Задолго до Tesla: почему все покупали электромобили в 1905 году и что стало потом

Если вы думаете, что электромобили — диковинная новинка, — то смею вас разочаровать. До того, как ужасно неэкологичные авто с ДВС завоевали рынок, немногие, кто мог позволить себе личное авто, предпочитали передвигаться на электромобилях, ведь именно они были на пике моды.


История циклична: сегодня мы пытаемся вернуться к электромобилям, которые были популярны более 100 лет назад

Электромобили могут показаться транспортными средствами будущего, но на самом деле они являются символом статуса прошлого. В течение короткого периода в начале XX века в Соединенных Штатах электромобиль был самым популярным товаром высшего общества, востребованным как знаменитостями, так и бизнесменами. Одно такое авто стоило примерно в 7 раз дороже «доступного» Ford, но привлекало к себе внимания во много раз больше.

В первые годы «автомобильной эры» — примерно с 1896 по 1930 год — в США функционировало 1800 различных производителей автомобилей, в то время как новаторы в Европе работали над автомобилями на батарейках с 1830-х годов. Первый успешный электромобиль в США дебютировал в 1890 году благодаря химику из Айовы. Его шестиместное детище представляло собой электрифицированный фургон, который развивал максимальную скорость 22,5 км в час.

К 1900 году электромобили были настолько популярны, что в Нью-Йорке появился целый парк электротакси, и электромобили составляли треть всех транспортных средств на дорогах. Людям они нравились, потому что во многих отношениях ранние электромобили превосходили своих бензиновых и дизельных конкурентов. Эти авто не издавали шума, не источали зловонный запах или вибрацию, характерные для паровых или бензиновых автомобилей. Они были проще в управлении, не имели «кривого» стартера для запуска двигателя и не требовали сложной системы переключения передач. Электромобили стали чрезвычайно популярны в городах, особенно среди женщин из высшего общества, которым не нравились шумные и вонючие автомобили на бензине.


Производство электромобилей достигло своего пика в 1912 году. Фирма Fritchle, например, производила около 198 автомобилей в год в период с 1909 по 1914-й. И хотя на рубеже веков электромобили составляли значительную долю рынка, достижения в области транспортных средств, работающих на бензине, означали, что с течением времени электромобили занимали все меньшую и меньшую долю рынка.

Когда Генри Форд представил серийную модель T с ДВС в 1908 году и это символизировало смертельный удар по электромобилям. К 1912 году бензиновый автомобиль стоил всего 650 долларов, в то время как средний электрический родстер продавался за 1750 долларов. В 1912 году Чарльз Кеттеринг также изобрел первый электрический стартер. Это изобретение Кеттеринга сделало автомобиль с ДВС еще более привлекательным для тех же водителей, которые предпочитали электромобили. Так и началась наша «грязная» эра, из которой мы теперь с трудом пытаемся выйти.

Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

1
1
Другие новости

Оставить комментарий

;tyz
;tyz Добавил(а) :
4 февр. 10:46 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
Проблема была не в цене. И сейчас электромобиль стоит в среднем в 2-3 раза дороже...
Проблема - в батарейках... Пока не изобретут более ёмких или быстро заряжающихся элементов питания - электрички будут оставаться "вторым автомобилем" в богатых семьях...

Вот взять Беларусь: вроде и зарядные станции строятся, и даже электромобили белорусско-китайские продаются... НО!
В городе Пинске есть салон Джили, где продаются электромобили.. А вот ближайшая зарядная станция - за 200 км...

Идиоты-коммунальщики строят пачками зарядные станции в минских спальниках. А на трассах - их нет! И никто не задумался, что люди, покупающие себе второй(!) автомобиль за 50 000$ и выше, как правило, живут НЕ в панельных девятиэтажках, а в своих домах за городом...
Проблема была не в цене. И сейчас электромобиль стоит в среднем в 2-3 раза дороже...
Проблема - в батарейках... Пока не изобретут более ёмких или быстро заряжающихся элементов питания - электрички будут оставаться "вторым автомобилем" в богатых семьях...

Вот взять Беларусь: вроде и зарядные станции строятся, и даже электромобили белорусско-китайские продаются... НО!
В городе Пинске есть салон Джили, где продаются электромобили.. А вот ближайшая зарядная станция - за 200 км...

Идиоты-коммунальщики строят пачками зарядные станции в минских спальниках. А на трассах - их нет! И никто не задумался, что люди, покупающие себе второй(!) автомобиль за 50 000$ и выше, как правило, живут НЕ в панельных девятиэтажках, а в своих домах за городом...
Просто прохожий
Просто прохожий Добавил(а) :
4 февр. 21:35 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовКоньяк за первую публикацию
Да и рубеж в 100 км/час первым преодолел электромобиль....
Да и рубеж в 100 км/час первым преодолел электромобиль....

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!