Электробайк за $120 000: Arc Vector
Самый крутой, в смысле технологичный, мотоцикл из когда-либо созданных выйдет на рынок в 2022 году.
Электрический байк Arc Vector представили публике еще в 2018-м, но как концепт, идею. Еще через год — как ходовой образец. Были заявлены невероятная удельная мощность и современные технологии. Например, проекционный дисплей, отображающий данные на визоре шлема, голосовое управление вспомогательными функциями и костюм, предупреждающий об опасности. И вот теперь Arc Vector начинают производить. Параллельно он проходит последние омологационные испытания и уже доступен для заказа. Цена этого аппарата составляет 90 000 фунтов стерлингов. Это 8 860 000 рублей или 120 699 долларов США.
Проект оказался на грани краха в 2019-м, когда от него отказались ключевые инвесторы. Однако его основатель Марк Труман, бывший инженер JaguarLandRover, сумел найти деньги и спасти компанию. По его словам, для этого ему пришлось найти несколько сторонних заказов на инжиниринг в сфере производства электротранспорта и поделиться своими наработками.
В конце декабря 2021 года фирма впервые показала, что же скрывается под обтекателями из углеродного волокна.
Рама и подвеска тоже сделаны из углепластика, аккумуляторы спрятаны внутри несущей конструкции. На фальшбаке — разъем для подключения кабеля зарядки. В подвеске и спереди, и сзади — маятниковые рычаги. Решение неоднозначное, но Труман утверждает, что адских клевков при торможении не будет, поскольку шарнир крепления переднего рычага расположен ниже осей колес. Привод у мотоцикла будет ременной, а не цепной, как заявляли вначале. Одобряем, это, конечно, самое современное решение.
Ну и, наконец, электродвигатель. Он на редкоземельных магнитах, которые в 6-10 раз мощнее обычных ферритовых. Увы, он спрятан внутрь рамы, насладиться его внешностью не получится.
Мощность электробайка — 135 л.с. при массе 220 кг. Пробег на одной зарядке составляет 436 км против заявленных три года назад 580 км, а время на пополнение запаса энергии — 40 минут. На разгон до 100 км/ч Arc Vector требуется 3,2 с.
Хотя родина бренда — Великобритания, собирают Vector в Испании. Первые заказчики получат свои аппараты в начале 2022 года. И да, шлем Arc Zenith со проекционным дисплеем будет прилагаться к мотоциклу, равно как и костюм, который при помощи тактильных сигналов сможет предупреждать райдера об опасностях на дороге и даже транслировать музыку на кожу в режиме вибрации. Подробностей насчет этой системы пока нет, но звучит фантастически.
По материалам motorcyclenews.com, фото arcvehicle.com
Источник
Электрический байк Arc Vector представили публике еще в 2018-м, но как концепт, идею. Еще через год — как ходовой образец. Были заявлены невероятная удельная мощность и современные технологии. Например, проекционный дисплей, отображающий данные на визоре шлема, голосовое управление вспомогательными функциями и костюм, предупреждающий об опасности. И вот теперь Arc Vector начинают производить. Параллельно он проходит последние омологационные испытания и уже доступен для заказа. Цена этого аппарата составляет 90 000 фунтов стерлингов. Это 8 860 000 рублей или 120 699 долларов США.
Проект оказался на грани краха в 2019-м, когда от него отказались ключевые инвесторы. Однако его основатель Марк Труман, бывший инженер JaguarLandRover, сумел найти деньги и спасти компанию. По его словам, для этого ему пришлось найти несколько сторонних заказов на инжиниринг в сфере производства электротранспорта и поделиться своими наработками.
В конце декабря 2021 года фирма впервые показала, что же скрывается под обтекателями из углеродного волокна.
Рама и подвеска тоже сделаны из углепластика, аккумуляторы спрятаны внутри несущей конструкции. На фальшбаке — разъем для подключения кабеля зарядки. В подвеске и спереди, и сзади — маятниковые рычаги. Решение неоднозначное, но Труман утверждает, что адских клевков при торможении не будет, поскольку шарнир крепления переднего рычага расположен ниже осей колес. Привод у мотоцикла будет ременной, а не цепной, как заявляли вначале. Одобряем, это, конечно, самое современное решение.
Ну и, наконец, электродвигатель. Он на редкоземельных магнитах, которые в 6-10 раз мощнее обычных ферритовых. Увы, он спрятан внутрь рамы, насладиться его внешностью не получится.
Мощность электробайка — 135 л.с. при массе 220 кг. Пробег на одной зарядке составляет 436 км против заявленных три года назад 580 км, а время на пополнение запаса энергии — 40 минут. На разгон до 100 км/ч Arc Vector требуется 3,2 с.
Хотя родина бренда — Великобритания, собирают Vector в Испании. Первые заказчики получат свои аппараты в начале 2022 года. И да, шлем Arc Zenith со проекционным дисплеем будет прилагаться к мотоциклу, равно как и костюм, который при помощи тактильных сигналов сможет предупреждать райдера об опасностях на дороге и даже транслировать музыку на кожу в режиме вибрации. Подробностей насчет этой системы пока нет, но звучит фантастически.
По материалам motorcyclenews.com, фото arcvehicle.com
Источник
1
Другие новости
Написать комментарий: