В России создали дорогу, снижающую риск ДТП
Вся суть — в особом покрытии, которое предложено наносить в местах повышенной аварийности.
Ученые из Перми разработали дорожное покрытие, позволяющее уменьшить вероятность автомобильных аварий
Российские ученые из Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ) предложили использовать особое дорожное покрытие, созданное на основе полиуретана и композитов из щебня, чтобы повысить уровень сцепления с колесами автомобиля и снизить за счет этого риск возникновения дорожно-транспортных происшествий.
«Для того чтобы снизить скользкость дорог, сейчас создают покрытия на основе эпоксидных смол или полиуретанов объемного отверждения. Мы впервые предложили применять полиуретаны пленочного отверждения. Кроме того, их можно использовать в качестве фрикционных материалов для обеспечения безопасности движения грузовых и специальных автомобилей. Мы проверили технологию на соответствие требованиям современных технических регламентов и других нормативных документов, которые предъявляют к таким материалам», — заявил профессор кафедры автомобилей и технологических машин ПНИПУ, доктор технических наук Андрей Кочетков.
С учеными вместе работали специалисты АО «Оргсинтезресурс», Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета и ФАУ «РОСДОРНИИ», которые с помощью методов математической статистики обрабатывали данные коэффициентов сцепления различных дорожных покрытий, а методика расчета 50-процентного риска и вероятностно-статистические методы помогали оценивать макрошероховатые текстуры.
Где уже появилось новое дорожное покрытие
Опытные участки с шероховатыми дорожными покрытиями уже используются в Саратовской области, а в ФАУ «РОСДОРНИИ» проводятся различные эксперименты с новой разработкой. Отмечено, что каждый год появляется до 100 тыс. кв. метров полиуретаново-щебеночных покрытий для откосов автомобильных дорог и конусов мостов в Москве и ОАЭ.
Источник
Ученые из Перми разработали дорожное покрытие, позволяющее уменьшить вероятность автомобильных аварий
Российские ученые из Пермского национального исследовательского политехнического университета (ПНИПУ) предложили использовать особое дорожное покрытие, созданное на основе полиуретана и композитов из щебня, чтобы повысить уровень сцепления с колесами автомобиля и снизить за счет этого риск возникновения дорожно-транспортных происшествий.
«Для того чтобы снизить скользкость дорог, сейчас создают покрытия на основе эпоксидных смол или полиуретанов объемного отверждения. Мы впервые предложили применять полиуретаны пленочного отверждения. Кроме того, их можно использовать в качестве фрикционных материалов для обеспечения безопасности движения грузовых и специальных автомобилей. Мы проверили технологию на соответствие требованиям современных технических регламентов и других нормативных документов, которые предъявляют к таким материалам», — заявил профессор кафедры автомобилей и технологических машин ПНИПУ, доктор технических наук Андрей Кочетков.
С учеными вместе работали специалисты АО «Оргсинтезресурс», Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета и ФАУ «РОСДОРНИИ», которые с помощью методов математической статистики обрабатывали данные коэффициентов сцепления различных дорожных покрытий, а методика расчета 50-процентного риска и вероятностно-статистические методы помогали оценивать макрошероховатые текстуры.
Где уже появилось новое дорожное покрытие
Опытные участки с шероховатыми дорожными покрытиями уже используются в Саратовской области, а в ФАУ «РОСДОРНИИ» проводятся различные эксперименты с новой разработкой. Отмечено, что каждый год появляется до 100 тыс. кв. метров полиуретаново-щебеночных покрытий для откосов автомобильных дорог и конусов мостов в Москве и ОАЭ.
Источник
Метки: Пермь
3
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (4)
Написать комментарий: