МАЗ представил свой электрогрузовик
У всех ведущих мировых производителей уже существуют электроверсии грузовых автомобилей, у большинства — серийные, а зачастую и несколько разных моделей. Наконец-то к мировому тренду присоединяется Минский автомобильный завод. На выставке, посвященной 100-летию белорусской науки, представлен электротрак МАЗ-4381EE.
В основе новинки — хорошо известный городской среднетоннажник МАЗ-4381 «Корнет». Но дизайн передней маски существенно изменен. Чтобы уж точно не было сомнений — перед нами МАЗ совершенно нового типа.
Озвученные характеристики машины таковы: полная масса — 11 990 кг, грузоподъемность — 3890 кг, объем платформы — 39 куб. м. Это меньше, чем у базового грузовика. Но у электротраков всегда так. Батарею частично «съедает» грузоподъемность.
Суммарная емкость батарей — 300 а·ч (195 кВт⋅ч), средний расход электроэнергии — 0,98 кВт·ч/км, запас хода на полном заряде — 200 км, время медленной зарядки — 12 ч, время быстрой зарядки — 3 ч (при токе заряда 300А). Двигатель — электрический, асинхронный номинальной/пиковой мощностью 130/170 кВт. Изготовитель двигателя — завод «Могилевлифтмаш». Так что лифт в подъезде многоэтажки и новый МАЗовский грузовик — отчасти родственники.
Пока нет конкретики насчет стоимости машины или сроков освоения серийного производства. Но больших технологических препятствий нет. Электробусы МАЗ — уже серийные изделия, которые ездят по улицам не только столицы, но и других белорусских городов. Грузовик конструктивно проще электробуса, так что шансы увидеть грузовики МАЗ, работающие на электричестве, в теории есть.
onliner.by
В основе новинки — хорошо известный городской среднетоннажник МАЗ-4381 «Корнет». Но дизайн передней маски существенно изменен. Чтобы уж точно не было сомнений — перед нами МАЗ совершенно нового типа.
Озвученные характеристики машины таковы: полная масса — 11 990 кг, грузоподъемность — 3890 кг, объем платформы — 39 куб. м. Это меньше, чем у базового грузовика. Но у электротраков всегда так. Батарею частично «съедает» грузоподъемность.
Суммарная емкость батарей — 300 а·ч (195 кВт⋅ч), средний расход электроэнергии — 0,98 кВт·ч/км, запас хода на полном заряде — 200 км, время медленной зарядки — 12 ч, время быстрой зарядки — 3 ч (при токе заряда 300А). Двигатель — электрический, асинхронный номинальной/пиковой мощностью 130/170 кВт. Изготовитель двигателя — завод «Могилевлифтмаш». Так что лифт в подъезде многоэтажки и новый МАЗовский грузовик — отчасти родственники.
Пока нет конкретики насчет стоимости машины или сроков освоения серийного производства. Но больших технологических препятствий нет. Электробусы МАЗ — уже серийные изделия, которые ездят по улицам не только столицы, но и других белорусских городов. Грузовик конструктивно проще электробуса, так что шансы увидеть грузовики МАЗ, работающие на электричестве, в теории есть.
onliner.by
5
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (7)
Написать комментарий: