Советские грузовики, которые раньше активно шли на экспорт

Когда говорят о машинах, сделанных в СССР, то в большинстве случаев последнее, о чем думают, так это об их экспортном потенциале. Для некоторых станет открытием, однако ряд советских грузовиков достаточно активно поставлялся в другие страны и пользовался неплохим спросом. Вспомним наиболее ярких представителей.





1. КрАЗ





Грузовик, который поставлялся не только в социалистические страны, но и в ряд капиталистических государств. Например, КрАЗы разных моделей с 1960-х годов вплоть до распада Советского союза активно закупала Великобритания. Правда, почему-то на Туманный Альбион они продавались под маркой «Belaz».

2. «Урал»




Машины «Урал» разных моделей поставлялись как в страны социалистического блока, так и многочисленным союзникам СССР. Особой популярностью тяжелые грузовики пользовались в Иране и Ираке. Примечательно, что в последнем капитально отремонтированные «Уралы» умудряются служить до сих пор.

3. «Буханка»



Легендарный УАЗ продавался за границу почти с самого начала серийного выпуска. Машину особенно высоко ценили за неприхотливость и высокие характеристики проходимости. Помимо стран социалистического блока, «Буханки» пользовались неплохим спросом в Великобритании и Италии.

4. ЗИЛ-157




Простота конструкции и дешевизна в свое время принесли успех этому трехосному грузовику, даже при не самом мощно двигателе. Вышедший почти миллионным тиражом грузовик продавался в страны Европы и Азии. В первую очередь покупали его в Китае. Спустя некоторое время ЗИЛ-157 даже производился там по лицензии.

5. ГАЗ-53




Огромной популярностью машина пользовалась в государствах социалистического блока. Специально для экспортных целей производились дизельные версии 53-го. Собирали такие на заводе в Болгарии. Примечательно, что в самом СССР дизельные версии в качестве серийной модели так и не появились за все время выпуска.

6. ЗИЛ-130




Благодаря своей надежности 130-ый нашел покупателя и за пределами Советского Союза. Большой популярностью ЗИЛ-130 пользовались в Финляндии. Покупали их и другие страны Европы. Достаточно вспомнить, что увидеть грузовики данной модели можно было даже на Кипре.

7. ГАЗ-51



Машину знали по всей стране Советов. При этом она производилась по лицензии еще в двух странах. Первая – это Китай. Вторая – это Польша. Там грузовики использовались не только для нужд внутреннего рынка, но также активно поставлялись за границу. Экспортные модели могли отличаться от советских кузовом.
novate.ru

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

2
Другие новости

Оставить комментарий

dabar80
dabar80 Добавил(а) :
31 января 2022 22:43 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
Опять мозговая дрись novate.ru)!
1. КрАЗ поставлялся на экспорт в различных модификациях, но в отличии от 256-го 260-й особым спросом не пользовался).
2. «Буханка» это не грузовик а микроавтобус)), грузовик это "Головастик"), да и то условно)).
3. Если считать грузовиком "Головастик", то где же "каблук", который в разных модификациях неплохо шел у Фиников и в Китае), причем даже после развала СССР).
4. Если экспортным грузовиком считать военные "УрАЛы", то где же "БелАЗовские" карьерники)), а уж они то точно экспортным спросом пользовались)) ибо фирм таких на весь мир дай бог десяток наберётся))), кстати именно поэтому 256-й и "Головастик" в Британию как "БелАЗы" поставлялись))).
Ну и, как минимум, 5. А где МАЗ с КамАЗом? Уж на той же Кубе они явно использовались)).
Опять мозговая дрись novate.ru)!
1. КрАЗ поставлялся на экспорт в различных модификациях, но в отличии от 256-го 260-й особым спросом не пользовался).
2. «Буханка» это не грузовик а микроавтобус)), грузовик это "Головастик"), да и то условно)).
3. Если считать грузовиком "Головастик", то где же "каблук", который в разных модификациях неплохо шел у Фиников и в Китае), причем даже после развала СССР).
4. Если экспортным грузовиком считать военные "УрАЛы", то где же "БелАЗовские" карьерники)), а уж они то точно экспортным спросом пользовались)) ибо фирм таких на весь мир дай бог десяток наберётся))), кстати именно поэтому 256-й и "Головастик" в Британию как "БелАЗы" поставлялись))).
Ну и, как минимум, 5. А где МАЗ с КамАЗом? Уж на той же Кубе они явно использовались)).

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!