Каким мог бы быть Архангельск (29 фото)

Я побывал в Оулу – старейшем городе в северной части Финляндии. Он находится на той же широте, что и наш Архангельск, и очень похож на него по климату: зимой много снега и переходы температуры через 0. По населению Архангельск больше, но и Оулу – не деревня: там живёт 200 000 человек.



Самое удивительное, что люди здесь часто предпочитают машинам и автобусам велосипед. Это один из главных видов транспорта. По данным официального сайта Оулу, на велосипеде совершается более 20% поездок в городе. Велосипед используют для повседневных поездок и дети, и старики. Передвигаться на нём по городу удобнее и быстрее, чем на машине.

Когда в России начинаешь говорить с кем-то о развитии велодвижения, главный аргумент, который слышишь в ответ, – "у нас климат не тот". Ведь у нас в среднем 4-7 месяцев зима и дрист, поэтому на велосипеде будет ездить только идиот. Пример Оулу показывает, что проблема "не того климата" применительно к велосипеду решается очень просто:

Развитие велоинфраструктуры.
Своевременная уборка снега (прежде всего на тротуарах с велодорожками).
В общем-то, всё.

Велоинфраструктуру в Оулу начали развивать ещё в начале 70-х. Тогда был принят новый генплан города, который включал в себя сеть велодорожек на окраинах. Причём поворот в сторону велосипедистов и пешеходов связывают с одним-единственным сотрудником мэрии!

С тех пор в Оулу проложили более 860 километров веломаршрутов и построили 200 велотоннелей и "проколов" под шоссе и железной дорогой.



К чему это привело? Как раз хочу поделиться с вами наблюдениями зимней эксплуатации города. Первое, что поражает в Оулу – чистота. Я перестал переживать, что испорчу обувь или запачкаю одежду. Взял в аренду велик, и после поездки не надо было кидать джинсы в стирку.



Тут настолько чисто, что, придя домой, можно не снимать обувь и ходить по коврам! Итак, немного о том, как финны живут зимой (на примере Оулу, в других городах иначе).

Здесь не используют реагенты! Вообще. Тротуары чистят, но не до конца, оставляют 1 см снежного наката.



В местах, где может быть скользко (пандусы, выходы из зданий), применяют крупную гранитную крошку.



На дорогах с интенсивным движением чистят до асфальта, с менее интенсивным – оставляют накат. В местах, где применяется торможение (перекрёстки, повороты), выборочно используют песок. Так как нет реагентов, не портится обувь, нет мерзкой грязной каши, машины все чистые, самое главное – нет колоссального вреда природе.



Велодорожки – просто снежный накат. Все тротуары и дорожки идеально ровные. Финны даже шутят, что зимой у них дороги лучше, чем летом, так как все неровности сглаживают снегом. За два дня я не нашёл ни одного непроходимого места. В первую очередь после снегопада чистят именно велодорожки!



Из-за популярности велосипедов жители Оулу практически не нуждаются в общественном транспорте или личном автомобиле. Мало кто из местных захочет тратить 4 евро на автобус, если можно бесплатно проехать то же расстояние на велосипеде.

Это Ротуаари, первая пешеходная и велосипедная зона Оулу. Она была создана ещё в 1987 году и с тех пор постепенно расширялась. Почему здесь нет снега?



Просто с 2012 года её подозревают зимой. Для этого используют остаточное тепло из системы центрального отопления. Такие улицы остаются сухими и чистыми в любую погоду.



Когда гуляешь по центру города, то поначалу даже не замечаешь практически полного отсутствия автомобильных парковок. Власти Оулу постепенно снижают количество парковочных мест на улице и переносят их под землю. При въезде на подземную территорию система помогает водителю определить выгодное место для парковки, которое находится максимально близко к нужному зданию. Человек проезжает туда по указателям, паркуется и выходит на поверхность земли через ближайший лифт.

Наземные автомобильные парковки в центре чаще всего ограничены по времени: машина может стоять на них не более двух часов.





Зато велопарковки пользуются большой популярностью. Крытые и открытые помещения для хранения велосипедов есть в офисных зданиях, университетских корпусах и школах. Ну и просто на улицах!

Представьте себе ТЦ в центре города, вдоль фасада которого выстроились велосипеды. И охранник не только не ебёт никому мозг, но и не пытается украсть велосипед и отнести его к себе в подсобку! Я, кстати, не уверен, что в Оулу вообще есть охрана в торговых центрах. В Финляндии правопорядок обеспечивает полиция.



Привычные нам автомобильные парковки есть в спальных районах. Но они тоже часто платные, если территория относится к конкретному дому.



В проездах между дворами снег вовремя убирают, поэтому там тоже чисто.



А это вокзал Оулу, куда можно попасть без досмотра. Кстати, обратите внимание, что историческое деревянное здание станции никто не стал сносить или заковывать в сайдинг!



Старые деревянные здания здесь вообще не сносят и не сжигают, они все в отличном состоянии.








Дворик. Ничего лишнего, только вазон, мусорный бак и место для парковки великов.




Мусорные баки в Финляндии всегда закрытые. На контейнерной площадке идеально чисто и ничем не пахнет.



По городу спокойно передвигаются без посторонней помощи люди на инвалидных колясках и с тележками. Представить у нас инвалидов зимой невозможно (или им самим приходится прокладывать себе путь). А тут это в порядке вещей.



Для очистки улиц используют разную технику. Для тротуаров – одни трактора, для дорог – другие. Одних только снежных отвалов для трактора десяток видов. Даже протектор на покрышках уборочной техники разный. Техника современная, экологичная и очень тихая. И да, трактора тут не гоняют по улицам, впустую сжигая сотни литров солярки.



В общем, в Оулу зимой можно жить, а не выживать.

А ещё я пошёл в финскую школу! Точнее, к школе, чтобы посмотреть, как местные дети до неё добираются. И стал свидетелем удивительной картины – нескончаемого потока велосипедистов!



У нас в Оулу дети самостоятельно едут в школу на велосипеде уже с первого класса!



Да, зимой, без родителей, в любой мороз малыши на велосипедах едут на занятия. А потом сами возвращаются домой.



Напомню, что население Оулу – почти 200 000 человек, а школа, которую я снимал, на 1500 учеников.


Кстати, вокруг школы нет забора, в самой школе нет охраны, а велосипеды, в том числе дорогие, дети просто бросают на снег: никто ничего не украдёт.




Финны считают себя самыми счастливыми людьми в мире. Может, потому что тут зимой ребёнок безопасно может приехать в школу на велосипеде?



Или климат у них другой?



Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

3
1
Другие новости

Оставить комментарий

Просто прохожий
Просто прохожий Добавил(а) :
20 февраля 2022 12:56 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовКоньяк за первую публикацию
Репортаж из серии "В чужой руке всегда толще..."

Нет грязи - см. картинку.
У нас года два тоже сыпали мелкую каменную крошку. Визуально чище было.
Но по весне все углубления, все стоки, все ливневки забиты щебёнкой.
Крошка цепляется к подошве и дома вся плитка в прихожей была в царапинах.

А в туристических местах и у нас чисто и сухо.

Чего сравнивать деревню и город-миллионник.

Репортаж из серии "В чужой руке всегда толще..."

Нет грязи - см. картинку.
У нас года два тоже сыпали мелкую каменную крошку. Визуально чище было.
Но по весне все углубления, все стоки, все ливневки забиты щебёнкой.
Крошка цепляется к подошве и дома вся плитка в прихожей была в царапинах.

А в туристических местах и у нас чисто и сухо.

Чего сравнивать деревню и город-миллионник.
dabar80
dabar80 Добавил(а) :
20 февраля 2022 22:18 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
Опять кто то это чмо вытащило))! Ну не трахают у нас в кабаках в жопу невзирая на пол))), ну не Голландия у нас)). Тут проблема в другом), тут не параллели и меридианы важны), а переход через ноль), чем больше этих переходов, тем меньше та же крошка гранитная работает). Не надо жопу с пальцем сравнивать)), а Илюше я желаю в мороз по центру Москвы по плитке пройтись, которую перед этим гранитной крошкой посыпали)), чтобы от удара мозги на место встали), если от удара не сотрясутся в том месте, где они у него находятся))).
Опять кто то это чмо вытащило))! Ну не трахают у нас в кабаках в жопу невзирая на пол))), ну не Голландия у нас)). Тут проблема в другом), тут не параллели и меридианы важны), а переход через ноль), чем больше этих переходов, тем меньше та же крошка гранитная работает). Не надо жопу с пальцем сравнивать)), а Илюше я желаю в мороз по центру Москвы по плитке пройтись, которую перед этим гранитной крошкой посыпали)), чтобы от удара мозги на место встали), если от удара не сотрясутся в том месте, где они у него находятся))).

показать все комментарии (6)

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!