7 самых заводных фактов о комедии «В джазе только девушки» (7 фото)
Единственное кино с Мэрилин Монро, которое у нас все знают наизусть.
Джентльмены предпочитают француженок
Практически все разговоры о великой голливудской комедии 1959 года приходится начинать с печального факта: не такая уж она и голливудская. «В джазе только девушки» — ремейк французского фильма 1935 года «Фанфары любви». Мало того, это даже не первый ремейк. В послевоенные годы немцы тоже сняли свою версию этого сюжета, который таким образом стал вечным. А с чего бы ему не стать вечным? Рестораны, музыка, женщины, а главное — переодевание в женщин!
В советский прокат картина вышла очень поздно, в 1966-м, да еще и приобрела атипичное название «В джазе только девушки», хотя исконное ее заглавие — «Некоторые любят погорячее». Лишним будет говорить, что это был хит советского проката. И, кстати, первый и последний кинофильм с Мэрилин Монро, который у нас крутили на больших экранах на всю страну. К этому моменту актриса была уже четыре года как погребена на скромном Вествудском кладбище в Лос-Анджелесе.
Но вернемся к теме ремейков. Выдающийся режиссер Билли Уайлдер (на самом деле его настоящее имя Самуил Вильдер, и он родился в Австро-Венгерской империи) не видел французского оригинала, зато смог посмотреть популярный в Германии ремейк и счел его ужасным. Ему понравилась только сама идея сюжета. Именно поэтому в титрах фильма «В джазе только девушки» упоминаются авторы немецкого сценария.
Цветным здесь не место
Эта славная комедия снималась в тот интересный переходный период, когда Голливуд уже находился одной ногой в эпохе цветного кинематографа. Но только одной! И сами съемки, и, главное, прокат цветных кинолент были дорогим удовольствием, и решение принималось в каждом случае индивидуально.
Так как «В джазе только девушки» был проектом суперуспешного режиссера, да еще с участием Мэрилин Монро, было бы логично снять его в цветном виде. К тому же у актрисы значилось в контракте обязательство съемок только в цветных кинолентах.
Однако не все так просто.
Во-первых, Билли Уайлдер хотел передать дух старой гангстерской эпохи, ведь действие фильма начинается в Чикаго в 1929 году. Цвет, по его мнению, нарушал должную атмосферу.
Во-вторых, на цветных кинопробах обнаружилось, что на полноцветной пленке грим актеров выглядит неописуемо дико. Оба главных героя похожи на «размалеванных геев» с зелеными мордами.
В итоге все дружно сошлись во мнении, что цвет — людям вред.
Попытки-пытки
В самые легендарные летописи Голливуда вошло то, как бедняга Уайлдер боролся с полной неспособностью Монро сконцентрироваться на съемках и произносить простейшие реплики. Банальное «It's me, Sugar» заняло 47 дублей, прежде чем актриса произнесла фразу верно. Еще больше понадобилось подходов, чтобы снять, как Монро произносит «Where's the bourbon?». В итоге всю съемочную площадку разукрасили шпаргалками, подсказывавшими фразу.
Страшнее всего было актеру Тони Кёртису. Он все опасался, что Монро на сороковом или пятидесятом дубле сыграет как надо, а он к тому моменту будет столь измотан, что дубль запорет уже сам. Именно Кёртис произнес свое знаменитое изречение о том, что целовать Монро — все равно что целоваться с Гитлером.
Монро и сама психовала, срывалась, опаздывала на два-три часа к началу съемок или просто отказывалась выходить из гримерной. Каждый раз она придумывала новые оправдания опозданиям. Могла, например, заявить, что забыла адрес студии. В сентябре 1958 года в разгар съемок она передознулась снотворным, и съемки заморозили на две недели, пока актрису приводили в порядок в стационаре.
Когда Уайлдера спросили, готов ли он снимать еще один фильм с Мэрилин, режиссер ответил: «Мой врач и мой психотерапевт говорят мне, что я слишком стар и слишком богат для того, чтобы снова позволять себе подобные вещи».
Мучились все, однако, не зря. Фильм десятикратно отбил свой бюджет в прокате, получил три «Золотых глобуса» (из них один достался Мэрилин) и стал одним из фаворитов оскаровской гонки (хотя почти все досталось пеплуму «Бен-Гур»).
Тест тестостерона
Кстати, о главных героях. Их играли Тони Кёртис и Джек Леммон. Не просто выдающиеся артисты, но и закадычные друзья. Кёртис, например, заявлял без оговорок: «Джек Леммон — мой лучший друг и восхитительный актер. Талантливый и смешной. Очень милый. Мы как братья! Мы — подарок друг другу».
Как ты прекрасно знаешь, львиную долю фильма оба они провели в женских платьях, париках и гриме. (И как они только друг в друга не влюбились?)
Так как на съемочной площадке собралось сборище перфекционистов, то перед самыми съемками решено было проверить, насколько Кёртис с Леммоном вжились в шкуры истинных леди. Тест был простой, но жесткий: они стали посещать женский туалет киностудии. Как назло, их там часто узнавали. Тест был признан избыточно сложным.
Труднее всего давалось хождение на каблуках. После многочасовых уроков у танцора из кабаре Кёртис и Леммон сдались, заявив, что будут изображать не женщин, а мужиков, которые пытаются изображать женщин. Логично.
Шедевры мировой цензуры
Очевидно, что советские чиновники обязательно бы порезали столь откровенный по меркам эпохи фильм. И повырезали немало. Лишь в 1999 году на российском ТВ состоялась премьера полной дублированной версии. Хотя, говоря по правде, ничего принципиально ценного картина при коммунистическом обрезании не потеряла.
Удивительно другое: фильм гоняли и в самой Америке в хвост и гриву. Например, власти штата Канзас просто взяли и запретили прокат в 1959 году с искренне тупой формулировкой: «Слишком вызывающе для Канзаса».
Религиозные активисты Америки сразу же обвинили фильм в пропаганде гомосексуализма и трансвеститов.
Еще на стадии написания сценария авторы фильма озадачились действительно серьезным вопросом: что способно заставить двух настоящих мужиков переодеться в женщин? Да еще так, чтобы это не взбесило цензоров и особенно зрителей. Идеальным выходом стала история про бегство от мафии. Ее, кстати, не было во французских и немецких первоисточниках.
Ничто человеческое им не чуждо
Магазинные женские платья актерам не то что не нравились — они просто на них не сидели. Так что все шилось под заказ важным киностудийным дизайнером — австралийцем Орри-Келли.
В процессе примерки платьев Орри-Келли пошутил в адрес Мэрилин, что у Тони Кёртиса задница лучше, чем у нее. На что актриса подняла свою блузку и похвасталась (дословно): «Но зато у него нет таких сисек!»
Орри-Келли, кстати, единственный, кто в итоге получил статуэтку «Оскар» за этот самый фильм.
Идеальный финал
Вплоть до окончания съемок финал картины все еще оставался неопределенным. Никто не знал, как закончить столь мощную и ни на секунду не проседающую комедию.
В заключительной части сценария с самого начала значился эпизод, когда персонаж Джо Брауна произносит: «У всех свои недостатки». Однако никто не считал этот момент ударным, и до последнего момента все надеялись, что сценаристы придумают что-нибудь получше. В итоге оказалось, что лучше уже не придумать.
В 2002 году, когда Билли Уайлдер скончался, одна из газет отметила это событие заголовком: «Билли Уайлдер скончался. У всех свои недостатки».
Источник
Джентльмены предпочитают француженок
Практически все разговоры о великой голливудской комедии 1959 года приходится начинать с печального факта: не такая уж она и голливудская. «В джазе только девушки» — ремейк французского фильма 1935 года «Фанфары любви». Мало того, это даже не первый ремейк. В послевоенные годы немцы тоже сняли свою версию этого сюжета, который таким образом стал вечным. А с чего бы ему не стать вечным? Рестораны, музыка, женщины, а главное — переодевание в женщин!
В советский прокат картина вышла очень поздно, в 1966-м, да еще и приобрела атипичное название «В джазе только девушки», хотя исконное ее заглавие — «Некоторые любят погорячее». Лишним будет говорить, что это был хит советского проката. И, кстати, первый и последний кинофильм с Мэрилин Монро, который у нас крутили на больших экранах на всю страну. К этому моменту актриса была уже четыре года как погребена на скромном Вествудском кладбище в Лос-Анджелесе.
Но вернемся к теме ремейков. Выдающийся режиссер Билли Уайлдер (на самом деле его настоящее имя Самуил Вильдер, и он родился в Австро-Венгерской империи) не видел французского оригинала, зато смог посмотреть популярный в Германии ремейк и счел его ужасным. Ему понравилась только сама идея сюжета. Именно поэтому в титрах фильма «В джазе только девушки» упоминаются авторы немецкого сценария.
Цветным здесь не место
Эта славная комедия снималась в тот интересный переходный период, когда Голливуд уже находился одной ногой в эпохе цветного кинематографа. Но только одной! И сами съемки, и, главное, прокат цветных кинолент были дорогим удовольствием, и решение принималось в каждом случае индивидуально.
Так как «В джазе только девушки» был проектом суперуспешного режиссера, да еще с участием Мэрилин Монро, было бы логично снять его в цветном виде. К тому же у актрисы значилось в контракте обязательство съемок только в цветных кинолентах.
Однако не все так просто.
Во-первых, Билли Уайлдер хотел передать дух старой гангстерской эпохи, ведь действие фильма начинается в Чикаго в 1929 году. Цвет, по его мнению, нарушал должную атмосферу.
Во-вторых, на цветных кинопробах обнаружилось, что на полноцветной пленке грим актеров выглядит неописуемо дико. Оба главных героя похожи на «размалеванных геев» с зелеными мордами.
В итоге все дружно сошлись во мнении, что цвет — людям вред.
Попытки-пытки
В самые легендарные летописи Голливуда вошло то, как бедняга Уайлдер боролся с полной неспособностью Монро сконцентрироваться на съемках и произносить простейшие реплики. Банальное «It's me, Sugar» заняло 47 дублей, прежде чем актриса произнесла фразу верно. Еще больше понадобилось подходов, чтобы снять, как Монро произносит «Where's the bourbon?». В итоге всю съемочную площадку разукрасили шпаргалками, подсказывавшими фразу.
Страшнее всего было актеру Тони Кёртису. Он все опасался, что Монро на сороковом или пятидесятом дубле сыграет как надо, а он к тому моменту будет столь измотан, что дубль запорет уже сам. Именно Кёртис произнес свое знаменитое изречение о том, что целовать Монро — все равно что целоваться с Гитлером.
Монро и сама психовала, срывалась, опаздывала на два-три часа к началу съемок или просто отказывалась выходить из гримерной. Каждый раз она придумывала новые оправдания опозданиям. Могла, например, заявить, что забыла адрес студии. В сентябре 1958 года в разгар съемок она передознулась снотворным, и съемки заморозили на две недели, пока актрису приводили в порядок в стационаре.
Когда Уайлдера спросили, готов ли он снимать еще один фильм с Мэрилин, режиссер ответил: «Мой врач и мой психотерапевт говорят мне, что я слишком стар и слишком богат для того, чтобы снова позволять себе подобные вещи».
Мучились все, однако, не зря. Фильм десятикратно отбил свой бюджет в прокате, получил три «Золотых глобуса» (из них один достался Мэрилин) и стал одним из фаворитов оскаровской гонки (хотя почти все досталось пеплуму «Бен-Гур»).
Тест тестостерона
Кстати, о главных героях. Их играли Тони Кёртис и Джек Леммон. Не просто выдающиеся артисты, но и закадычные друзья. Кёртис, например, заявлял без оговорок: «Джек Леммон — мой лучший друг и восхитительный актер. Талантливый и смешной. Очень милый. Мы как братья! Мы — подарок друг другу».
Как ты прекрасно знаешь, львиную долю фильма оба они провели в женских платьях, париках и гриме. (И как они только друг в друга не влюбились?)
Так как на съемочной площадке собралось сборище перфекционистов, то перед самыми съемками решено было проверить, насколько Кёртис с Леммоном вжились в шкуры истинных леди. Тест был простой, но жесткий: они стали посещать женский туалет киностудии. Как назло, их там часто узнавали. Тест был признан избыточно сложным.
Труднее всего давалось хождение на каблуках. После многочасовых уроков у танцора из кабаре Кёртис и Леммон сдались, заявив, что будут изображать не женщин, а мужиков, которые пытаются изображать женщин. Логично.
Шедевры мировой цензуры
Очевидно, что советские чиновники обязательно бы порезали столь откровенный по меркам эпохи фильм. И повырезали немало. Лишь в 1999 году на российском ТВ состоялась премьера полной дублированной версии. Хотя, говоря по правде, ничего принципиально ценного картина при коммунистическом обрезании не потеряла.
Удивительно другое: фильм гоняли и в самой Америке в хвост и гриву. Например, власти штата Канзас просто взяли и запретили прокат в 1959 году с искренне тупой формулировкой: «Слишком вызывающе для Канзаса».
Религиозные активисты Америки сразу же обвинили фильм в пропаганде гомосексуализма и трансвеститов.
Еще на стадии написания сценария авторы фильма озадачились действительно серьезным вопросом: что способно заставить двух настоящих мужиков переодеться в женщин? Да еще так, чтобы это не взбесило цензоров и особенно зрителей. Идеальным выходом стала история про бегство от мафии. Ее, кстати, не было во французских и немецких первоисточниках.
Ничто человеческое им не чуждо
Магазинные женские платья актерам не то что не нравились — они просто на них не сидели. Так что все шилось под заказ важным киностудийным дизайнером — австралийцем Орри-Келли.
В процессе примерки платьев Орри-Келли пошутил в адрес Мэрилин, что у Тони Кёртиса задница лучше, чем у нее. На что актриса подняла свою блузку и похвасталась (дословно): «Но зато у него нет таких сисек!»
Орри-Келли, кстати, единственный, кто в итоге получил статуэтку «Оскар» за этот самый фильм.
Идеальный финал
Вплоть до окончания съемок финал картины все еще оставался неопределенным. Никто не знал, как закончить столь мощную и ни на секунду не проседающую комедию.
В заключительной части сценария с самого начала значился эпизод, когда персонаж Джо Брауна произносит: «У всех свои недостатки». Однако никто не считал этот момент ударным, и до последнего момента все надеялись, что сценаристы придумают что-нибудь получше. В итоге оказалось, что лучше уже не придумать.
В 2002 году, когда Билли Уайлдер скончался, одна из газет отметила это событие заголовком: «Билли Уайлдер скончался. У всех свои недостатки».
Источник
9
Другие новости
Оставить комментарий
Написать комментарий: