Как тюнинговали автомобили в СССР (10 фото)

Советский тюнинг — бессмысленный и беспощадный.


Даже в советские времена, когда чуть ли не каждый обладатель личной машины проходил по категории абсолютного счастливчика, автомобилисты стремились к индивидуальности. А поскольку тогдашняя отечественная промышленность не могла ее обеспечить, в дело шло все, что попадалось под руку: проволока, трубочки от капельниц, паста ГОИ…



Набалдашник рычага коробки передач с розочкой — классика жанра. Эту нечеловеческую красоту создавали с помощью пары прямых рук и токарного станка. Набалдашники из оргстекла могли быть с любым узором (не только розочки, но и, например, паучки) и любого цвета (паста шариковых ручек решает). Место склейки двух частей после полировки пастой ГОИ увидеть было невозможно.




Другой вневременной шедевр советского тюнинга — фигурки чертиков и золотых рыбок, сделанные из трубочек больничных капельниц. Подвешивались на салонное зеркало заднего вида, увеличивая внимание к автомобилю и его владельцу минимум в два раза.



Кстати, не все шедевры советского тюнинга столь оглушающе бесполезны как розочки и чертик. Тонкий и скользкий обод рулевого колеса «Жигулей», «Москвичей» и «Волг» так и хотелось сделать более ухватистым. Ведь крутить баранку без усилителя — то еще удовольствие. Такие вот оплетки из цветной проволоки на руль стали решением проблемы. К тому же это еще и красиво.



Накидки на сиденья с массажным эффектом обычно делали из бука. Глядя со стороны, казалось, что они, скорее, усиливают боли в спине, чем снижают их. Но подобные накидки счастливо пережили времена советского дефицита и до сих пор входят в ассортимент незатейливого автомобильного тюнинга. Значит, работает?


Финальный небрежный штрих, добавлявший автомобилю порцию солидности, — фуражка на задней полке. Фуражка могла быть любой, но лучше всего милицейская или военная. Это повышало вероятность того, что злоумышленники не полезут внутрь. Зачем связываться с машиной сотрудника органов, когда рядом стоит такая же, но без фуражки на задней полке?



Катафоты — это прекрасно. Красиво звучит, отлично выглядит, а главное, катафотов не может быть слишком много. Светоотражатели и в советское время встречались в комплектации легковых автомобилей. Вот он сразу за боковым молдингом на белой «шестерке». Но пара катафотов для настоящей пацанской тачки — преступно мало. Их покупали на вес и крепили где можно и где нельзя: на бамперах, дверях, колесных колпаках и, конечно, на брызговиках.


В теории брызговик сугубо утилитарная вещь, призванная отсекать грязь из-под колес. На деле это роскошный автомобильный аксессуар. И чем он шире, тем лучше! Дополнительную ценность брызговикам, которые можно было самому вырезать из старой резиновой камеры, придавали уже упомянутые катафоты и фирменные эмблемы.



Хвостики-антистатики, убирающие статическое напряжение с кузова автомобиля, вещь довольно полезная, а еще и вполне красивая. Особенно если антистатик украсить бахромушками или светоотражателями.



Решетки на задние стекла — это советский тюнинг 90-го уровня. Дома такой не сделаешь, приходилось бегать по автомобильным рынкам в поисках дефицитной кооперативной продукции. Помимо того, что подобные решетки практически до нуля убирали задний обзор, пользы от них не было никакой.



Образцовый с точки зрения оснащения АЗЛК-2140 отлично иллюстрирует еще одну черту советского тюнинга — преклонение перед фирменными эмблемами. Тут важно было соблюдать одно правило: шильдик обязательно должен быть от автомобиля другой марки. То есть «Волга» на «Москвиче» — это хорошо. Ну а уж если владельцу где-то удавалось раздобыть фирменную эмблему от иномарки, то он тут же становился королем автомобильной тусовки как минимум собственного двора…


Пожалуй, финал-апофеоз бессмысленного советского тюнинга — тормозная жидкость, залитая в фары. Сегодняшнему поколению автомобилистов почти невозможно объяснить, что в этом крутого. Сорок лет назад таких вопросов даже не появлялось. Как зачем? Это же невероятно красиво!

Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен

6
Другие новости

Оставить комментарий

dabar80
dabar80 Добавил(а) :
12 янв. 22:34 #
ПивоРыбкаТортикЛифчикЗонтик - 3000 комментов
Опять "максимкины" "жертвы ЕГЭ"!
1. Тормозная жидкость как не странно, но мало того что гигроскопична), так ещё и сама по себе обладает смазывающими свойствами), так что во времена дефицита её заливание в фары помогало не только бороться с запотеванием фар, но и защищать отражатель от коррозии). Главное было её вовремя сливать и заменять на новую)).
2. При недостатке искусственного освещения на дорогах в СССР катафоты это не только красота), но и безопасность в ночное время)), так что наличие катафотов на боковинах кузова или колесных дисках это дополнительная пассивная безопасность)), и в этом плане легковушка, в принципе, ничем от велосипеда, где подобный "тюнинг" с завода установлен), не отличается)), так мало того, сейчас световозвращающие ленты на боковины автобусов и фур ставят)), причём с той же целью)).
3. Клиренс легкового автомобиля времен СССР был выше чем у большинства современных кроссоверов)), так что задние брызговики вещь просто необходимая)), а если учесть, что дороги тогда пескосоляной смесью посыпали), то и антистатик вещь просто необходимая для долгой жизни машины)).
Ну и как минимум 4 (дальше уже писать просто в падлу))) ). Если учесть тот факт, что все легковые автомобили в СССР, продаваемые в частные руки, имели механические коробки передач), набалдашник "Розочка" и ему подобные иногда был гораздо более удобен, чем родной заводской)).
Опять "максимкины" "жертвы ЕГЭ"!
1. Тормозная жидкость как не странно, но мало того что гигроскопична), так ещё и сама по себе обладает смазывающими свойствами), так что во времена дефицита её заливание в фары помогало не только бороться с запотеванием фар, но и защищать отражатель от коррозии). Главное было её вовремя сливать и заменять на новую)).
2. При недостатке искусственного освещения на дорогах в СССР катафоты это не только красота), но и безопасность в ночное время)), так что наличие катафотов на боковинах кузова или колесных дисках это дополнительная пассивная безопасность)), и в этом плане легковушка, в принципе, ничем от велосипеда, где подобный "тюнинг" с завода установлен), не отличается)), так мало того, сейчас световозвращающие ленты на боковины автобусов и фур ставят)), причём с той же целью)).
3. Клиренс легкового автомобиля времен СССР был выше чем у большинства современных кроссоверов)), так что задние брызговики вещь просто необходимая)), а если учесть, что дороги тогда пескосоляной смесью посыпали), то и антистатик вещь просто необходимая для долгой жизни машины)).
Ну и как минимум 4 (дальше уже писать просто в падлу))) ). Если учесть тот факт, что все легковые автомобили в СССР, продаваемые в частные руки, имели механические коробки передач), набалдашник "Розочка" и ему подобные иногда был гораздо более удобен, чем родной заводской)).

Написать комментарий:


Привет, Гость!

Для отправки комментария введи свои логин (или email) и пароль

Либо войдите, используя профиль в соцсети
МАТ в камментах - БАН 3 дня!