Первый советский хетчбэк: история «Иж-Комби»

За десять лет до «восьмерки».

Многие привыкли считать первым советским хетчбэком вазовскую «восьмерку», которая появилась на рынке в начале 1980-х. Это явная несправедливость по отношению к «Иж-Комби», который наглядно продемонстрировал практические удобства этого типа кузова аж на 10 лет раньше.



Автомобили в Ижевске начали собирать только в 60-х годах прошлого века. До этого город был больше известен своими традициями выпуска стрелкового оружия и мотоциклов. По сути, Ижевский автомобильный завод выполнял функции филиала АЗЛК. Здесь делали «Москвичи» сначала 408-й, а потом 412-й модели. Со временем, однако, «ИЖ» стал претендовать на большее.


Опытный вариант «Комби» с круглыми фарами. Вариант, который пошел в серию, нам нравится больше[/center]

Инженеры и конструкторы фирмы разрабатывали даже собственный внедорожник, но затея в итоге закончилась ничем. Зато проект семейного автомобиля, известный под маркой «Иж-Комби», вполне удался. «Комби» (официальное обозначение модели Иж-2125) разрабатывали на базе «Москвича-412». Можно, конечно, сказать, что к московскому седанчику просто приделали новую заднюю часть с пятой дверью. Но в действительности уровень доработок был довольно серьезным.

[center]

Удобство широко распахивающейся пятой двери невозможно переоценить при перевозке мебели

«Комби» получил усиленную силовую структуру кузова, более выносливую заднюю подвеску и трансформируемый задний ряд сидений. От обычного 412-го «Комби» заметно отличался и в плане дизайна. Спереди машина мгновенно идентифицировалась по стильной хромированной решетке радиатора с утопленными фарами производства ГДР, обрамленной поворотниками и габаритами.


Много хрома и зеркала в японском стиле — для 70-х «Комби» был хипстером


Для «Комби» предлагался только один мотор — 1,5-литровая бензиновая «четверка» мощностью 75 л.с. По нынешним временам динамику ижевского хетчбэка можно назвать чахоточной — 19 секунд с места до 100 км/ч, но в реалиях 70-х это было лишь чуть медленнее новомодных «Жигулей». Ну а по уровню удобства багажника у «Комби» и вовсе почти не было равных среди советских машин.

Этому «Комби» посчастливилось стать миллионным автомобилем, выпущенным в Ижевске


Впрочем, большим хитом ИЖ-2125 все же не стал. Производственные мощности завода в Ижевске были ограничены, поэтому, несмотря на долгую конвейерную жизнь (выпуск модели, представь себе, завершили только в 1997-м!), общий тираж лишь ненамного превысил 400 экземпляров. Зато каждый владелец «Комби» знал, что в случае необходимости увезет с дачи вдвое больше мешков картошки, чем напыщенные владельцы вазовских седанов.


Начиная с 1982-го в серию пошла рестайловая версия «Комби». Более современная в техническом плане (утопленные ручки дверей, дисковые тормоза), она здорово проигрывала оригиналу в элегантности. Машина лишилась почти всего хрома, а стильные фары производства ГДР поменяла на банальные кругляши…


Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

5
Другие новости

Оставить комментарий

ясурала
ясурала Добавил(а) :
28 февр. 13:51 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовШайберКоньяк за первую публикацию
Интересен Советский автопром,машинки под лилипутов собирали,но и АААхеренный агрегаты собирали,подводные ..наземные п пр.
Интересен Советский автопром,машинки под лилипутов собирали,но и АААхеренный агрегаты собирали,подводные ..наземные п пр.
dabar80
dabar80 Добавил(а) через 4 минуты:
28 февр. 22:52 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
Просто прохожий
Не совсем правильно), это не 1 000 000 Иж "Комби")), а вообще 1 000 000 Иж, считая 412-е и "каблуки"))). Ижевский завод был побочным детищем Минобороны)), так что его годовой выпуск всего был в районе 100 - 150 тысяч автомобилей)).
Просто прохожий
Не совсем правильно), это не 1 000 000 Иж "Комби")), а вообще 1 000 000 Иж, считая 412-е и "каблуки"))). Ижевский завод был побочным детищем Минобороны)), так что его годовой выпуск всего был в районе 100 - 150 тысяч автомобилей)).

показать все комментарии (11)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!