Почему в самолет всегда садятся с левой стороны

Точного объяснения нет, но существует ряд интересных версий об этой традиции.


Почему в самолет пассажиры всегда садятся с левой стороны — есть несколько версий появления этой традиции

Любой, кто летал на самолете более одного раза, мог заметить, что трапы к пассажирским самолетам подаются только к левой стороне лайнера. Причем правило действительно и для самоходных трапов, и для телетрапов, но почему именно слева?

Точного объяснения этой традиции нет, но существуют несколько версий. Первая отсылает к исторической традиции швартовать корабли к берегу левым бортом, поскольку с правой стороны судов располагалось рулевое весло. Кроме того, левым бортом удобнее парковать самолет к телетрапу, поскольку командир самолета занимает кресло именно с левой стороны.

Есть и конструктивная особенность современных самолетов, которая продиктована традицией проводить посадку пассажиров через левые двери — с правой стороны фюзеляжа размещаются в том числе багажные люки, а также различные технологические отсеки. Для удобства и безопасности разумнее разводить потоки людей и наземной техники по разные стороны лайнера.

Единственный вариант воспользоваться правыми дверями самолета — это либо аварийная эвакуация, когда используются все выходы по обеим сторонам, либо подниматься на борт лайнера через подъемник-амбулифт, которыми пользуются для посадки в самолет инвалидов-колясочников.

Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

1
1
Другие новости

Оставить комментарий

;tyz
;tyz Добавил(а) :
17 янв. 11:31 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
Просто тупо экономят...Двери с двух сторон - дорого. Т ослабляют конструкцию...
А в аэропортах удобнее, когда все самолёты односторонние - при "швартовке" помещается больше бортов... Вот и весь сказ... А вот почему именно левые? - Это неизвестно. Наверное, решили по большинству уже выпущенных на тот момент самолетов, или при помощи "камень-ножницы-бумага-ящерица-Спок"...
Просто тупо экономят...Двери с двух сторон - дорого. Т ослабляют конструкцию...
А в аэропортах удобнее, когда все самолёты односторонние - при "швартовке" помещается больше бортов... Вот и весь сказ... А вот почему именно левые? - Это неизвестно. Наверное, решили по большинству уже выпущенных на тот момент самолетов, или при помощи "камень-ножницы-бумага-ящерица-Спок"...
Просто прохожий
Просто прохожий Добавил(а) :
17 янв. 20:51 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментовЧайник - 7000 комментовБарабан - 15000 комментовКоньяк за первую публикацию
Повтор...

Двери в гражданских самолётах выполнены с обеих сторон.
А используют ту, которая справа, потому что инфраструктура аэропортов заточена под правую сторону.
И багажное отделение у многих самолётов - тоже справа.
Повтор...

Двери в гражданских самолётах выполнены с обеих сторон.
А используют ту, которая справа, потому что инфраструктура аэропортов заточена под правую сторону.
И багажное отделение у многих самолётов - тоже справа.

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!