельцин, но потом наступила другая эпоха и кремлевский гараж закупил микроавтобусы GMC, прокачанные тюнинг-ателье Geneva. В наши дни «Юность» можно встретить лишь в автомобильных коллекциях, и в хорошем состоянии она стоит десятки миллионов рублей.
Масштабная модель (1:43) «ЗиЛ-118К»
Невероятно, но существуют даже масштабные модели этого редкого микроавтобуса.
Источник
4
Другие новости
Оставить комментарий
Написать комментарий: