Почему на старых автомобилях привычные вещи на непривычных местах
Все было очень сложно…
Подходить к старым автомобилям с современными мерками — значит гарантированно попасть впросак. Самые привычные для сегодняшнего автомобилиста узлы и механизмы на «классике» могут выглядеть и работать совершенно иначе. Ну вот хотя бы…
Руль не там
Обрати внимание: на этом FIAT 509 второй половины 1920-х годов руль расположен с правой стороны. И нет, это не версия модели для рынка Великобритании с ее левосторонним движением. Просто очень долгое время автомобильные конструкторы считали, что водителю стоит сидеть ближе к обочине, то есть справа. Зачем? Чтобы ловчее объезжать пешеходов. Всеобщее осознание того, что человеку за рулем лучше сидеть слева и, таким образом, успешнее разъезжаться с попутками, пришло только в 30-х…
Дворники с верхним креплением
Сложно понять почему, но раньше крепления стеклоочистителей располагались не в нижней части лобовика, а строго напротив, то есть сверху. Эффективность работы таких дворников — тема для отдельного рассказа. Довольно грустного, кстати. Площадь они захватывали небольшую, к стеклу прилегали не очень плотно. В большей степени это было размазывание воды по стеклу, чем что-то напоминающее очистку.
Поворотники? Семафоры!
Ага, простейшие, как всем нам сегодня кажется, мигающие лампочки, указывающие направление движения автомобиля, тоже появились далеко не сразу. В 20–30-е годы прошлого века и даже после Второй мировой их заменяли вот такие семафорные флажки, выскакивающие из полостей в кузове. Для лучшей видимости флажок делали из яркой — желтой или оранжевой — пластмассы. Так они хоть немного были видны в темное время суток. При условии, конечно, что древними поворотниками-семафорами вообще хоть кто-то пользовался…
Настольное зеркальце
Забавно: если дворники раньше крепились сверху, то зеркало заднего вида долгое время встречалось исключительно на приборной панели. Совсем не сложно представить себе, какой обзор обеспечивало такое зеркальце. В основном водитель видел в нем свои плечи… Но ведь и поговорка про «что-то лучшее, чем ничего» тоже придумана не сегодня.
Ножная омывайка
Что, казалось бы, может быть, естественней и удобнее, чем, потянув за рулевой рычажок, активировать омыватель лобового стекла? Но раньше и этот вопрос решали иначе. Даже в сравнительно недавних 70-х за орошение лобового стекла отвечала кнопка слева от педального узла. Кстати, те, кто пользовался такой на советских «копейках» и «трешках», были вполне довольны и процессом, и результатом.
Бензобак с секретом
Сегодня не всякий сразу вспомнит, с какой стороны расположен лючок бензобака на его автомобиле. А раньше поиски заправочной горловины и вовсе могли превратиться в захватывающую игру с элементами квеста. Она могла отказаться под капотом, в переднем крыле, позади номерного знака или, как в случае с классическим «Мустангом», за фирменной эмблемой
Источник
Подходить к старым автомобилям с современными мерками — значит гарантированно попасть впросак. Самые привычные для сегодняшнего автомобилиста узлы и механизмы на «классике» могут выглядеть и работать совершенно иначе. Ну вот хотя бы…
Руль не там
Обрати внимание: на этом FIAT 509 второй половины 1920-х годов руль расположен с правой стороны. И нет, это не версия модели для рынка Великобритании с ее левосторонним движением. Просто очень долгое время автомобильные конструкторы считали, что водителю стоит сидеть ближе к обочине, то есть справа. Зачем? Чтобы ловчее объезжать пешеходов. Всеобщее осознание того, что человеку за рулем лучше сидеть слева и, таким образом, успешнее разъезжаться с попутками, пришло только в 30-х…
Дворники с верхним креплением
Сложно понять почему, но раньше крепления стеклоочистителей располагались не в нижней части лобовика, а строго напротив, то есть сверху. Эффективность работы таких дворников — тема для отдельного рассказа. Довольно грустного, кстати. Площадь они захватывали небольшую, к стеклу прилегали не очень плотно. В большей степени это было размазывание воды по стеклу, чем что-то напоминающее очистку.
Поворотники? Семафоры!
Ага, простейшие, как всем нам сегодня кажется, мигающие лампочки, указывающие направление движения автомобиля, тоже появились далеко не сразу. В 20–30-е годы прошлого века и даже после Второй мировой их заменяли вот такие семафорные флажки, выскакивающие из полостей в кузове. Для лучшей видимости флажок делали из яркой — желтой или оранжевой — пластмассы. Так они хоть немного были видны в темное время суток. При условии, конечно, что древними поворотниками-семафорами вообще хоть кто-то пользовался…
Настольное зеркальце
Забавно: если дворники раньше крепились сверху, то зеркало заднего вида долгое время встречалось исключительно на приборной панели. Совсем не сложно представить себе, какой обзор обеспечивало такое зеркальце. В основном водитель видел в нем свои плечи… Но ведь и поговорка про «что-то лучшее, чем ничего» тоже придумана не сегодня.
Ножная омывайка
Что, казалось бы, может быть, естественней и удобнее, чем, потянув за рулевой рычажок, активировать омыватель лобового стекла? Но раньше и этот вопрос решали иначе. Даже в сравнительно недавних 70-х за орошение лобового стекла отвечала кнопка слева от педального узла. Кстати, те, кто пользовался такой на советских «копейках» и «трешках», были вполне довольны и процессом, и результатом.
Бензобак с секретом
Сегодня не всякий сразу вспомнит, с какой стороны расположен лючок бензобака на его автомобиле. А раньше поиски заправочной горловины и вовсе могли превратиться в захватывающую игру с элементами квеста. Она могла отказаться под капотом, в переднем крыле, позади номерного знака или, как в случае с классическим «Мустангом», за фирменной эмблемой
Источник
6
Другие новости
Оставить комментарий
Написать комментарий: