Лучшие игрушки в СССР — железные дороги и модели из ГДР ❘ фото
Рассказываем, на что спускали все деньги советские мальчики. Поверь, оно того стоило!
Немецкие игрушки выглядели как издевательство над всем советским, потому что их качество было просто космическим в сравнении с продукцией наших фабрик. Даже упаковки сводили с ума. А ведь сборные модели выпускались и в СССР — иногда неплохие, особенно танки. Еще железные дороги — первой был макет станции «Пионерская» с путями и составом, запущенный в серию в 1955 году.
Трудно сказать, как распределялась продукция дружественной ГДР по регионам. В Москве же было все просто. Какой-то минимальный ассортимент всегда можно было приобрести в центральном «Детском мире» на первом этаже, но для хорошей коллекции требовалось туда заглядывать регулярно.
Существовала и вторая точка — универмаг «Лейпциг» на самой окраине города. Он и сейчас там, рядом с МКАДом, в Теплом Стане. Нынче это самый обыкновенный торговый центр (мы в нем побывали).
В рядовых магазинах игрушек ничто из того, о чем у нас пойдет разговор, не продавалось.
Покупка немецкой железной дороги автоматически означала необходимость сборки всей окружающей инфраструктуры: домиков, перронов, семафоров, машинок и даже фигурок людей. Все это продавалось там же и выливалось в колоссальные расходы.
Производили все эти чудеса в городе Карл-Маркс-Штадт, ныне Хемниц, компанией PIKO. Существовало три модельных стандарта, их обозначали шириной колеи — 9, 12 или 16 миллиметров. Девятка была самой дешевой и доступной, но не сказать, что сильно популярной: маловато к ней производилось дополнительных аксессуаров и моделей. Самым популярным в народе был 12-миллиметровый формат.
Цены постоянно менялись в сторону увеличения, точно можно сказать, что меньше чем за 10 рублей стартовый набор в 80-е годы уже было не купить. Для обычной советской семьи деньги не громадные, но все же серьезные. И, как мы уже говорили выше, постоянно требовались новые вливания. В идеале в воображении производителя железная дорога должна была выглядеть так:
Однако на практике в обычной квартире наблюдалась лишь такая картина (домики, кстати, требовалось склеивать как обычные сборные модели):
И даже такой аскетичный железнодорожный комплект вызывал зависть у мальчиков, заглянувших на огонек семафора.
Интересно, что после слияния ФРГ и ГДР компания PIKO умудрилась удержаться на плаву. Она до сих пор выпускает локомотивы, вагоны и аксессуары, их можно увидеть в том же «Детском мире» на Лубянке. Но лучше не видеть: от цен тебе станет плохо. Нет, они даже больше, чем ты себе только что вообразил! Правда, качество моделей еще выше, а детализация больше в сравнении с былыми годами. Это действительно мощно.
Но давай оторвемся от накатанных рельс и посмотрим в небо. Неподалеку от того же Карл-Маркс-Штадта, в городке Чопау, был построен авиамодельный конвейер. Сборные модели самолетов и вертолетов упаковывались в красивейшие коробки с логотипом VEB Plasticart.
Самые простенькие геликоптеры и истребители продавались всего по 60 копеек. Наиболее массивные и детальные лайнеры — по 3 рубля 50 копеек. Была и единственная четырехрублевая модель — космический аппарат «Восток-1».
Интересно, что ассортимент совершенно не ограничивался техникой социалистического лагеря: можно было купить и буржуйский Boeing, и Trident. Даже боевой самолет потенциального противника, правда, только Швеции, которая не член НАТО.
В комплект входил душистый клей, тюбик серебряной краски (не всегда) и переводные картинки.
Коллекционирование сборных моделей из ГДР стимулировали сами производители: на торцах коробки печатались образцы других доступных моделей. Некоторые из них ребенок так и не мог найти в продаже и от этого расстраивался.
Источник
Немецкие игрушки выглядели как издевательство над всем советским, потому что их качество было просто космическим в сравнении с продукцией наших фабрик. Даже упаковки сводили с ума. А ведь сборные модели выпускались и в СССР — иногда неплохие, особенно танки. Еще железные дороги — первой был макет станции «Пионерская» с путями и составом, запущенный в серию в 1955 году.
Трудно сказать, как распределялась продукция дружественной ГДР по регионам. В Москве же было все просто. Какой-то минимальный ассортимент всегда можно было приобрести в центральном «Детском мире» на первом этаже, но для хорошей коллекции требовалось туда заглядывать регулярно.
Существовала и вторая точка — универмаг «Лейпциг» на самой окраине города. Он и сейчас там, рядом с МКАДом, в Теплом Стане. Нынче это самый обыкновенный торговый центр (мы в нем побывали).
В рядовых магазинах игрушек ничто из того, о чем у нас пойдет разговор, не продавалось.
Покупка немецкой железной дороги автоматически означала необходимость сборки всей окружающей инфраструктуры: домиков, перронов, семафоров, машинок и даже фигурок людей. Все это продавалось там же и выливалось в колоссальные расходы.
Производили все эти чудеса в городе Карл-Маркс-Штадт, ныне Хемниц, компанией PIKO. Существовало три модельных стандарта, их обозначали шириной колеи — 9, 12 или 16 миллиметров. Девятка была самой дешевой и доступной, но не сказать, что сильно популярной: маловато к ней производилось дополнительных аксессуаров и моделей. Самым популярным в народе был 12-миллиметровый формат.
Цены постоянно менялись в сторону увеличения, точно можно сказать, что меньше чем за 10 рублей стартовый набор в 80-е годы уже было не купить. Для обычной советской семьи деньги не громадные, но все же серьезные. И, как мы уже говорили выше, постоянно требовались новые вливания. В идеале в воображении производителя железная дорога должна была выглядеть так:
Однако на практике в обычной квартире наблюдалась лишь такая картина (домики, кстати, требовалось склеивать как обычные сборные модели):
И даже такой аскетичный железнодорожный комплект вызывал зависть у мальчиков, заглянувших на огонек семафора.
Интересно, что после слияния ФРГ и ГДР компания PIKO умудрилась удержаться на плаву. Она до сих пор выпускает локомотивы, вагоны и аксессуары, их можно увидеть в том же «Детском мире» на Лубянке. Но лучше не видеть: от цен тебе станет плохо. Нет, они даже больше, чем ты себе только что вообразил! Правда, качество моделей еще выше, а детализация больше в сравнении с былыми годами. Это действительно мощно.
Но давай оторвемся от накатанных рельс и посмотрим в небо. Неподалеку от того же Карл-Маркс-Штадта, в городке Чопау, был построен авиамодельный конвейер. Сборные модели самолетов и вертолетов упаковывались в красивейшие коробки с логотипом VEB Plasticart.
Самые простенькие геликоптеры и истребители продавались всего по 60 копеек. Наиболее массивные и детальные лайнеры — по 3 рубля 50 копеек. Была и единственная четырехрублевая модель — космический аппарат «Восток-1».
Интересно, что ассортимент совершенно не ограничивался техникой социалистического лагеря: можно было купить и буржуйский Boeing, и Trident. Даже боевой самолет потенциального противника, правда, только Швеции, которая не член НАТО.
В комплект входил душистый клей, тюбик серебряной краски (не всегда) и переводные картинки.
Коллекционирование сборных моделей из ГДР стимулировали сами производители: на торцах коробки печатались образцы других доступных моделей. Некоторые из них ребенок так и не мог найти в продаже и от этого расстраивался.
Источник
13
Другие новости
Оставить комментарий
показать все комментарии (17)
Написать комментарий: