История легендарной обложки альбома Queen II и фотографии, обложкой не ставшие

Казалось бы, при чем здесь Марлен Дитрих?


Зал славы рок-н-ролла назвал Queen II «столпом грандиозного агрессивного хард-рока», кто-то называет его «возможно, самый тяжелый альбом Queen», для других второй лонгплей британских рокеров ознаменовал конец первой фазы карьеры группы. Что было после него, ты и без нас знаешь (надеемся), а вот у обложки Queen II есть собственная история. О ней и расскажем.

Та самая обложка Queen II (1974)



По мнению Фредди Меркьюри и компании, их дебютный лонгплей не смог привлечь внимание широкой общественности. Да что там, первый альбом Queen не просто не стал успешным — он с треском провалился. Тогда музыканты подумали, что причина неудачи — неприглядная обложка. К подготовке второй пластинки рокеры подошли более тщательно и пригласили рок-фотографа Мика Рока (с кем еще работать с такой-то фамилией, как не с рокерами?), который до этого успел посотрудничать с Дэвидом Боуи, Игги Попом и Лу Ридом. План Queen был простой: добавить творчеству фотографа «декадентской гламурной чувствительности». Они уже знали, что их лица на черном фоне должны образовывать ромб — «с запрокинутыми назад головами, как статуи острова Пасхи». Но на этом все.

Получив задание, Мик Рок пошел слушать альбом. И в процессе — вот так совпадение! — наткнулся на фотографию Марлен Дитрих на съемочной площадке «Шанхайского экспресса» 1932 года.



Идеально выставленный свет, скрещенные руки, растопыренные пальцы — вот оно! Фотограф рассказал об идее Фредди Меркьюри, и она ему понравилась. Остальные музыканты согласились с солистом. Правда, по признанию фотографа, у Queen было ощущение, что повторение позы Дитрих может быть претенциозным — из-за этого музыканты казались горазд крупнее, чем они были на самом деле, «но это было истинным отражением их музыки». Правда, поймать тот самый кадр получилось не сразу.






«Чтобы все устроить правильно, потребовалось немного повозиться. Брайан Мэй принес вуаль, которую мы надели ему на голову для некоторых снимков, и мы попробовали несколько различных вариантов от Фредди. Он был в восторге от этого. Но были некоторые споры о том, какой кадр должен быть на обложке: белый или черный. Из-за черного варианта группу начали обвинять в претенциозности. Фредди было наплевать на это, остальные ребята не могли избавиться от этой мысли. Они думали, что черный снимок слишком сильный, потому что они были неизвестной группой, а черная обложка создавала впечатление, что они уже звезды. Но если Фредди чего-то хотел, он мог склонить на свою сторону остальных. В конце концов они согласились. И я знаю, что они рады, что сделали», — вспоминал Мик Рок.


Чтобы разнообразить черно-белую тему, Рок сделал второе изображение группы — белое. Эту версию использовали в развороте альбома, в рекламе и на обложке сингла «Seven Seas of Rhye».








Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

5
1
Другие новости
Никто пока не комментировал этот пост

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!